В Казахстане странно не быть расистом, сексистом и гомофобом — уехавшая в Канаду астанчанка

 +7 (7172) 308 571

Написать нам

В Казахстане странно не быть расистом, сексистом и гомофобом — уехавшая в Канаду астанчанка

24.04.2017 09:42
<span class="kluch">В Казахстане странно не быть расистом, сексистом и гомофобом</span> — уехавшая в Канаду астанчанка Фото из личного архива Александры

Уроженка Казахстана рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о своем отношении к казахстанским феминисткам, жизни в Канаде и о том, почему в странах СНГ человек чувствует себя как на допросе.

22-летняя Александра Прощенко уже 2 года живет в крупнейшем городе Канады — Торонто. Девушка переехала вместе с матерью по классу «семейное спонсорство» и сразу получила резидентство. И возвращаться она не собирается.

О родине как о тренде

Мне повезло: я уезжала не учиться и не работать, я уезжала с семьей, чтобы жить в другой стране. Никакой тайны в этом не было, и в Казахстане, и в Канаде об этом было известно. Думаю, в моей ситуации отвечать на вопрос нет смысла: хотела бы вернуться — не уезжала бы. Теперь только в качестве гостя.

О политике

Не сказать, что интересуюсь новостями, но выбора нет: друзья остались прежние, а они пишут и обсуждают свои политические дела – на Фейсбуке, в Инстаграме. Часто я читаю больше, чем хочу, очень много негатива, боли, несправедливости и, конечно, дремучести.
Иногда думаю, отписаться, что ли, от всех, и оставить только местных… Но захожу в свою ленту и становится жалко: у меня очень много талантливых и ярких не только друзей, но и знакомых. Я очень люблю читать их истории.
А вообще, мне в основном интересна деятельность наших феминисток – единственное общественно-политическое явление, которому я отдаю много сил и времени. Я восхищаюсь и горжусь ими – идти против системы в Казахстане очень страшно. Мне легко их поддерживать морально, я сижу на другой стороне планеты.

А вообще, мне в основном интересна деятельность наших феминисток – единственное общественно-политическое явление, которому я отдаю много сил и времени. Я восхищаюсь и горжусь ими – идти против системы в Казахстане очень страшно

Я бы очень хотела выйти с ними на марш, писать посты на злободневные темы, говорить, проводить встречи, но жить среди всей этой несправедливости я бы с нынешними взглядами не смогла. Это же нужно всю жизнь на борьбу положить, а здесь феминисткой быть легко и просто – все уважающие себя люди уважают и тебя тоже, и твои права, и желания. В принципе, как и в Казахстане, но в Казахстане нужно знать, где этих прекрасных людей искать, а потом нужно окружить себя ими и вообще никуда не выходить, чтобы не расстраиваться. Так что чувствую себя виноватой, но и облегчение испытываю.

О звездах

О Димаше вообще ничего не знаю. Спросила маму. Она сказала, что у нее он разве что из утюга не поет. Но музыка такая ей неинтересна (думаю, что и мне), так что и тема мимо нас прошла. От иностранцев тоже никогда о нем не слышала. Я так понимаю, у мальчика исключительный голос, но профессиональные конкурсы и премии в принципе не особо интересны обычной публике: можно от скуки посмотреть «Евровидение», ну и немножко «Голос», там же есть и позор, и мелькают иногда скандалы, слезы, все, как в реалити-шоу. Но все равно – скука смертная.

Люди из индустрии, возможно, что-то знают, но таких знакомых у меня нет. Мне лично интересна музыка, подача и музыканты, а к исполнителям я равнодушна.
Почему казахстанцы быстрее завоевывают симпатии именно после выхода на заграничные сцены? Потому что они выходят на заграничные сцены. Никому за границей неинтересно, что происходит на сцене в Казахстане. Зато всем интересно, что на сцене у них, за границей. Ну, а понравившимся – плюшки и симпатии.

