×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

+7 (7172) 79 78 20

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
20.06.2015 в 23:40

ЕАЭС намерен увеличить объемы товарооборота между участниками

Впервые ЕАЭС подписал соглашение о свободной торговле между государствами – членами ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам.

ЕАЭС намерен увеличить объемы товарооборота между своими государствами-участниками до $10 млрд к 2020 году, передает корреспондент Kazpravda.kz со ссылкой на председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Виктора Христенко.

"Соглашение охватывает не только преференциальный торговый режим, но также вопросы управления правами на интеллектуальную собственность и целый ряд других направлений. Реализация соглашения направлена на то, чтобы существующие объемы товарооборота между странами Евразийского экономического союза на уровне 4 миллиарда долларов к 2020 году увеличить как минимум до 10 миллиардов долларов. Это соглашение является первым соглашением для ЕАЭС и открывает направления работы не только с Республикой Вьетнам, но и с Вьетнамом как региональным центром, с большим регионом АСЕАН, насчитывающим более 600 миллионов жителей", – сказал он.

По словам Христенко, соглашение призвано обеспечить режим свободной торговли по более чем 90% товарных позиций, находящихся в сферах регулирования ЕАЭС. Причем по половине из них обнуление пошлин, освобождение режима допуска на рынки происходит с момента вступления в силу соглашения, по оставшейся половине – в течение короткого переходного периода.

Таким образом, вступление в силу этого соглашения позволит для участников экономической жизни стран Евразийского экономического союза выйти на новые рынки и получить взаимную выгоду.

Между тем, стало известно, что ЕАЭС и Индия приступают к практической работе по созданию зоны свободной торговли. Аналогичные рабочие группы действуют с Египтом и Израилем.

Евразийский экономический союз и Индия приступают к практической работе по заключению соглашения о создании зоны свободной торговли, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на БЕЛТА.

По информации пресс-службы ЕЭК, во время Петербургского международного экономического форума Евразийская экономическая комиссия и министерство торговли и промышленности Индии подписали документ о начале исследовательских работ о целесообразности создания такой зоны.

По словам члена Коллегии (министра) по торговле ЕЭК Андрея Слепнева, исследовательская группа будет собрана уже в июле и завершит работу в течение достаточно сжатого периода.

"Рассчитываем, что если проведем исследование, как планируем, то в следующем году выйдем на решение президентов о начале самих переговоров по соглашению о зоне свободной торговли", – сказал Андрей Слепнев. По его словам, группа проанализирует динамику торговли, инвестиций и в целом "сочленение торговых политик и интеграционных повесток".

В настоящее время аналогичные рабочие группы действуют с Египтом и Израилем.

ЕАЭС в мае подписал соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, которое стало первым соглашением об облегчении торгового режима после создания союза 1 января 2015 года.

Вместе с тем, сотовые операторы ЕАЭС должны к октябрю договориться о тарифах на роуминг.

Переход к обнулению роуминга внутри стран Евразийского экономического союза может занять до 3 лет.

Сотовые операторы стран ЕАЭС должны согласоваться тарифы на международный роуминг уже в октябре 2015 года и подготовиться к плавному переходу на нулевой роуминг внутри союза. Об этом заявил член коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), министр Нурлан Алдабергенов на встрече с руководителями крупнейших СМИ страны, передает Kazpravda.kz.

По словам министра, обнуление роуминга выгодно не только потребителям, но и сотовым операторам, поскольку объемы потребления их услуг значительно возрастут.

"Казахстанцы смогут экономить до 2,2 миллиарда тенге в год. Вместе с тем прибыль отечественных сотовых операторов при обнулении роуминга достигнет 23,8 миллиарда тенге", – сказал Алдабергенов.

Напомним, что ранее министр говорил о том, что переход к нулевому роумингу внутри союза возможен уже с 2017 года.

Российский рынок подержанных автомобилей за первые пять месяцев текущего года заметно просел в сравнении с продажами новых машин.

