«Меня бесит такое отношение»: коренную астанчанку не берут на работу из-за дискриминации

 +7 (7172) 308 571

Написать нам
Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
13.10.2017 в 09:41

«Меня бесит такое отношение»: коренную астанчанку не берут на работу из-за дискриминации

«Меня бесит такое отношение»: коренную астанчанку <span class="kluch">не берут на работу из-за дискриминации</span> Фото: turov.pro

Все мы когда-либо слышали фразу: «Мы Вам обязательно перезвоним» от улыбчивой девушки, восседающей за большим столом в приемной серьезной компании. Но скольким из нас в итоге действительно перезванивали? Наша героиня Мадина (имя изменено) с уверенностью в 100% заявляет, что работодатели Астаны ущемляют ее гражданские права и свободы. Она рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о том, как сложно устроиться на работу, если тебе уже далеко за тридцать.

Коренной астанчанке Мадине 52 года. Она счастлива в браке и имеет двоих уже взрослых детей. И если в личной жизни у нее всё спокойно, то с карьерой сейчас как-то не складывается…

«У меня большой стаж работы - 16 лет. Я пробовала себя в разных областях: работала в отделе кадров, секретарем, диспетчером и офис-менеджером. Последние четыре года я проработала администратором в торговом доме. Но потом уволилась, думая, что смогу найти другую работу…», — рассказывает женщина.

По словам Мадины, у нее есть высшее образование по специальности финансы. К тому же она регулярно проходила курсы повышения квалификации. Но бухгалтером не работала ни дня.

«Основная моя проблема в том, что существуют негласные возрастные ограничения, о которых никто не говорит вслух, но все про них знают. Возможно, если бы я в молодости начала работать бухгалтером, сейчас бы у меня не было проблем с работой. Но, к сожалению, теперь меня уже никто не примет без опыта», — рассуждает Мадина.

Она считает, что всему виной предрассудки, ведь когда работодатели узнают ее возраст, то сразу идут на попятную.

«Они заявляют, что я не подхожу их молодому коллективу! Я говорю: «Хотя бы на испытательный срок возьмите, давайте я попробую!». Но они непреклонно твердят о том, что им нужны 30-35- летние. А потом бросают трубку! Я пыталась устроиться администратором или менеджером по продажам, но меня нигде не берут. Конечно, можно было устроиться и техничкой, но я уже не в том возрасте, знаете ли. В молодости я работала, и полы мыла, и всё делала. Это дискриминация, я считаю!» — замечает женщина.

В поисках работы Мадина пребывает уже год. По ее словам, последнее время она подумывает обратиться за помощью в «Нур Отан», но боится, что ее проблему не воспримут всерьез.

«Я подумала, что они, наверное, помогают людям, оказавшимся в трудной ситуации. Обратят ли они на мою проблему внимание или нет? Пока что никуда не писала. Понимаете, меня приводит в бешенство такое отношение к взрослым людям. Пенсионный возраст увеличили, а работать не дают. У меня целых 11 лет до пенсии», — сообщает женщина.

Мадина признает, что за время поиска работы поступали и хорошие предложения, но, как правило, все они находились где-нибудь на окраине города.

«Было такое, что меня пригласили на собеседование. Я естественно обрадовалась. Со мной встретились, побеседовали и пообещали перезвонить. И вот с тех пор перезванивают! Может быть, они взяли своих знакомых в итоге или нашли более подходящую кандидатуру. Не знаю. У меня нет влиятельных знакомых, которые помогли бы мне. Сами знаете, как сейчас люди устраиваются на работу», — утверждает Мадина.

По ее словам, обычно она просматривает объявления о работе на популярных сайтах.

«На одном из известных сайтов, например, всё чаще попадается сетевой маркетинг. А он меня категорически не устраивает. На другом, когда я откликаюсь на вакансии, работодатель сразу видит мою анкету и присылает отказ», — угрюмо сообщает Мадина.

Я записываю последнюю фразу своей собеседницы, закрываю блокнот и печально думаю о том, что можно иметь какой угодно опыт работы, знать уйму вещей из различных сфер жизни, но если в удостоверении цифра перевалила за 35, то, видимо, надо держаться за свое нынешнее рабочее место обеими руками.

Юлия Серегина

Юлия Серегина

Комментарии  

марат
0 марат 24.10.2017 в 09:21
мне 55 лет и я не работаю на кого то,у меня все есть,заработанное честным трудом,выпольняю заказы по благоустройству.
Ответить
bulina.mariyam
0 bulina.mariyam 23.10.2017 в 07:33
Пишут люди как буд-то из другого мира. Сотни тысяч по городу, которые давно потеряли всякую надежду найти работу и перешли в самозанятые. Как нам живется? Никому дела нет. Ни пенсий, ни пособий, ни помощи, ни гарантированной работы и оплаты, одни долги, коммуналки, да прочие прелести . Да еще конкурировать приходится с иностранцами, предлагающие рабские условия труда. Зачастую любой каракалпак ценится выше любого горожанина. А еще обижаются на арендаторов квартир, а чем им еще заниматься?
Ответить
Безработная
0 Безработная 22.10.2017 в 22:21
Простыми рассуждениями и упреками эту проблему не решить. Бесполезно увещевать просьбами работодателей. Нужен финансовый подход. Работодатель должен получить льготы по налогам за прием на работу лиц старше 50 лет. Только в этом случае у них возникнет интерес к таким работникам.
Ответить
Азамат РК
0 Азамат РК 22.10.2017 в 15:34
Про советское время - вранье. Работал в разных местах. И было немало плохо владеющих или совсем не владеющих русским языком. Причем, не только казахов (на минуточку, в Казахстане проживало более 130 национальностей). Никаких проблем не возникало, ибо обязательно рядом были двуязычные, которые без всякого жеманства исполняли роль переводчиков. Иногда, конечно, курьезные случаи были, но дискриминация - никогда. Ну и, само собой, придумывались анекдоты на эту тему.
Ответить
бахыт
0 бахыт 22.10.2017 в 14:11
конечно это проблема,но еще хуже когда молодые без работы, без денег, жилья и семьи
Ответить
ната
+3 ната 21.10.2017 в 21:54
про советский союз не врите
Я пошла на работу в 85 ,Я одна русскоязычная и 30 девчонок не знающих русский ,Подружились и прекрасно поняли друг друга ,В те времена люди были намного позитивнее,Поехала в стройотряд ,На весь огромный совхоз я одна кореянка русскоязычных наперечет,Опять подружились ,А про дискриминацию изза возраста это правда к сожалению и что тут говорить,Просто работы мало молодым не хватает а нам которым за 50 приходится творить чудеса чтобы найти достойную работу
Ответить
Кантемир
0 Кантемир 21.10.2017 в 21:24
Почему отказ назвали дискриминацией? К тому же, человек за пятьдесят (специалист в своей сфере) не ищет работу - его переманивают из одной компании в другую. Еще., работодатель исходит из своих соображений, критериев, и никто не может ему диктовать, кого брать, а кого не брать на работу. Может ему не понравилось строение ее ушной раковины, или тембр голоса.
Ответить
Алма
0 Алма 17.10.2017 в 16:47
в больницы требуются санитарки, медсестры, прачки, раздатчицы, но все когда узнают зарплату отказываются, да оклад 34 тыс. это мало, но многие на 1,5 ставки работают выходит не много, но бывают и премии и дифоплата. Так что можно устроиться, но вот хорошей зп конечно всем не хватает. Бухгалтеров много выпускают, поэтому молодежь востребована. Самой уже давно перевалило за 30, прочитала и страшно стало за будущее.
Ответить
Svetik
+2 Svetik 17.10.2017 в 16:19
Ежели не желаете нажить себе врагов, то старайтесь не выказывать над людьми своего превосходства.
ЖУЖУ-какой точный ник,характеризующий человека.
Попробуйте помочь человеку хотя бы в составлении *шикарного* резюме. А так может Вы и супер-пупер спец, но как человек ....
Ответить
Роза
+2 Роза 17.10.2017 в 15:40
Согласна с тем ,что у нас дискриминация и еще какая, мне 51 , стаж 28 лет, при поиске работы часто слышала " у нас молодой коллектив, вы нам не подходите", и резюме хорошее, все эти годы работала , а не как говорит Жужа
Ответить
Дина
+6 Дина 17.10.2017 в 08:32
Ну и зря работодатели не берут нас на работу этой возрастной категории.Мы люди Советского воспитания: ответственные, пунктуальные,работыоспосбные.И здоровье у нас получше,чем у молодежи.