Никому за границей неинтересно, что происходит на сцене в Казахстане. Зато всем интересно, что на сцене у них, за границей

О менталитете

В Торонто о сексистах, расистах и гомофобах говорят, понизив голос и прикрыв лицо рукой на всякий случай.
В Казахстане о феминист(к)ах, людях в смешанных браках и геях говорят, понизив голос. Быть открытым не расистом, не сексистом и не гомофобом в Казахстане – это странно. А быть открытым расистом, сексистом и гомофобом в Канаде – это чокнутым нужно быть. Такое вот совершенно зеркальное восприятие.

Быть открытым не расистом, не сексистом и не гомофобом в Казахстане – это странно. А быть открытым расистом, сексистом и гомофобом в Канаде – это чокнутым нужно быть.

От этого все отталкивается. В Канаде люди очень свободно себя чувствуют. По ним страна сшита, как одежда, они, выходя на улицу, чувствуют себя дома. Мне кажется, это единственная страна в мире, где ты максимально расслаблен в плане самоидентификации. В СНГ, выходя на улицу, чувствуешь себя как на допросе: сейчас тебя все обсудят и вынесут вердикт.

В СНГ, выходя на улицу, чувствуешь себя как на допросе: сейчас тебя все обсудят и вынесут вердикт.

Каждый выбирает себе стиль жизни по вкусу. Я надеваю пижаму и иду в университет, меня вообще не парит, на ком вокруг меня мусорный мешок, на ком помада, на ком безумные готические ботфорты. Мне нравится расслабленность, доброжелательность и отсутствие постоянного контроля.
Многим моим соотечественникам это не подходит, хочется жестких рамок и привычных истин, и чтобы сразу можно было прицепить на человека ярлык «свой» или «чужой». Не всем. Но многим. Их можно понять, просто дружить у меня с ними не получится.
Но это не обязательно казахстанцы, это в принципе люди из СНГ. Кстати, все казахстанские ребята, которых я здесь знаю, очень прогрессивные.
Отличие менталитетов, наверное, во всем. Здесь можно долго писать про то, как примитивно люди живут в Казахстане и как прогрессивны канадцы, но стоит тебе выехать из Торонто, и вот тебе жизнь в пригородах во всей красе: у кого-то лучшей подруге в шестнадцать голову прострелил бойфренд, кто-то много лет на антидепрессантах, кто-то родил в шестнадцать, кто-то был успешным архитектором и сбежал от городской толпы на седьмом десятке, кто-то «единственный белый охранник в гетто». А в Торонто они ездят раз в несколько лет. Так, поглядеть.

Жизнь простая, как у нас. Тем не менее, в Канаде меньше ненависти, страха и комплексов, оттуда и отсутствие лютой ксенофобии. Не потому что здесь люди лучше, а потому что у Канады же совсем другая история и нынешние условия жизни. Здесь люди не настолько боятся друг друга и живут с бОльшим комфортом.
Торонто - один из самых безопасных городов в мире и при этом очень мультикультурный, поэтому люди не боятся чужаков. Ксенофобом здесь быть сложно, так как ты каждый день видишь сотни разных людей и работаешь с ними, учишься. Если ты будешь ненавидеть каждого из них, у тебя просто съедет крыша.

О Казахстане в глазах иностранцев

Они знают «Бората». Это, конечно, удивительный фильм. Люди действительно его пересматривают по три-четыре раза как минимум. Но канадцы понимают, конечно, что «Борат» совсем не про Казахстан. Мне кажется, это понимают все, кроме детей и особо дремучих казахстанцев (например, тех, кто запретил распространять DVD на территории страны).

Канадцы понимают, конечно, что «Борат» совсем не про Казахстан. Мне кажется, это понимают все, кроме детей и особо дремучих казахстанцев (например, тех, кто запретил распространять DVD на территории страны).

Один канадец ошарашил меня известием о том, что Казахстан он знает, потому что за местную хоккейную команду играл казахстанец. Пятьдесят лет назад. Я бы никогда не запомнила ничего подобного, даже люби я спорт, как родную бабушку.
Другой сообщил, что у нас там Заилийский Алатау, он знает. Интересна человеку природа в той части планеты.
Ехала один раз с почтенной британкой, она назвала мне даже столицу – Алматы, а Астану вспомнить не смогла. Много читает, географию знает, запомнила.
Головкина знают! Винокурова знают. Люди вообще с энтузиазмом демонстрируют свои знания, если находят точки соприкосновения.
Многие люди знают, где Казахстан находится, знают, что у него большая территория. Про природу красивую слышали. Помнят историю монгольского нашествия. Но откуда им знать, как мы сейчас живем? Но нет, никто не думает, что мы живем в юртах!