Начиная с зимнего периода цены на подержанные авто в России упали уже на треть, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на "Коммерсант".

В январе – мае реализация на вторичном рынке упала на 24% – до 1,8 млн машин, а в мае продажи снизились на 29,5% – до 366,8 тыс. машин. Рынок новых автомобилей с начала года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рухнул на 37,7% – до 641,9 тыс. машин.

Так, с января наблюдается снижение цен на 17%: Ford Focus с пробегом в мае в среднем стоил 358 тыс. рублей, Volkswagen Jetta – 363,2 тыс. рублей. Цена кроссоверов сократилась в среднем на 10% (например, BMW X5 в мае покупали за 1,1 млн рублей, а Nissan Qashqai – за 549,2 тыс. рублей). Показателен класс С: Skoda Octavia с февраля подешевела на 35% – до 356 тыс. руб. Сильное снижение и в премиум-классе: средняя цена на Audi A6 с пробегом упала на 21% – до 414 тыс. руб., на Honda Accord – на 23% – до 518,5 тыс. руб.

Резкое снижение цен в "автомире" объяснили тем, что производители делают скидки на новые автомобили и для стимулирования спроса на подержанные машины продавцам нужно увеличивать разницу между ценами. "Весной на складах был существенный излишек машин, – отметил глава направления trade-in дивизиона "Внуково" ГК "Автоспеццентр" Дмитрий Бусаров, – дешевле было распродать все в убыток, чем платить за склады".

Цены на автомобили, отмечают аналитики, резко росли в конце 2014 года вслед за девальвацией рубля, динамика цен на новые машины по ряду брендов достигала 60%. В начале года темпы замедлились, а со стабилизацией рубля цены производителей стали снижаться.

В целом, по данным "Автостата", продажи брендов на вторичном рынке снижались равномерно, в рост не удалось выйти ни одному крупному игроку. Продажи Lada с начала года упали на 30,2% – до 117 тыс. машин, у Toyota и Nissan – на 33,5% – до 39,6 тыс. машин, и на 30,2% – до 18,3 тыс. машин, соответственно. Сохранил популярность Chevrolet: вторичные продажи снизились на 29,3% – до 14,3 тыс. машин. При этом продажи этих марок – это более половины объема от всего рынка.

Руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев полагает, что один из факторов падения цен – их корректировка после неоправданного завышения в начале года на фоне обесценения рубля и роста цен на новые автомобили, с февраля рубль укрепляется, а цены на новые авто снижают. По оценке CarPrice, при стабильном долларе летом цены на подержанные автомобили не упадут более чем на 10–15%.

Кыргызские мукомолы опасаются стать неконкурентоспособными после вступления в ЕАЭС. Казахстанская и российская мука попросту вытеснят с рынка кыргызскую по причине низкой стоимости. Об этом заявил председатель Союза предпринимателей КР Рустам Жунушев. Предприниматели Кыргызстана просят правительство страны не отменять пошлину на ввоз пшеницы в страну после окончательного вступления республики в ЕАЭС, ведь себестоимость производства в странах-партнерах по интеграции ниже. В итоге мукомольные предприятия Кыргызстана могут закрыться.

"При открытии таможенных границ и отмене пошлины на ввоз муки продукция отечественных мукомолов станет неконкурентоспособной. В этой отрасли занято около 10 тысяч человек. Все они могут остаться без работы и средств к существованию", - подчеркнул Жунушев.

Озабоченность предпринимателей Кыргызстана об изменениях после вступления в ЕАЭС поддерживают и сельхозпроизводители республики. Они опасаются лишиться рынка сбыта зерна. "90 процентов зерна, которое мы производим, мы сдаем нашим переработчикам. Они нам предлагают нормальные цены. Если мы не поддержим эту отрасль, то лишимся рынка сбыта. Мы даже не знаем, куда будем девать зерно. Все знают - вырастить сложно, но еще сложнее найти, куда сдать", - отметил руководитель крестьянского хозяйства Виктор Самсонов.

