news |
App\Entity\News {#1003
-id: "138964"
-category: Proxies\__CG__\App\Entity\Category {#1469 …}
-regionId: null
-user: Proxies\__CG__\App\Entity\User {#1508 …}
-status: "published"
-title: "Туркестан – крупный торгово-логистический центр"
-alias: "turkestan-krupnyi-torgovo-logisticheskii-tsentr"
-featured: false
-campaignMaterial: null
-hits: 2382
-published: true
-isHidden: false
-isMain: false
-isDayNews: false
-extract: "<p style="text-align:justify">Городу Туркестану отведена важная роль в исторической, культурной, духовной и туристической жизни не только Казахстана, но и всего центральноазиатского региона. Торговые связи, которые раньше осуществлялись почти исключительно по морю, сегодня все чаще опираются на возможности железнодорожного сообщения. Казахстан в целом и город Туркестан, в частности, удачно расположены на торговых путях между Востоком и Западом. Экономическая интеграция и сотрудничество Казахстана с Россией, Кыргызстаном, Беларусью и Арменией в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) также расширяют возможности Нового шелкового пути.</p>"
-text: """
<p style="text-align:justify"><span style="color:black">Как известно, </span><a href="https://tengrinews.kz/zakon/docs?ngr=U1800000702#z0"><span style="color:black">Указом</span></a><span style="color:black"> Президента Республики Казахстан от 19 июня 2018 года административный центр Южно- Казахстанской области перенесен из города Шымкента в город Туркестан, а Южно-Казахстанская область переименована в Туркестанскую область, что стало основанием для разработки Концепции генерального плана города Туркестана</span><span style="color:black">. В </span><span style="color:black">Концепции проведен анализ комплексно</span><span style="color:black">го</span><span style="color:black"> планировани</span><span style="color:black">я</span><span style="color:black"> развития города, включающее социально-экономический потенциал</span><span style="color:black">,</span><span style="color:black"> структуру экологического каркаса, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры на долгосрочный период.</span><span style="color:black"> Как и ранее, сегодня о</span><span style="color:black">сновным планировочным каркасом города являются главные автотранспортные магистрали, железнодорожные пути, проходящие по территории города, и искусственное водное сооружение - Арысь-Туркестанский канал</span><span style="color:black">.</span></p>\r\n
\r\n
<p style="text-align:justify"> <span style="color:black">Город Туркестан является одним из крупнейших торгово-логистических центров в соответствующем регионе. Распределительный центр, обеспечивающий спрос на товары в 5 регионах республики (Кызылорда, Актобе, Атырау, Мангистау, Западный Казахстан). Развитию торговли также способствует расположение в городе железной дороги международного значения и автомобильной дороги «Западная Европа-Западный Китай».</span><span style="color:black"> Н</span><span style="color:black">а строительные работы центра </span><span style="color:black">изначально было </span><span style="color:black">выделено 237,0 млн. </span><span style="color:black">тенге</span><span style="color:black"> проведена инфраструктура. Ответственные за отрасль </span><span style="color:black">были </span><span style="color:black">призваны в дальнейшем – через увеличение территории логистического центра-развивать экономику города и увеличивать внешнеторговый оборот, способствовать конкуренции на рынке и снижению цен. </span>Начало формы</p>\r\n
\r\n
<div style="border-top:solid windowtext 1.0pt; padding:1.0pt 0cm 0cm 0cm">\r\n
<p style="text-align:justify">Конец формы</p>\r\n
</div>\r\n
\r\n
<p style="text-align:justify"> </p>\r\n
\r\n
<p style="text-align:justify"><span style="color:black"> Для устойчивого развития и создания максимально сбалансированного комплекса, способного удовлетворять потребности внутреннего и внешнего рынка, проектом Концепции </span><span style="color:black">города, как областного центра </span><span style="color:black">предусматрива</span><span style="color:black">лись</span> <span style="color:black">несколько </span><span style="color:black">приоритетны</span><span style="color:black">х</span> <span style="color:black">направлени</span><span style="color:black">й</span><span style="color:black"> развития экономики, </span><span style="color:black">одно из которых - </span><span style="color:black">создание торгово-логистического