×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 79 78 20

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
22.04.2015 в 23:20

Мангистау становится крупным транспортно-логистическим центром

Объем транспортировки нефти АО «Казмортрансфлот» по морю в 2014 году составил более 9 млн. тонн. Об этом сообщил вчера во время открытия офиса АО «Казмортрансфлот» аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.

Деятельность компании способствует загрузке морского порта «Актау», тем самым увеличивая перевалку грузов морским путем. Отрасль морского торгового транспорта становится одной из основных в транспортной сфере Мангистауской области.

Для усиления транзитного и экспортного потенциала республики и самого региона начата реализация ряда крупных проектов, в том числе и по программе «Нұрлы жол». Таких как железнодорожные линии, автомобильные дороги, расширяющийся морской порт Актау.

Два года назад была запущена железнодорожная линия Узень – Болашак – госграница Туркменистана. Этот проект позволил открыть новый путь для перемещения казахстанских грузов в направлении Турк­менистана, Ирана и портов в Персидском заливе.

Также он позволит сформировать международный транзитный коридор для китайских, российских и белорусских грузов. Через станцию Болашак в южном направлении в 2013 году было перевезено 0,3 млн. тонн, а в 2014 году – 1,6 млн. тонн грузов. Большей частью это зерно и черный металл. Не так давно завершили строительство иранского участка. За счет этого уже к 2020 году планируется увеличение уровня грузоперевозок по этому коридору до 15–20 млн. тонн. Реализация проекта позволила Мангистау стать регионом, обеспечивающим короткий путь к южным морям.

По железнодорожной линии Жезказган – Бейнеу в 2014 году также было запущено грузовое движение. Эта линия, пройдя через четыре области, свяжет восток, центр и запад РК. Стоимость проекта – 561,2 млрд. тенге. Полное завершение работ запланировано на первый квартал следующего года. Строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай, обеспечивающей подъезд к строящемуся паромному комплексу в поселке Курык, окончится уже нынче. Сам паромный комплекс стоимостью 16,4 млрд. тенге и мощностью 4 млн. тонн в год ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений и химикатов.

– Расширение морского международного торгового порта планируется завершить во второй половине 2015 года. А строительство транспортно-логистического центра в Актау на территории СЭЗ «Морпорт Актау» начнется уже вскоре. Все эти крупные инфраструктурные проекты направлены на то, чтобы превратить в целом Казахстан и наш регион в крупный транспортно- логистический узел. Одним из звеньев этой цепи является компания «Казмортрансфлот», – говорит аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.

Надо отметить, что «Казмортрансфлот» – это единственная национальная компания, офис которой находится в Актау. В данный момент ее флот состоит из 6 танкеров вместимостью более 12 тыс. тонн. Часть из них работает как в Каспийском, так и в Черном и Средиземном морях. Также есть 5 буксиров и баржи. Общий объем транспортировки нефти КМТФ за прошлый год составил больше 9 млн. тонн.

– Несмотря на экономический кризис, наша компания окончила прошлый год с положительными экономическими показателями, – отмечает Куаныш Есетов, советник генерального директора НК «Казмортрансфлот».


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 797820
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика