28-летняя женщина считает, что ее шести детям лучше в подвале в Астане, чем в ауле в ЮКО (ВИДЕО)

 +7 (7172) 308 571

Написать нам
24.03.2017 в 09:59
Написать нам в WhatsApp

28-летняя женщина считает, что ее шести детям лучше в подвале в Астане, чем в ауле в ЮКО (ВИДЕО)

28-летняя женщина считает, что ее <span class="kluch">шести детям лучше в подвале в Астане</span>, чем в ауле в ЮКО (ВИДЕО)

«В ауле хуже жить. Там нет жилья, никто не ждет нас. И помогать там никто не будет», — рассказала Жансая Салыбаева ИА «NewTimes.kz» о жизни в глубинке.

Говорят, все познается в сравнении. Вот и Жансая сравнивает. Причем в этом мозговом штурме родной аул под Шымкентом однозначно проиграл. По словам женщины, родственники не смогут приютить ее с детьми надолго, к тому же родители мужа не особо жалуют внуков.



«А в Астане нам помогают, мечеть дает продукты, школа – вещи. От государства мы получаем пособие - около 45 тыс тенге в месяц, эти деньги идут на оплату этой комнаты. Единственная проблема – в подвале очень холодно. Все дети переболели, я и сама только недавно вылечилась», — говорит собеседница.



Детей у Жансаи шестеро. Мейрамбеку – 11 лет, Айше Биби – 9, Акботе – 7. Они учатся в школе. Еще трое сидят с мамой дома. Это 4-летняя Аяулым, Мейрбек (2,5 годика) и Алинур – ему всего 7 месяцев.



С детьми и мужем Жансая приехала в столицу год назад. С тех пор живет в подвале общежития по улице Обаган. Правда, теперь без мужа. Мужчина вернулся в аул в ЮКО.





«Муж заболел, на работе поднимал тяжелое и надорвался. Он долго лечился, больницы, лекарства, уколы. Устал. Уехал к родителям в аул, лежит там», — поясняет женщина.



Но вслед за супругом собеседница следовать категорически не хочет. Говорит, ее манят не огни большого города, а возможности, которые Астана открывает перед ней и ее детьми.



«Как немного подрастет самый младший сын, я найду работу. Все у нас будет хорошо», — уверена Жансая.





Рабига Дюсенгулова
фото Асылхана Саменбетова 

Подпишитесь на наш канал в YouTube - смотрите новости первыми!