центра, крупного транспортного узла Нового шелкового пути</span><span style="color:black">, то есть</span><span style="color:black"> к расчетному сроку в городе откр</span><span style="color:black">о</span><span style="color:black">ются возможности для формирования крупного мультимодального транспортно</span><span style="color:black">-</span><span style="color:black">логистического центра, обеспечивающего хранение, транспортировку, перераспределение грузов как по территории Казахстана, так и за пределы</span><span style="color:black">. </span><span style="color:black">Внедрение эт</span><span style="color:black">ого</span><span style="color:black"> направлени</span><span style="color:black">я</span><span style="color:black"> в устойчивое развитие экономики города будет способствовать расширению существующих и созданию новых предприятий и рынков сбыта, увеличению доходности отраслей, сокращению уровня безработицы, тем самым увеличивая благосостояние населения и улучшая условия проживания.</span></p>\r\n
\r\n
<p style="text-align:justify"><span style="color:black"> Концепцией также </span><span style="color:black">было </span><span style="color:black">пред</span><span style="color:black">ложено</span><span style="color:black"> строительство нового железнодорожного вокзала, который будет расположен в южной части города вдоль существующей железнодорожной ветки Шымкент-Кызылорда. Предлагаемый вариант обеспечит оптимальную транспортную связь с основными градостроительными узлами города посредством кольцевой и диагональной магистралей. Кроме того, в центре диагональной магистрали на пересечении главных транспортных артерий города на въезде со стороны города Шымкента </span><span style="color:black">было </span><span style="color:black">предусмотрено размещение нового автовокзала.</span><span style="color:black"> Планы эти уже реализованы: международный автовокзал сдан и выполняет рейсы, для нового железнодорожного вокзала отведен участок. Вообще с</span><span style="color:black">троительство логистического центра на границе города Туркестана на транспортном коридоре "Западная Европа - Западный Китай"</span><span style="color:black"> рассматривали еще в 2014 году. Так, </span><span style="color:black">Постановлением акима города Туркестан </span><span style="color:black">еще семь лет назад, то есть </span><span style="color:black">30.05.2014 года </span><span style="color:black">было </span><span style="color:black">выделено 20 гектаров земли</span><span style="color:black"> и</span><span style="color:black"> получен государственный акт. Для создания инфраструктуры транспортно - логистического центра</span><span style="color:black"> было</span><span style="color:black"> разработано технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация, </span><span style="color:black">и в феврале </span><span style="color:black">2016 года получено заключение государственной экспертизы. В связи с тем, что в период финансирования необходимо вовлечь газовую систему в каждый предпринимательский объект, который размеща</span><span style="color:black">л</span><span style="color:black">ся в логистическом центре, и в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 10 июня 2010 года, строительство дорог из инфраструктуры исключено, в ПСД внесены изменения и повторно </span><span style="color:black">были </span><span style="color:black">переданы на государственную экспертизу. Уточненная проектно-сметная стоимость логистического центра определ</span><span style="color:black">ена была</span><span style="color:black"> в размере 243,9 млн тенге с изъятием дорожного строительства из структуры, вовлечением газовой системы в каждый предпринимательский объект, который </span><span style="color:black">позже был</span><span style="color:black"> размещен в логистическом центре.</span> <span style="color:black">На 20 гектарах, отведенных под торговую логистику, </span><span style="color:black">в начале </span><span style="color:black">размести</span><span style="color:black">лись</span><span style="color:black"> 10 проектов и созда</span><span style="color:black">но было</span><span style="color:black"> 67 новых рабочих мест. Это экспедитор, перевозчик, железнодорожные операторы, брокер, специалисты сервисных комплексов.</span> <span style="color:black">В торгово-логистическом центре </span><span style="color:black">пос</span><span style="color:black">трои</span><span style="color:black">ли</span><span style="color:black"> следующи</span><span style="color:black">е</span><span style="color:black"> зон</span><span style="color:black">ы</span><span style="color:black">: </span></p>\r\n