Напомним, договор о вступлении Кыргызстана в ЕАЭС был подписан в декабре 2014 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Москве. В мае этого года Кыргызстан завершил ратификацию документов по присоединению к ЕАЭС.

Страны ЕАЭС подписали договор о зоне свободной торговли с Вьетнамом, передает корреспондент Tengrinews.kz с заседания Совета глав правительств СНГ и ЕАЭС.

"Сегодня произошел исторический акт подписания первого соглашения о свободной торговле между евразийским экономическим союзом, государствами-членами ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам. Республикой, которая является давним многолетним партнером всех стран, входящих в ЕАЭС. Это соглашение призвано обеспечить режим свободной торговли по более, чем 90 процентов всех товарных позиций, находящихся в сферах нашего регулирования. Причем, по половине из них обнуление пошлины, освобождение режима допуска на рынки происходит с момента вступления в силу соглашения, по оставшейся половине в течение короткого переходного периода", - сказал председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко после процедуры подписания договора.

"Учитывая структуры наших экономик, которые взаимно дополняют друг друга, я думаю, что это соглашение будет вносить вклад в развитие всех наших государств, а также будет способствовать увеличению взаимного товарооборота, а также расширению сотрудничества в регионе. Являясь активным членом АСЕАН, Вьетнам будет прилагать усилия с тем, чтобы Евразийский экономический союз расширил свое сотрудничество с АСЕАН. Это огромный единый рынок, который очень динамично развивается с населением свыше 600 миллионов человек и с ВВП около 3 триллиона долларов США в год", - выступил перед журналистами с официальным заявлением премьер-министр Вьетнама Тан Нгуен.

В частности, проектом соглашения предусмотрены условия тарифной либерализации торговли товарами между государствами - членами ЕАЭС и Вьетнамом путем снижения или обнуления ставок ввозных таможенных пошлин на большинство товарных позиций, включенных в товарные номенклатуры участников соглашения. При этом стороны соглашения сохранят тарифную защиту на ряд наиболее чувствительных товарных позиций. Данное соглашение станет первым международным договором о преференциальных условиях торговли, заключенным союзом с третьей стороной.

Напомним, сегодня в поселке Бурабай Акмолинской области проходит заседание Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправительственного совета, на котором рассмотрено порядка 20 вопросов.  В нем принимают участие Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, председатель исполкома СНГ Сергей Лебедев, премьер-министры Казахстана, России, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Молдовы и Таджикистана, а также представители правительств Азербайджана, Туркменистана и Узбекистана.

Глава правительства Беларуси Андрей Кобяков предложил ускорить решение вопросов по импортозамещению в странах ЕАЭС.

"Как отмечено в аналитическом докладе ЕЭК, у нас есть список барьеров и изъятий. Некоторые активно прорабатываются на площадках комиссий, а по некоторым необходимо предпринимать более активные действия. Мы понимаем, что есть чувствительные для всех сторон вопросы, в решении которых мы не готовы ускоряться и наметили переходные периоды, чтобы адаптировать наши экономики. Но давайте поручим нашей комиссии подготовить и некий компромиссный перечень, по которому уже сегодня будут согласны двигаться быстрее. Давайте соберем предложения всех государств-членов и выберем те пересекающиеся позиции, которым мы готовы придать некое ускорение", - предложил на заседании Евразийского межправсовета премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков.

По его словам, не снижает актуальности также и вопрос промышленного сотрудничества. "Несмотря на все противоречия, нам удалось нащупать пути возможного взаимодействия, направления конкретного сотрудничества. Но на нашем пути появился новый тренд - импортозамещение. (...) Этот тренд ни в коем случае не должен повлечь за собой отход от цели формирования в союзе единой согласованной промышленной политики", - высказался белорусский премьер.