Ответить
Гражданин
+3 Гражданин 17.10.2017 в 02:31
За 25 лет независимости наша страна добыла ископаемых на триллионы долларов. А вот дивидендов народ не получил ни копейки.Зато штрафов и налогов имеем миллиарды.Работы нет потому как негде работать. Где заводы фабрики.Где легкая и тяжелая промышленности.Все импортное.У нас ничего нет мы голодранцы.Несчастные носки трусы и те не можем произвести.Не говоря о каких то сложных вещах
Ответить
патриот
+1 патриот 17.10.2017 в 02:16
Господа товарищи хватит ныть вы получили то что заслужили. Каждый народ получает такое правительство которое заслуживает.А оно на нас чихало с высокой колокольни.Ни прокуратура ни гарант вам не помогут полагайтесь сами на себя.
Ответить
Анаргуль
+1 Анаргуль 16.10.2017 в 18:00
почему мое комментарий не отправили?
Ответить
Анаргуль
+1 Анаргуль 16.10.2017 в 17:57
Да! читаешь и становится страшно куда мы катимся? в мирное время нельзя устроится на работу. просто кошмар и где в столице-Астана. просто ужас! куда смотрят наши министры и депутаты? чем они занимаются? ведь наше государство должна-обязано защищать права своих граждан!!! нужно прямо обращаться в прокуратуру и т.д.
Ответить
Алия
+2 Алия 16.10.2017 в 17:42
да в советские времена без знания русского языка вообще никуда
Ответить
Анатолий
+2 Анатолий 17.10.2017 в 08:52
Алия, не надо врать. В советские времена никто никогда не спрашивал: какой язык ты знаешь, а какой не знаешь. Людей везде не хватало, на работу брали любых, и оказывать сексуальные услуги работодателю было не обязательно.
Ответить
Алия
-2 Алия 17.10.2017 в 10:32
Анатолий вы не казах и не знаете что такое было жить в стране где доминировал русский язык, а людей которые не умеют или плохо говорят просто называли мамбетами и тому подобное. Эта правда казахов, которые на себе это испытали.
Ответить
лиля
0 лиля 23.10.2017 в 10:52
согласна с тобой
Ответить
лиля
0 лиля 23.10.2017 в 10:51
Алия согласна с тобой
Ответить
Алия
+4 Алия 16.10.2017 в 17:40
Дискриминация по возрасту есть и еще какая, если государство поднимает пенсионный возраст должно и подумать о трудоустройстве людей предпенсионного возраста, которых становиться связи с реформой больше. 52 года стаж с 88 года , в последние годы два раза был перерыв связанный с рождением внуков , бухгалтер.
Ответить
Анатолий
0 Анатолий 17.10.2017 в 08:47
Алия, в связи с реформой пенсионеров становится не больше, а меньше. В этом и суть реформы.
Ответить
Алия
0 Алия 17.10.2017 в 10:26
Анатолий читайте внимательно , написано предпенсионного возраста , а не пенсионеров
Ответить
Вера
+4 Вера 16.10.2017 в 13:38
Критиковать никого не буду, советы тоже не смогу дать. О себе расскажу: в 45 уволилась по уходу за больной мамой, через год после ее смерти родился внук, помогала полгода дочери. А потом началось самое интересное: стаж 23 года, а возраст неинтересен никому плюс в силу профессии ( юрист) интересовали мои связи в соответствующих органах. Через какое-то время оставила затею найти работу. Жили какое-то время на зарплату мужа. Выход нашли не самый доходный, но хоть для души. Продали квартиру, благоустроили дачный домик и занялись выращиванием растений, овощей,разведением кур, кроликов. Хотя были и потери, однажды за 4 дня погибло от вирусной инфекции порядка 50 кур. Доходы были скромные, но дожили до наших пенсий. Радовало то, что тебе никто не скажет: ты не подходишь по возрасту, связям или языку. По последнему возникает очень много вопросов. Приведу только один показательный пример: родственницу(44 года) не приняли работать в школу из-за незнания казахского языка на должность уборщицы!!!
Ответить
Шолпан
+5 Шолпан 16.10.2017 в 12:51
Работодатель мне тоже отказывал о приеме на работу, хотя мне 39 лет, есть опыт работы, 3 высших образования. Кто-то говорил мне в лицо, что я старая и что им нужны сотрудники до 25 лет.