\r\n
<p style="text-align:justify"><span style="color:black">1) терминальная зона - для выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Общая площадь составляет 15% , транспортная развязка-15% ; </span></p>\r\n
\r\n
<p style="text-align:justify"><span style="color:black">2) складская зона</span> <span style="color:black">-</span> <span style="color:black">40% от общей площади для размещения складских объектов и устройств; </span></p>\r\n
\r\n
<p style="text-align:justify"><span style="color:black">3) административная зона - для комплекса административных зданий. В административной зоне оказываются услуги по оформлению грузовой документации, разработке таможенных и ветеринарно-санитарных пропусков</span><span style="color:black">. </span><span style="color:black">Одним из приоритетных направлений Послания Главы государства «</span><span style="color:black">М</span><span style="color:black">одернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» является улучшение качества переработки продукции, создание эффективной системы хранения, транспортировки и перемещения товаров, развитие логистической инфраструктуры, создание свободного транзита грузов, транспортных коридоров, управление транспортной инфраструктурой, обслуживание и устранение административных барьеров. С этой целью в городе создан торгово-логистический центр, который в настоящее время по рекомендации регионального координационного совета предоставляет логистическому центру проект стоимостью 162 млн. долларов США.</span><span style="color:black"> И одним из первых в центре</span><span style="color:black"> было создано крестьянское хозяйство «Ер-Аман».</span> <span style="color:black">Кроме того, Региональн</span><span style="color:black">ый</span><span style="color:black"> координационн</span><span style="color:black">ый</span><span style="color:black"> совет</span><span style="color:black"> принял агропроект – создание </span><span style="color:black">ТОО «Каусар Нур» (стоимостью 118 млн тенге), которое </span><span style="color:black">и сейчас </span><span style="color:black">занимается экспортом кукурузы за рубеж. Проект имеет возможность производить и экспортировать 3000 тонн кукурузы в год. В </span><span style="color:black">первое</span><span style="color:black"> время актуальным вопросом для проектов, внедряемых в логистический центр, </span><span style="color:black">было</span><span style="color:black"> получение государственного акта. Так как в базе земельного кадастра оформлен государственный акт на земельный участок площадью 20 га. Поэтому возник</span><span style="color:black">вопрос о</span><span style="color:black"> необходимост</span><span style="color:black">и</span><span style="color:black"> отмены государственного акта, вынесенного в логистический центр.</span><span style="color:black"> Сегодня вопрос, в связи с новыми планами развития ТЛЦ областного центра, исчерпан. </span><span style="color:black">В Туркестане торгово-логистический центр</span><span style="color:black"> официально открыли еще в июне 2015 года. </span><span style="color:black">Тогда </span><span style="color:black">площадь комплекса составля</span><span style="color:black">ла</span><span style="color:black"> 24 тыс. кв. м.</span><span style="color:black"> И в первый же год</span><span style="color:black"> руководство центра заключило договоры с прямыми поставщиками из Турции, Китая и Узбекистана. Кроме того, свою продукцию без посредников </span><span style="color:black">поставляли </span><span style="color:black">производители из </span><span style="color:black">всей </span><span style="color:black">области. Предприниматели </span><span style="color:black">активно стали </span><span style="color:black">реализовывать продукцию круглосуточно.</span><span style="color:black"> Это позволило </span><span style="color:black">обеспечить продовольственную безопасность региона и стабилизировать цены на продукты питания. </span><span style="color:black">Сегодня предприниматели намерены</span><span style="color:black"> построить здесь еще </span><span style="color:black">несколько</span><span style="color:black"> транспортно-логистически</span><span style="color:black">х</span><span style="color:black"> терминал</span><span style="color:black">ов</span><span style="color:black">. </span><span style="color:black">Особенно радовались открытию ТЛЦ дехкане юга. </span>«Очень удобно сделали. Теперь мы сами будем привозить свою продукцию и обходиться без посредников. Всем же известно, что это влияет на стоимость продукции. Они же сами накручивают только за доставку, а теперь их услуги не нужны», - рассказал дехканин из Туркестана Анвар Исмаилов.<br />\r\n