Кобяков также отметил, что не должно быть проволочек и в сфере услуг. Как напомнил глава кабинета министров Беларуси, предполагалось, что соответствующее решение будет принято высшим советом 8 мая в Москве, а государствам-членам и комиссии будет поручено до 1 ноября 2015 года подготовить необходимые планы либерализации. "Мы в силах практически за 5 месяцев, к следующему октябрьскому заседанию высшего совета, внести на рассмотрение глав государств не только перечень секторов услуг, но и сами планы их либерализации. В этом случае мы не потеряем время, а главы государств сразу примут конкретное решение. Предлагаю сегодня дать комиссии соответствующее поручение", - заметил Кобяков.

"В первую очередь мы должны дать оценку состоянию взаимной торговли, свободного движения товаров. Это та сфера, в которой евразийская интеграция продвинулась дальше всего. Но в силу целого ряда как внешних, так и внутренних факторов, динамика товарооборота внутри союза сегодня вызывает у нас основную озабоченность", - добавил премьер-министр.

Напомним, сегодня в поселке Боровое Акмолинской области проходит заседание Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправительственного совета. На повестке состоявшегося заседания рассмотрено 20 вопросов.

В распоряжение журналистов.kz попал список разрешенных на ввоз в Казахстан автомобилей из третьих стран и государств-членов Евразийского экономического союза.

Список составлен на основании приказа министра по инвестициям и развитию Казахстана "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК", который вступил в силу 26 мая. Таблица определяет год выпуска автомобилей различных стран производства, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-4 и могут быть зарегистрированы органами дорожной полиции в Казахстане.

"Данным приказом определены требования к транспортным средствам, ввозимым на территорию Республики Казахстан как из третьих стран, так и из государств-членов Евразийского экономического союза, по их соответствию экологическим нормам (Евро-4) согласно приведенной в приказе таблице, а также определены обязательные требования к транспортным средствам категории М1 конструктивным параметрам по наличию подушки безопасности, антиблокировочной тормозной системы (ABS), системы крепления ISOFIX (крепление детских сидений) и дневных ходовых огней", - говорится в документе.

Ранее в Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана уточнили, что новые требования распространятся на автомобили, въезжающие из всех стран ЕАЭС, и контролируются сотрудниками органов внутренних дел при проведении первичной регистрации авто. На те автомобили, которые находились в обращении в Казахстане до 26 мая 2015 года, приказ не распространяется.

"Ранее имелся национальный техрегламент. В нем все эти требования имелись. Но он прекратил свое действие 1 января 2015 года. Тогда вступил в силу техрегламент Таможенного союза, который распространяется на производимые в союзе авто и ввозимые из третьих стран транспортные средства. Но на те автомобили, которые передвигаются между странами ТС, этот регламент не распространялся. Поэтому этим приказом мы устранили этот пробел", - разъяснил руководитель управления машиностроения комитета промышленности министерства Серик Рахимов.

По его словам, в первую очередь новые требования к ввозимым в Казахстан авто были введены из соображения безопасности и экологии. Однако ситуация с тем, что в конце 2014 года из-за падения рубля в Казахстан хлынул поток подержанных авто, также имела на это влияние. "Мы проанализировали тот импорт авто, который начался в октябре-ноябре 2014 года, и заметили, что в Казахстане существенно увеличилось количество вторичного автотранспорта, который не соответствует нашим стандартам безопасности", - уточнил собеседник.

В преддверии саммита в Боровом первые вице-премьеры стран Евразийского экономического союза собрались в Астане, где обсудили наболевшие вопросы сотрудничества.

"Есть много вопросов, которые сегодня нам надо утвердить. В первую очередь, конечно, это вопросы международной деятельности в рамках Евразийского экономического союза, торгово-экономического сотрудничества с другими странами, а также мы рассматривали вопросы основных направлений экономического развития в рамках нашего союза", - рассказал журналистам первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев.

"Еще один такой вопрос, который больной для нас - это гармонизация ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Сейчас тоже спорили - в принципе в какие сроки будем гармонизироваться и как будем иметь доступ к рынку, например, России, Беларуси. В Беларуси вообще госмонополия. Каким образом это будем делать и каким образом это будет сочетаться с гармонизацией?" - отметил Сагинатев.