Комментарии  

GGG
+1 GGG 24.03.2017 в 22:40
Очень жалко детей куда смотрят наши некоторые люди.
Ответить
фая
+4 фая 25.03.2017 в 22:11
она о чем думала нарожав их ?
Ответить
Fcnfyf
+1 Fcnfyf 29.03.2017 в 00:25
Дети, это самое лучшее богатство! Она Богата! И лучше быть ею, чем богатой в деньгах и золоте и бездетной в замке!
Ответить
Айжана
+9 Айжана 24.03.2017 в 23:06
6 баламен Астанада тургысы келеди, кызык екен, негизи адамдар материалдык гамасына карап туу керек кой баланы, барлыгына бирдей нормально киим, тамакпен, норм омирмен камтамасыз етпеген сон не пайда, шамасына карамай туып туып журтка карап алакан жайып отыратындарга танкалам осы
Ответить
Нурсултан
+1 Нурсултан 26.03.2017 в 01:53
Тумаганнан, туганы артык. Сизге уксаган адамдар тумаган сон, казак халкымыз азак. Керек болса комек беретин адамдар табылып жатырак.
Ответить
жанар
+2 жанар 25.03.2017 в 17:29
Я восхищаюсь этой женщиной, какая она сильная, вот если бы ей государство предоставило бы квартиру, в остальном бы она сама справилась бы и помощи не просила. В наше время для матерей героинь, самое главное крыша над головой. Почему матерям героиням не предоставляют квартиры вне очереди, ведь они рожают наше Казахстанское будущее поколение.
Ответить
фая
+1 фая 25.03.2017 в 20:05
господи куда она их плодит!! если честно надоели одинокие обездоленные убогие! сейчас она намек дает что ей пока трудно начнут ей помогать - начнет просить квартиру .когда плодит детей одним местом думает!!!
Ответить
Гость
+3 Гость 29.03.2017 в 17:16
Вы заметили, главное показывают всегда по 5-7 детей, а мужа говорят НЕТУ!! КАк это так ? Тут вот пожалуйста - болеет! Вот так и протянут пока дети не вырастут, а потом будет ходить гордиться что женила и замуж отдала....Все на халяву..
Ответить
александр
+1 александр 30.03.2017 в 19:08
Дурак ты,Гость. Детей воспитывать тяжело даже куда более обеспеченным людям, поэтому и не рожают.Молодец Жансая. На таких женщинах и держится пока еще Казахстан.
Ответить
Фая 2
0 Фая 2 30.03.2017 в 11:29
Полностью согласна с вами
Ответить
Жанка
+1 Жанка 26.03.2017 в 01:06
Елине кайтсайшы. Шымкент жылы ари арзандау гой Астанамен салыстырганда. Куйеуин кеткесин озин де кетуин керек кой. Мына балалар акесин сагынады гой. Бул жазгандарымызды окиды ма екен бул келиншек? Менен 1-ак жас киши екен. 1 бала туып, сол баламды асырауды ойлаймын, жаксы омир корсетуди ойлаймын. Осындай кыздарды корсем, неге осылай истедин деп урыскым келеди? Балаларга жаксы, дурыс омир корсету керек кой.
Ответить
Наргиз
+2 Наргиз 27.03.2017 в 10:09
Шымкентте тауар арзан болғанмен - ақша жоқ ғой. Ақша нөл. Ақша түсетін жер нөл. Адамдар кедей. Ол жақа қайтсы аштан өліп қалады. Жұмыс жоқ. Күйеуі қазіргі кезеңде шешесінің мойнында отыр. Бұл қатын алты баласымен күйеуінің шешесіне ауырлық қылады.
Ответить
Фая 2
+2 Фая 2 30.03.2017 в 11:31
Ал мына жерде оны балаларымен біреу асырауға міндетті ме?
Ответить
Гость
+1 Гость 29.03.2017 в 17:14
Правильно!
Ответить
Гуля
+4 Гуля 26.03.2017 в 14:00
Люди, помогите этой семье , осуждать не надо , добро вернется добром!
Ответить
Бек
0 Бек 26.03.2017 в 17:41
обратилась бы к нефтяникам, особняки и квартиры все им бесплатно дарят за миллионы
Ответить
Ким
+7 Ким 27.03.2017 в 06:30
Жизнь кипит только в больших городах. Про аулы никто не вспоминает. Народ там едва выживает. Людей жалко, и перемен в этой стране воров не будет.
Ответить
Про
+2 Про 28.03.2017 в 21:36
Молодец куда рожает .живте на халяву там ей дайте. там помогите. там государство даст .продуманая.
Ответить
Гость
0 Гость 29.03.2017 в 17:14
Ниче себе нарожала....Какие ушлые, прям аж страшно становится. Мечеть ее кормит, школа одевает!!! ? Что это такое ? Почему остальные люди не додумались до такого - родить и попрашайничать у всех кто "добрый"? Ну что это такое ? КАк покажут по телевизору вот таких - на тебе сразу квартира, ты еще посмотри -Астана?!!! Губа не дура точно..Пусть пашет, как когда-то мы рожали и пахали на заводах.
Ответить
Гость
0 Гость 29.03.2017 в 17:47
Модератор! а где мои писульки ?
Ответить
Гость
0 Гость 29.03.2017 в 17:56
Хитро..ОПАЯ! ВСе продуманно, на халяву хочет влезть в большой город, ХМ, а потом, когда ей квартиру дадут - думаете пойдет работать ? Как бы не так!! Сейчас пишет, что получает от государства 45000 тенге, которые кстати, некоторые люди пахали всю жизнь, а получают пенсию меньше этого! Вот так несколько лет поскулит, глядишь дети вырастут - и мать -героиня на чужие подачки жившая, станет всеми уважаемой апой...