Предприниматели начали реализовывать продукцию круглые сутки и даже ночью бизнесмены из других регионов страны делают закупки.<br />\r\n
«Круглосуточная работа - это очень удобно. Мы уже много лет закупаем овощи и фрукты в Туркестане и везем на север страны. Иной раз приедешь вечером и всю ночь ждешь, когда откроются оптовые точки продажи. Времени столько теряешь, теперь будет все удобнее и быстрее, значит жители северного Казахстана будут быстрее получать свежие фрукты и овощи», - рассказал перевозчик из Павлодара Сакен Мауленкулов.<br />\r\n
На выделенных 20 гектарах вдоль трассы Западная-Европа -Западный Китай, рядом которого железная дорога и автомобильная трасса, начали строить терминалы. Реализация проекта вцелом позволит создать около 5 тыс. новых рабочих мест.</p>\r\n
\r\n
<p style="text-align:justify">В июне этого года Правительством РК был рассмотрен Комплексный план социально-экономического развития Туркестанской области на 2021-2025 годы. С докладами по основным направлениям Плана выступили министры национальной экономики Асет Иргалиев, индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, энергетики Нурлан Ногаев, сельского хозяйства Айдарбек Сапаров, экологии, геологии и природных ресурсов Магзум Мирзагалиев, здравоохранения Алексей Цой, образования Асхат Аймагамбетов, культуры и спорта Актоты Раимкулова, а также аким Туркестанской области Умирзак Шукеев. Представленный Комплексный план охватил все сферы жизнедеятельности региона и предусматривает его масштабное развитие, стартовавшее после исторического решения Первого Президента РК – Елбасы Н. Назарбаева о создании Туркестанской области и переносу областного центра в город Туркестан. В своем выступлении министр национальной экономики А. Иргалиев отметил, что документ прорабатывался совместно с госорганами и была проведена работа по отбору проектов с высоким потенциалом прямых и косвенных эффектов на социально-экономическое развитие региона и создание постоянных рабочих мест. План состоит из 142 мероприятий, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, развитие транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, социальной сферы, туризма, а также обеспечение общественного правопорядка. На его реализацию, по словам министра, в целом необходимо 3,6 трлн тг, в том числе из республиканского бюджета – 539,2 млрд тг, местного бюджета – 339,9 млрд тг, частных инвестиций – 2,7 трлн тг. В рамках данного Плана будут построены автодороги области: Юго-западный обход г. Шымкент, обход г. Сарыагаш, Восточный обход г. Туркестан, а также скоростная железнодорожная магистраль Туркестан-Шымкент-Ташкент. И это тоже одно из решений развития масштаба ТЛЦ, как большоғо центра по сбыту и хранению товаров и продукций отечественных производителей.<br />\r\n
Умирзак Шукеев подчеркнул, что основные обьекты, которые легли в основу Комплексного плана, завершены. То есть, завершен 1 этап развития города Туркестан, заложена основная социальная инфраструктура. Построено 123 объекта, среди которых новый международный аэропорт, административно-деловой и культурно-духовный центры, реконструирован проспект Б. Саттарханова, созданы специальные экономические и индустриальные зоны. Город Туркестан полностью газифицирован, создан зеленый пояс на 13 тыс. га. Увеличилось количество туристов, приезжающих в Туркестан. По словам акима, учитывая 40% выполнение Комплексного плана, была предложена и поддержана реализация II этапа развития города Туркестан. В рамках II этапа развития города Туркестан будет реализовано 109 проектов. На эти цели направлено 1,3 трлн тг инвестиций. Будет построен откормочный комплекс на 10 тыс. голов КРС, товарно-молочная ферма на 1 200 голов. В административно-деловом центре будет реализовано 57 проектов, построены новый теннисный центр, Ледовый дворец, гребной канал, зоны отдыха, подведена необходимая инфраструктура. На территории проспекта Б. Саттарханова будут реализованы проекты спортивного комплекса, Яссинского линейного парка, крупных торговых центров, Ботанического сада площадью 182 гектара, коттеджного комплекса «Парк Лайн». В культурно-духовном центре будут проведены реставрация исторических объектов. По словам акима, в результате реализации Комплексного плана в 2025 году объем валового регионального продукта области составит 3,6 трлн. достигнув уровня, будет создано 40 тысяч новых рабочих мест, улучшится благосостояние населения, что окажет мультипликативный эффект на экономику области. Реализация Плана позволит региону стать самодостаточным и процветающим, — отметил Умирзак Шукеев.<br />\r\n