Ответить
Айсултан
+6 Айсултан 16.10.2017 в 09:34
Дискриминация, в том числе, по возрасту, запрещена Конституцией РК. Куда смотрит ГАРАНТ Конституции? Чем он занят вообще?
Ответить
Алия
+2 Алия 16.10.2017 в 17:41
полностью поддерживаю и согласна
Ответить
мира
+6 мира 16.10.2017 в 08:11
аналогично, у меня стаж 26 лет, и мне 50 лет я третий месяц получаю отказ типа не подходите по возрасту,хотя я опытный экономист аналитик,и как теперь людям в этом возрасте быть с голоду умирать или идти бомжевать
Ответить
Аяя
0 Аяя 23.10.2017 в 10:53
официальный стаж считается если есть пенсионные и налоговые отчисления, если не было официально оформлено значит не работали, и стажа получается нет, поэтому даже к 30 годам стаж может быть несколько лет на официальном рабочем месте. Много ли у нас тех кто отчисляет все положенные соц отчиселения?
Ответить
аноним
0 аноним 15.10.2017 в 16:44
Я удивлен тому, что человеку 52 года и всего 16 лет стажа. Обычно к этому возрасту набирается уже 30-32 годы стажа. Если вы действительно "человек советской закалки, который работал и не на легких работах", как пишут некоторые комментаторы. Тем более по советскому законодательству за тунеядство и безделье наступала уголовная ответственность.
Ответить
кто-то
+8 кто-то 15.10.2017 в 11:47
Пусть Дуйсенова которая Тамара не спит, а работает. Столько проблем, а она говорит в ответ общими фразами. На посту министра нужен неравнодушный человек с государственным уровнем мышления
Ответить
Алия
+1 Алия 16.10.2017 в 17:44
в стране увеличивается число людей предпенсионного возраста, их трудоустройство это большой вклад в казну ввиде налогов и пенсионных и других отчислений
Ответить
марина
+3 марина 15.10.2017 в 11:39
Как правильно написано сама с таким сталкивалась открыто никто не отказывает но находится всегда причина отказать начинаешь оспаривать мило улыбаются
Ответить
Майра
+2 Майра 15.10.2017 в 10:40
а мне почти 59 , я врач сейчас на вахте. меня не отпускают, востребованна. Зато до этого много лет работала за копейки
Ответить
серик
0 серик 15.10.2017 в 09:26
мне прямо говорят что.казахов не берем
Ответить
Феникс
+4 Феникс 16.10.2017 в 23:12
Серик а мне говорят русскоговорящих не берем гос. язык надо знать
Ответить
Милана
+1 Милана 22.10.2017 в 15:25
А у меня на бывшей работе стараются брать англоговорящих, им без разницы есть стаж или нет, главное чтобы знал английский. Вот так то.
Ответить
Галина
+2 Галина 15.10.2017 в 01:50
Доброй ночи всем.! Я сама была в такой ситуации в 42 года. Потом открыла свою фирму и начала работать..Беру на работу с опытом и без опыта. Но главное, чтоб человек верил в свой продукт, умел продавать, был коммуникабельным и знал компьютер . Напишите мне и отправьте резюме. galina.b2015@ mail.ru. Галина Викторовна
Ответить
Патиссон
+7 Патиссон 16.10.2017 в 17:13
Ну вот и сетевики подтянулись со своими "предложениями" работы.
Ответить
Володя
+14 Володя 14.10.2017 в 20:39
Женщины,вы думаете у вас такая проблема,у мужиков такая же история.Мне 50,20 из них я проработал частным образом.Решил перейти на постоянную,та же самая история как и у вас.В лучшем случае предлагали 45 т.тг с рабочими субботами и не нормированным рабочим днем.Случайно встретил одноклассника по его рекомендации слава богу взяли на 90 т.тг с нормальной рабочей неделей ну и соц.пакет естественно.И еще меня интересует,вопрос пенсии,правительство сказало что ее будут начислять(по моему, базовую) по трудовой книжке,А как им потом я буду доказывать что я работал в этих организациях в 90-х если их нет уже и в помине.Да и тогда и не было никаких отчислений и пенсионных фондов,а у меня общий стаж 35 лет.Они о нас ,кто родился в 60-е подумали.Мы вообще выпадаем из ихних экспериментов.
Ответить
Сайра
+10 Сайра 14.10.2017 в 20:12