Ответить
Алуа
-1 Алуа 29.03.2017 в 18:45
Дарига Нурсултановна. Это вы?
Ответить
Алия
-1 Алия 29.03.2017 в 22:13
На халяву и уксус сладкий. Что то эта женщина в какой либо подвал в Алматы не поехала, а ринулась в столицу со своей оравой спиногрызов, которых рожает как кошка.... Нищих и так хватает тут в Астане.
Ответить
Алуа
-2 Алуа 30.03.2017 в 10:54
Это твои дети спиногрызы.
Сколько бы слюной не брызгала в моей стране твой фашизм не пройдет!
Ответить
Radar
+1 Radar 29.03.2017 в 22:19
Да емаё, куда ж она действительно плодила детей, чтобы потом их на нищенское существование обретать? Или на шею государству повесить, хату на халяву получить и все? Так не бывает. Демографию поднимать это не означает плодиться кучей детей и на государство вешать. В Ауле ее не ждут, епт, а в столице прям ждут, прям заждались.... Детей жаль, ее нет. У нас и так выше крыше нуждающихся кто по 10 лет еле еле и без такой оравы детей выживают и ждут квартиры. Так то те люди кто пахал на государство. Место одно зашить ей и голову поменять, чтоб нищету не плодили.
Ответить
Алуа
0 Алуа 30.03.2017 в 10:53
В ауле она не выживет. Потому что там все нищие. А здесь в астане, у всех есть хоть какая-то работа. И ей подадут, помогут. Правильно сделала. Так и передай у себЯ там в акимате.
Ответить
Вера
+2 Вера 30.03.2017 в 00:33
В ауле надо работать.Выращивать овощи,ухаживать за хозяйством.А в городе мамаше все дают.Ее это устраивает.Работать она не будет.Родит очередного ребенка и счастлива,добрые люди прокормят.
Ответить
Алуа
-2 Алуа 30.03.2017 в 10:52
Это тебе надо обратно в Россию в свою деревню. Задумайся головой. Как молодая мамаша с грудными детьми будет "выращивать овощи"? Ты себе представляешь работу в сельском хозяйстве?
Нашей стране не хватает граждан. Если казахи не будут заниматься воспроизводством граждан, то это будут делать мигранты.
Ответить
МИГРАНТ
+1 МИГРАНТ 30.03.2017 в 11:37
Алуа, давай без национализма. Или это про тебя статья?
Люди правильные вещи говорят, прежде чем рожать сначала надо думать как обеспечить детей. Ты ведь не одним днем живешь, подумай о них кем они станут в будущем.
Ответить
Алуа
+1 Алуа 30.03.2017 в 12:46
Так не бывает. Люди женятся в 20-25 лет. Почти все. И что. У всех у них есть квартиры, накопления, доходы и планы? Ничего этого нет. Казахстан - это страна, с маленьким населением и со всей таблицей Менделеева.
Государство для того и существует, чтобы заботиться о гражданах. Дети этой женщины не вечно будут детьми. Они вырастут и станут налогоплательщиками.
И в результате, женщина, которая родила одного ребенка и вот эта вот женщина, которая не убила ни одного своего ребенка всех их вырастила - если сравнить их КПД, то у героини репортажа КПД для общества неизмеримо выше!
Ответить
Ирина
+2 Ирина 30.03.2017 в 12:32
Я знаю что такое жить в деревне! Русский женщины успеваю и с 10 детьми и овощи выростить и за скотиной ухаживать и по дому, и дрова колоть и воду носить, и на работу сбегать и дети образованные чистые воспитаные , а имегранты не могут ни чего!!!
Ответить
Алуа
-1 Алуа 30.03.2017 в 12:46
Казахские женщины тоже это делают. Если есть работа в ауле. А работы нет. АУ! Мысль дошла до вас?
Ответить
алия
0 алия 02.04.2017 в 12:33
как обычно,в любой ситуации есть люди которые понимают и поддерживают,но есть и те кто осуждает,у таких людей нет сердца и души и мне их жальУ этой женщины временные трудности,она поднимется и достойно воспитает детей,дети все чистенькие и жизнерадостные,она не спилась и не бросила их,у нее все будет хорошо.Все,что ей положено от государства пусть берет,не очень то и балует оно многодетных семей и это не великие деньги.
Ответить
гостья.
0 гостья. 03.04.2017 в 09:58
многодетные семьи все таки должны быть под защитой государства.и помощь должна исходить в первую очередь от родного государства. а там уже и мечеть и школа поможет.
Ответить

Редакция

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. При цитировании информации гиперссылка на ИА «NewTimes.kz» обязательна. Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2012-2017, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. 
Реклама на сайте

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

Яндекс.Метрика