<br />\r\n
Также, на недавней встрече с депутатами аким области У. Шукеев акцентировал внимание на экономическое развитие региона и в частности, областного центра. Например, обрабатывающей промышленности произведено продукции на 187,7 млрд тенге, производстве текстильных изделий рост составил 2,5 раза, производстве напитков – 34,8%, бумажной продукции – 32,6%, пищевых продуктов – 5,8%. Производительность труда на душу населения составила 27,5 тыс. долларов США, рост - 5,8%. К концу 2021 года его уровень планируется увеличить до 106,3%. За счет увеличения на 2,1% металлургии и производства урана в горно-рудной промышленности объем продукции составил 180 млрд тенге. В сельском хозяйстве произведено продукции на сумму 405,6 млрд тенге, по сравнению с прошлым годом увеличилась на 67,5 млрд тенге. В сфере предпринимательства 143 166 субъектами малого и среднего предпринимательства произведено продукции на 215 млрд тенге, что составило двукратный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, это первое место в республике. С целью повышения индустриального потенциала региона на 698,2 га созданы 9 индустриальных зон, проведена инфраструктура. В этих зонах реализуются 59 проектов общей стоимостью 37,1 млрд тенге, позволяющие создать 4 293 рабочих мест. На сегодня запущено 37 проектов, создано 1 572 рабочих мест, объем инвестиций - 27,8 млрд тенге. На текущий год запланирована реализация 6 проектов с созданием 683 рабочих мест (1,9 млрд тенге). Для улучшения бизнес-климата региона и реализации крупных проектов в область привлечено 321,7 млрд тенге инвестиций, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20,2% больше. И все эти результаты комплексного содействия , естественно, требует расширения торгово-логистических сетей в регионе. Для этого, как отметил глава региона, у города Туркестана большие возможности, болшой потенциал. </p>\r\n
\r\n
<p style="text-align:justify"><span style="color:black">Сегодня в Туркестане готовится к открытию Э</span><span style="color:black">кобазар</span><span style="color:black">. Новый проект города, который и станет одним из обьектов, дополняющий ТЛЦ областного центра. По словам руководства современного комплексного рынка,</span><span style="color:black"> будет открыт специальный «офис» для связи с предпринимателями и туристами, производителями продукции и</span><span style="color:black">з</span><span style="color:black"> зарубежны</span><span style="color:black">х</span><span style="color:black"> стран, где будут работать юристы, аудиторы, специалисты, предприниматели. В офисе на постоянной основе </span><span style="color:black">будет </span><span style="color:black">проводит</span><span style="color:black">ь</span><span style="color:black">ся мониторинг мирового рынка, проводятся консультации товаропроизводителей, покупателей товаров, в том числе иностранных, и проводятся процедуры заключения договоров по вопросам экспорта товаров, поставки продукции </span><span style="color:black">в другие регионы и страны</span><span style="color:black">. Конечно, экобазар будет экспортировать товары и за рубеж.</span></p>
"""
-social: null
-image: "617e5a3ea9213241389902.jpg"
-imageCaption: "Фото взято с сайта Knews.kg"
-imageFile: null
-imageSize: 68363
-video: null
-createdAt: DateTime @1635648990 {#1269
date: 2021-10-31 08:56:30.0 Asia/Almaty (+06:00)
}
-updatedAt: DateTimeImmutable @1723186658 {#1033
date: 2024-08-09 11:57:38.0 Asia/Almaty (+05:00)
}
-publishAt: DateTime @1633575180 {#1032
date: 2021-10-07 07:53:00.0 Asia/Aqtau (+05:00)
}
-reaction: [
1 => 1
2 => 1
3 => 0
4 => 0
5 => 0
]
-isHighlight: false
-author: Proxies\__CG__\App\Entity\User {#1507 …}
-hasVideo: false
-tags: Doctrine\ORM\PersistentCollection {#1526 …}
-reactions: Doctrine\ORM\PersistentCollection {#1557 …}
-lockedAt: null
-lockedUser: null
-relatedNews: Doctrine\ORM\PersistentCollection {#1524 …}
} |