Мне 56 лет. Меня уже спрашивают: " Вы сразу уйдет на пенсию или будете проситься остаться еще поработать?" Мне до пенсии более 2 лет. Работу знаю лучше молодых. Стаж в данном коллективе 23 года. Я ставлю всех на место... Они должны у нас опыт перенимать, а не задевать... Молодежь 45 летних считает старым. К нам устраивался парень 45 лет, говорят уже старый. Если бы Вы раньше здесь работали то Вас , а так новеньких после 40 лет не принимаем.. Неужели сами они не будут 50 летними?
Ответить
Марина
+4 Марина 14.10.2017 в 18:49
Совершенно согласна с Мадиной
Ответить
Марина
+10 Марина 14.10.2017 в 17:44
Согласна с Мадиной. Мне тоже 52 и я тоже ищу работу. Но хочу добавить, что сейчас очень частыми стали и языковые требования. Это , конечно, объяснимо. Но у нас в государстве к сожалению, нет программ, позволяющих опытным и знающим людям 45-55 лет найти или сменить работу без боязни быть отвергнутым по причине возраста. До пенсии ещё , как до Луны пешком и куда деваться? Женщинам в технички. Мужчинам сторожами на 60 000? А как же наши квалификации и образование? Вот и получается, что мы не у дел.
Ответить
Милана
0 Милана 22.10.2017 в 15:21
Согласна с вами, мне вот не продлили контракт работы из-за того, что не владею английским языком, мой базовый немецкий. У нас же в стране пошла англомания полнейшая.
Ответить
Жужа WЦЦ
-23 Жужа WЦЦ 14.10.2017 в 16:08
бред собачий. Мне больше лет чем автору- но у меня телефон обрывали когда я искала работу. Т.к. резюме у меня просо шикарное. Отбоя нет от предложений. Потому что в свое время карьере уделила нужное внимание и силы. Хорошие работники с годами только лучше становятся. Не знаю о чем автор пишет. Если ты что-то умеешь хорошо делать- это всегда кому-то понадобится. У автора нет нормальной специальности- что же она хочет?
Ответить
Ирина
+1 Ирина 22.10.2017 в 06:16
Жужа какая то назойливая, вся такая талантливая.
Ответить
Милана
0 Милана 22.10.2017 в 15:18
Поэтому у нее и ник Жужа, жужжит как муха надоедливая ;)
Ответить
Анатолий
+2 Анатолий 17.10.2017 в 08:41
Жужа WЦЦ : если можно подробнее о себе, на своем опыте дай конкретный совет другим.
Ответить
Серик
+2 Серик 17.10.2017 в 07:42
Вы просто клад наверное.
Ответить
Асель
+12 Асель 16.10.2017 в 15:33
Жужа, вы запарили со своим резюме. Вы молодец. Что вы об этом кричите под каждым постом? Не все ж такие умные как вы.
Ответить
Феникс
+7 Феникс 16.10.2017 в 23:10
Асель, эта Жужа безработная или бездельница либо совсем молодая и все что она пишет провокация и вранье!
Ответить
Ирина
+3 Ирина 22.10.2017 в 06:16
Согласна с вами.
Ответить
Берик
+20 Берик 16.10.2017 в 09:41
Это вы бредите. Ведь в статье говорится не о том, насколько было хорошо резюме претендентки, а о том, что на ее место берут молодых вообще без всякого резюме и без опыта!
Речь в статье идет о дискриминации! Которая имеем место в нашей стране! И, к которой должна быть нулевая терпимость! За дискриминацию нужно уголовно наказывать!
Ответить
Азиза
+4 Азиза 14.10.2017 в 13:50
Полностью согласна с Мадиной ! +++
Ответить
кульчитай
+9 кульчитай 14.10.2017 в 13:30
я согласна с Мадиной, нас не берут кому за 50 лет.
у меня дочь 12 лет и то уволили. сама воспитываю ее.
Ответить
бакешка
+14 бакешка 14.10.2017 в 08:19
Не факт. Это к последним строкам автора, могут и в 30 попросить освободить место для "кого-нибудь". Не подчинится найдут массу причин, но уволят..
Ответить
Ольга
-6 Ольга 14.10.2017 в 07:47
К 52 годам жизни - большой стаж 16 лет? Такой стаж читается нормальным для 36 летней женщины. Слишком уж большие амбиции у этой Мадины, работа технички или на окраине ее не устраивает. О чем раньше думала, дорогая? Амбиций много - опыта мало
Ответить
Ирина
+5 Ирина 22.10.2017 в 06:14
А сама Ольга пойдет работать техничкой??????, да еще и на окраину города, себя слышишь Оля???
Ответить
галина
+10 галина 14.10.2017 в 06:52
да это проблема, меня вообще уволили с маленькими детьми хотя у меня был большой опыт в работе начали набирать молодых и знакомых а кому мы нужны без знакомых и нет блата пришлось как то выживать и плыть по свободному течению поэтому прервался стаж работы и уходить на пенсию просто на минималку очень обидно а на работу действительно не берут из за возраста