Многие люди знают, где Казахстан находится, знают, что у него большая территория. Про природу красивую слышали

Кстати, канадцы с восторгом реагируют на всех эмигрантов, они очень любят разнообразие. Ага, я русская! А на каком языке мы говорим? Когда узнают, что в основном на русском из-за Советского Союза, спрашивают, сильно ли мы похожи на Россию. Самый распространенный вопрос – насколько отличается жизнь в Казахстане?
Но обычно это не значит, что им интересен Казахстан и они запомнят мой ответ! Это значит, что они хотят поддержать разговор, а «как дела» они уже спросили.

Беседовала Екатерина Мостовая

Комментарии  

Лариса
+4 Лариса 24.04.2017 13:56
Не совсем поняла про DVD.Разве его запретили распространять на территории Казахстана.Мне казалось, что DVD потеряли актуальность из-за того что у многих появились компьютеры. Или я что-то пропустила?
Ответить | Ответить с цитатой
народ
-7 народ 24.04.2017 14:07
кому интересно мнение этой ватницы
Ответить | Ответить с цитатой
Нора
+11 Нора 25.04.2017 09:46
Мне, мне интересно ее мнение
Ответить | Ответить с цитатой
Астана
-5 Астана 27.04.2017 22:17
Ты же такая феминистка!Прими Ислам!
Ответить | Ответить с цитатой
МВС
+12 МВС 24.04.2017 18:42
Что за тяпка в 22 года мнит себя пупом земли
Ответить | Ответить с цитатой
DADDY
+11 DADDY 25.04.2017 12:07
Насчет расизма я поспорю. Не видел ни одного человека, который сказал бы Ненавижу черных, белых, желтых...
Ответить | Ответить с цитатой
Саша
+3 Саша 25.04.2017 21:15
Думаю что в разных странах просто разная культура и люди по другому могут относиться к чему то и всё . И в Казахстане и в России и в Канаде вся культура буржуазная и лишь национальные традиции и ментальность различны .
Ответить | Ответить с цитатой
1
+7 1 25.04.2017 22:17
А комменты прям еще раз доказывают, что пост-самая настоящая правда))
Ответить | Ответить с цитатой
Анна
+7 Анна 26.04.2017 11:31
Просто она Казахстан и никогда не считала родиной ,а так просто жила и тихо ненавидела всех и вся , и тут наконец уехала ,и на последок вылила ушат грязи и плюнула в колодец........
Ответить | Ответить с цитатой
Инна Пятница
+3 Инна Пятница 26.04.2017 12:47
Анна! Полностью согласна с Вами. Почему тогда многие немцы, уехавшие в Германию вспоминают добрым словом Казахстан и не позволяют некоторым российским комментаторам "хаять" нашу страну. Видимо, дело в самой Александре?
Ответить | Ответить с цитатой
Татьяна, 57 лет
+1 Татьяна, 57 лет 04.05.2017 09:16
А разве она обхаяла, она СВОБОДНО высказала СВОЁ мнение. Вот он НАШ менталитет: кто не с нами, тот наш враг......
Ответить | Ответить с цитатой
ку-ку
-4 ку-ку 26.04.2017 12:52
видно, у нее накопилось)
Ответить | Ответить с цитатой
Авокадо
-5 Авокадо 26.04.2017 15:01
По ее рассказу я понял это страна гомосеков и феменисток скоро начнут гнобить традиционные ценности, ну а Бората они очень любят по 5 раз все смотрят, так-как комедия примитивна кто видил знает, из этого делаю вывод население в целом не умное шедевры литературы и кино для них слишком сложно.
Ответить | Ответить с цитатой
Онайша
-6 Онайша 27.04.2017 15:26
Дура полная,и хорошо .что уехала.Ну одно успокаивает.что она не казашка и не мусульманка.
Ответить | Ответить с цитатой
Аskar AskarAskar
-5 Аskar AskarAskar 27.04.2017 19:03
Дура ватная,жила в Казак стане как квартирант.Жаль их иностранцев тепер им придется от Ватной фашистки.Про феменизм и про гей.После от езда Путина из Сред Азий,в Кыргыз,Казак стане началис демонстраций феменист и гей и других отбросов ватников.