Ответить
Марина
+13 Марина 14.10.2017 в 01:59
Что за чушь вы пишите про свой бизнес? Я и бизнес открывала и пыталась устроиться на работу - везде отказ, хотя мне 37 лет. Везде нужен опыт работы, а где его взять после университета без связей?
Ответить
Кулим
+15 Кулим 13.10.2017 в 22:33
Да, пенсионный возраст увеличили, но ,это хорошо наверное дамам работающим высших властных структурах , такие например, Балиева,Карагузова,Дарига и т.д.
Нам ,однако с ними не только рядом ,даже сзади не стоять.Сколько лицо не пудришь все равно видна наша "50".
После 50-ти, как раз и работали бы,декрет,больничных нам не надо,каратали бы целый день потихоньку на работе,помните как при советах на пенсию не выгонишь.Но увы работы для нас нема, зато будем радоваться за этих дам, помните как они по телику выступали друг друга перебивая
Ответить
Жанна
+14 Жанна 13.10.2017 в 22:02
Мне тоже 51 лет, вот уже 2 года в поисках работы, была на учете по безработице за весь период предложили один раз работу с окладом 30 000 тенге, а когда я им задала вопрос как мне содержать ребенка, плюс ком.услуги и т.д. она написала "Отказалась" и все на этом. Куда не звонишь говорят в открытую до 35 лет, и кто это придумал пенсию женщинам продлить до 63 года, это же просто издевательство.
Ответить
Жужа WЦЦ
-19 Жужа WЦЦ 16.10.2017 в 12:32
почему никто из жалобщиков не начинает свой ответ с главного- а что они умеют делать и делать это хорошо? \Какое образование и есть ли оно вообще? НЕ знаю о чем тут вообще все пишут. ЕСли работать всю жизнь а не бить баклуши- то такого результата к 50 не будет. В 18 лет надо точно знать- кем ты хочешь стать в этой жизни, чем заниматься. И следовать этому плану до конца.А то хотят метаться и бездельничать а потом иметь что-то хорошее к этому возрасту. БОльше чем уверена- там на резюме без слез не взглянешь. И молодость тут вообще ни при чем. Нормальные работодатели смотрят не на возраст- а на общий внешний вид плюс опыт работы. Так приведите себя в порядок- уделите внимание имиджу- решаемый вопрос.
Ответить
Рустам
0 Рустам 07.11.2017 в 14:32
Что-то с вами не так, вы реально настолько востребованная видимо, что это сильно бьёт по вашему адекватному восприятию информации от других людей. Используйте свой совет: уделите внимание имиджу, а лучше срочно сгоняйте к психологу, приведите себя в порядок. ПС простите за плагиат ваших же советов
Ответить
Varvara
+1 Varvara 23.10.2017 в 11:34
И это все мелочи, просто я иногда для себя представляю, смогла бы я найти работу, например в 55, где до пенсии еще 8 лет, думаю вряд ли. Так что государство должно обратить внимание на женщин и поменять что-нибудь в пенсионном Законодательстве, в конце концов не сравнить же женщин к примеру, на селе с женщинами на госслужбе. Раз уж ратуют они (госслужащие) за продление пенсионного возраста, пусть для госслужащих и увеличивают - если есть у них какие о привилегии, то пусть будут и какие то условия, а я почти всю жизнь проработала в частных структурах и хочу выйти на пенсию в 55 лет и сидеть с внуками, а дети пусть работают и рожают детей! Да, Жужа раз уж Вы работаете в общепите, то знаете наверняка какие жесткие условия работы у работников общепита (поваров, пекарей и т.д.), а зарплата в большинстве случаев - мизер и смогут ли они в 60 также ловко справляться со своей работой, как в 50? Так что не надо всех мерить со своей колокольни! Хотим на пенсию в 53-58!!!
Ответить
Varvara
0 Varvara 23.10.2017 в 11:34
Хотелось встать на защиту женщин, не имеющих возможности устроиться на работу. Я тоже в таком же почти возрасте как и героиня статьи, но у меня как у Жужи есть и опыт работы на производстве (а он сейчас очень востребован), и опыт работы на руководящей должности, да и сейчас я работаю по той же специальности, хотя в 90-х приходилось и техничкой работать, главное там, где платили, ведь дети были маленькими. И образование у меня высшее, и работа по специальности, и стаж у меня бухгалтерский почти 20 лет, но хотела я поменять место работы в связи с некоторыми обстоятельствами, но как оказалось, мало кто ценит и твой опыт, и умение, и желание работать, да и внешность у меня не плохая (раз уж затронули и эту тему), просто остается только догадываться, что движет работодателями. А судить Жужа Вы не имеете права, просто у Вас так хорошо сложились обстоятельства и дай Аллах, чтобы так и дальше было, а жизнь поверьте такая штука, что не знаешь, где найдешь, где потеряешь (извините за каламбур).
Ответить
Милана
0 Милана 22.10.2017 в 15:13
Это что теперь получается по вашему мнению, что встречают только по одежке и провожают тоже по одежке?!
Ответить
Феникс
+7 Феникс 16.10.2017 в 23:07
Жужа сообщите где и кем вы работаете, востребованная наша? вас в детстве не учили, что врать не хорошо!
Ответить
Лиза
+17 Лиза 16.10.2017 в 17:30
успокойся уже - востребованная наша
Ответить
игорь
0 игорь 23.10.2017 в 11:29
молодежь более продвинута в области современных технологий поэтому и встает вопрос о возрасте поскольку любой руководитель не хочет ни о чем думать сказал работнику сделай то-то, отправь и молодежь сделает все это быстро и без всяких разьяснений вот почему спрашивают о возрасте
Ответить
Венера
+22 Венера 13.10.2017 в 18:18
Мне тоже 50 лет и я уже 4 года не работаю и не могу устроиться, во первых из за возраста не берут, а во вторых 150 кг весу. На улицу не выхожу уже года три ноги болят, инвалидность не дают из за ожирения и до пенсии далеко и никакой помощи от государства нету. Как выживать и незнаю. Всю молодость на рынке торгавала и как известно здоровье там и оставила.
Ответить
Жазира
+8 Жазира 13.10.2017 в 22:35
Даааа печально((( Самое интересное, что,когда читаешь объявления, то всем нужны непременно опытные специалисты с внушительным стажем, но не старше 30. Не всегда устраивают и 35 летние. О каком опыте и стаже может идьи речь в столь раннем возрасте???!!! Мне 40 лет и я тоже ищу работу и мне тоже "перезванивают". Как быть?
Ответить
Калбике
+23 Калбике 13.10.2017 в 18:07
полностью согласна с Мадиной. Мне 48, бухгалтер со стажем и та же проблема. Согласна с Алёной, если есть возможность, то лучше открыть свой собственный бизнес...
Ответить
Светлана
+28 Светлана 13.10.2017 в 16:09
Интересно, а если человек потеряет работу в 56,57 итд лет как дорабатывать до пенсии, которая наступит в 63???
Ответить
алёна
+35 алёна 13.10.2017 в 14:44
Мне 50 и я бухгалтер с большим опытом работы.Зря, думает Мадина , что с опытом бы ее взяли.Увы, меня не берут , на одну вакансию еще откликаются десятки молодых конкурентов.Просто так, человека с улицы , не возьмут....Получат работу или молодые, или свои, по блату ,Совет молодым: не тратьте свои деньги почем зря, уже сейчас задумывайтесь , что будет с вашей карьерой к 40 годам ....думайте о собственном бизнесе.. иначе у вас будет неутешительная альтернатива - сидеть на шее или у престарелых родителей или у ваших детей .....
Ответить
Жужа WЦЦ
-14 Жужа WЦЦ 16.10.2017 в 12:36
еще и как берут с улицы- по резюме в ХХ например. Просто=-таки телефон обрывают. Честно слово. Но. Я знаю учет на производстве- пищевом в частности- есть стаж работы на нем, подтвержденный документально. Поэтому у меня в городе работа будет-ВСЕГДА! И я даже не парюсь по поводу своего возраста. Ни разу не было случая подумать плохо об этом. Только хорошее. Что не зря я прожила эти свои годы- и вот теперь стригу купоны. В отличие от других.
Ответить
Анатолий
+4 Анатолий 17.10.2017 в 08:54
Жужа WЦЦ , опубликуй, пожалуйста, свое резюме, может кому-нибудь как аналог поможет.
Ответить
Виктория
+10 Виктория 15.10.2017 в 08:42