Ответить | Ответить с цитатой
александр
+1 александр 27.04.2017 22:54
жуткий фейс и мимика.надменный взгляд вызывает отвращение как к личности.детей нет скорее всего живет с мамой до своей пенсии.зеркало не любит.Возможно статья заказная узнать общественное мнение ...
Ответить | Ответить с цитатой
лунтик
+1 лунтик 28.04.2017 03:28
девочка уехала в Канаду поздравляю, забудь Казахстан как страшный сон. Димашу ему 22 года как тебе и его знает больше миллиарда людей, а тебя в соседнем ауле не знают. если пересматриваешь бората 3-4 раза в год у тебя с головой не все в порядке. переедешь с Канады в США потом и Канаду начнешь грязью поливать. хорошо что уехала одной сукой меньше будет.
Ответить | Ответить с цитатой
НАТАЛЬЯ
+2 НАТАЛЬЯ 28.04.2017 10:04
СОГЛАСНА С ЛУНТИКОМ,ВСЕ БЫ ТАКИЕ ПОУЕЗЖАЛИ ДЫШАТЬ СТАЛО БЫ ЛЕГЧЕ,
Ответить | Ответить с цитатой
не казах
-1 не казах 29.04.2017 13:00
Прочитала комменты. Верю автору. Расисты чистой воды. Ненависть и неприятие чужого мнения - вот, что я увидела. Посмотрите в зеркало.
Ответить | Ответить с цитатой
ть
0 ть 29.04.2017 17:58
фууу
Ответить | Ответить с цитатой
Патриот
+1 Патриот 30.04.2017 14:27
По физиономии видно, она никогда не о ком и не о чем хорошего не скажет. Статья заказная. В 22 года на такую тему рассуждать, высказывать свое мнение, тем более статью написать, у нее мозгов маловато да еще пожить толком не пожила. Хороший гонорар выплатили наверное.
Ответить | Ответить с цитатой
Вера
+1 Вера 30.04.2017 20:28
Какая дремучая девочка.Она думает что одна такая уехала,есть кто и вернулся,но зачем так плохо о нас.Миграция и поездки по всему миру сейчас не новость.
Ответить | Ответить с цитатой
Назик
0 Назик 01.05.2017 05:38
Любая страна имеет ,как люди ,свои хорошие и плохие стороны ,если не нравится РК живи в Канаде,но столько ненависти к месту где родился и не пригодился!!!
Ответить | Ответить с цитатой
Татьяна, 57 лет
+2 Татьяна, 57 лет 04.05.2017 09:18
Да где ненависть? Она поделилась впечатлением от жизни в другой стране и ВСЁ.....
Ответить | Ответить с цитатой
гуля
+1 гуля 02.05.2017 01:17
Александра, не надо плевать в колодец , откуда воду пили. Вы своим коментарием миллионы казахстанцев настроили против себя. Видимо Вам нужно расти !!!! Как сложится ваш жизнь с мамой еще не известно , но дороги назад у вас нет.
Ответить | Ответить с цитатой
Cuba
0 Cuba 05.05.2017 22:41
Вы хотите сказать у нас НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ расистов, сексистов и гомофобов? Я думаю, все же не все так плохо. А эти - пусть настраиваются против кого угодно. Велика потеря.
Ответить | Ответить с цитатой
Гозель
0 Гозель 03.05.2017 01:32
Разговор ни о чем. Ну уехала и радуйся. "Хочу отписаться и жалко"-кого? Себя,что не с кем общаться или друзей бедных, что живут в такой стране? Человек он везде человек, независимо от антуража. Адаптируется девочка, закончит учиться и так же как всем придется думать где работать, чем заниматься, как жизнь планировать.
Ответить | Ответить с цитатой

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с нашими правилами комментирования

Редакция

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. При цитировании информации гиперссылка на ИА «NewTimes.kz» обязательна. Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2012-2017, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. 
Реклама на сайте

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

Яндекс.Метрика