Мне 47, а я не могу устроиться на работу, 10 лет отработала торговым представителем, 3 мерчендайзером, и теперь никому не нужна, я даже пошла через центр занятости, чтобы получить другую специальность, отучилась на кондитера, и теперь тоже никому не нужна, а до пенсии еще ой как далеко.СПАСИБО НАШЕМУ ГОСУДАРСТВУ
Ответить
Виктория
+4 Виктория 15.10.2017 в 08:38
Не у всех есть возможность иметь свое дело, и ко всему в этом деле еще нужна хватка чтобы не прогареть
Ответить
Анатолий
+4 Анатолий 17.10.2017 в 08:33
Хватка и крыша.
Ответить
Жужа WЦЦ
-27 Жужа WЦЦ 14.10.2017 в 16:09
у меня телефон обрывают работодатели. Я и примерно вашего возраста. Начинать надо со своего резюме- а что вы голубушка все эти года делали?)
Ответить
Светлана
+37 Светлана 13.10.2017 в 10:53
я хорошо понимаю Мадину. у меня такая же ситуация. очень давно ищу работу, причем любую оплачиваемую, в пределах разумного. и тоже не подхожу, мне 52. пока беседую по телефону, вроде все нормально, но после провокационного вопроса- сколько вам лет, я естественно не подхожу. и кому я могу доказать, что я работящая, умная, порядочная, не конфликтная, у меня большой опыт и я быстро могу адаптироваться к новым условиям. движущей силы у меня нет, чтобы замолвили слово и вот результат на лицо. недавно мне сказали- а что вы хотите, время диктует новые условия и вы нам по возрасту не подходите. я выгляжу моложе своих лет и молодым до меня далеко. печально все это. государство еще хочет, чтобы я работала до 63 лет, меня сейчас уже не хотят видеть на работе. государству плевать на нас, а это проблема должна решаться на гос. уровне.
Ответить
Аида
+1 Аида 15.10.2017 в 02:49
Светлана, прошу выслать резюме на
Ответить
Аида
+1 Аида 15.10.2017 в 02:48
Вышлите, пожалуйста, резюме на
Ответить
Жужа WЦЦ
-18 Жужа WЦЦ 14.10.2017 в 16:12
если человек грамотный специалист- он нужен всем независимо от возраста. Я старше вас- и мне работодатели обрывают телефоны с предложениями. Обрывали- уже нашла то что хотела. Надо быть кем-то стоящим- чтобы ждать интереса к себе со стороны работодателей. А то ни специальности ни образования- все время растрачено непонятно на что. И в итоге в 50 + - - ноль и пшик. А кто вам и виноват. Раньше надо было думать о карьере. Точнее с самого начала своей работы.
Ответить
Ирина
+4 Ирина 22.10.2017 в 06:10
Ну ты Жужа даешь, судя по имени Жужа, наверное жен. Если вам обрывают телефон работодатели, так помогите Мадине устроится на работу а не кричать о какой то карьре, Настанет время , когда ваш телефон тоже будет молчать а вы будете думать, что не так в вашей карьре.
Ответить
КЕНЖАН
0 КЕНЖАН 21.10.2017 в 21:20
И какая у вас специальность ?
Ответить
Маншук
+27 Маншук 13.10.2017 в 10:37
Это точно, оно везде.
Ответить
Анна
+41 Анна 13.10.2017 в 10:22
Да написано всё верно и это испытывают на себе все женщины за 50 у нас в Казахстане ,наше поколение в 90-ые годы работало на всякой работе и не всегда лёгкой ,а теперь когда страна поднялась за счёт наших трудов и терпения мы не кому не нужны и даже пенсии получается не заслужили ,что бы уйти на пенсию ,теперь надо работать до глубокой старости ,а на работу нас не берут .......
Ответить
Александр
0 Александр 23.10.2017 в 08:15
Точно, проблема! Особенно если в 52 года трудовой стаж составляет аж 16 лет, тем более на таких престижных должностях!
Ответить

Редакция

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать, перепечатывать и распространять на любых ресурсах материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. Полное воспроизведение или частичное цитирование других материалов агентства допускается только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы могут быть скопированы и размещены только с подписью «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2012-2017, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. 
Реклама на сайте

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

Яндекс.Метрика