Также рассматривались вопросы взаимодействия в сфере легкой промышленности, сельхозмашиностроения, вопросы кооперации в промышленности.

В числе наболевших он также назвал вопрос маркировки меховых изделий, но сегодня этот момент был согласован. "Есть также один тяжелый вопрос, который очень давно ставят наши перевозчики международных грузов, это использование при международных перевозках книжек МДП так называемых. Есть понимание со всех сторон, как бы все время этот вопрос буксует, и наши перевозчики несут затраты. Мы за короткий период с начала года, как наши ассоциации говорили, около 2 миллионов евро уже заплатили, которые могли бы не платить. Это усложняет. Хотя, например, со стороны Российской Федерации переходят грузы в Узбекистан и другие страны через нашу территорию, мы вообще ничего не применяем. В этом вопросе понимание есть, завтра мы, наверное, уже окончательное решение на межправсовете у премьер-министров примем", - сказал первый заместитель главы правительства РК.

Он также подчеркнул, что завтра впервые в истории ЕАЭС будет подписан первый международный документ - Соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом. "Мы считаем, что Вьетнам для нас - это окно в Юго-Восточную Азию, и много плюсов мы приобретем", - заключил Сагинтаев.

В Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана рассказали подробности о новых требованиях к авто, ввозимых в Казахстан из ЕАЭС. С корреспондентом Tengrinews.kz беседовал руководитель управления машиностроения комитета промышленности министерства Серик Рахимов.

Ранее сообщалось, что с 26 мая в Казахстане вступил в силу приказ "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК". Среди прочих параметров в приказ вошли требования по соответствию автотранспортных средств нормативам Евро-4, а также по наличию дополнительных систем безопасности: подушки безопасности водителя, крепления детских сидений, дневные ходовые огни и антиблокировочная система тормозов.

Данные требования распространятся на автомобили, въезжающие из всех стран ЕАЭС, и контролируются сотрудниками органов внутренних дел при проведении первичной регистрации авто. На те автомобили, которые находились в обращении в Казахстане до 26 мая 2015 года, приказ не распространяется.

"Ранее имелся национальный техрегламент. В нем все эти требования имелись. Но он прекратил свое действие 1 января 2015 года. Тогда вступил в силу техрегламент Таможенного союза, который распространяется на производимые в союзе авто и ввозимые из третьих стран транспортные средства. Но на те автомобили, которые передвигаются между странами ТС, этот регламент не распространялся. Поэтому этим приказом мы устранили этот пробел", - разъяснил Рахимов.

По его словам, в первую очередь новые требования к ввозимым в Казахстан авто были введены из соображения безопасности и экологии. Однако ситуация с тем, что в конце 2014 года из-за падения рубля в Казахстан хлынул поток подержанных авто, также имела на это влияние. "Мы проанализировали тот импорт авто, который начался в октябре-ноябре 2014 года, и заметили, что в Казахстане существенно увеличилось количество вторичного автотранспорта, который не соответствует нашим стандартам безопасности", - уточнил собеседник.

Правительство России одобрило проект соглашения о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Вьетнамом, сообщает РИА Новости.

"Реализация Соглашения будет способствовать увеличению взаимного товарооборота и развитию торгово-экономических связей между его участниками, а также позволит решить задачу подключения ЕАЭС к интеграционным процессам в Азиатско-Тихоокеанском регионе", - говорится в справке к распоряжению, опубликованному на сайте кабмина России 25 мая.

Документом предусмотрены условия тарифной либерализации торговли товарами между государствами-членами ЕАЭС и Вьетнамом путем снижения или обнуления ставок ввозных таможенных пошлин на большинство товарных позиций, включенных в товарные номенклатуры участников Соглашения. При этом стороны Соглашения сохранят тарифную защиту на ряд наиболее чувствительных товарных позиций, добавляется в сообщении. Отметим, что проект Соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом был рассмотрен и одобрен на заседании кабмина России 21 мая 2015 года.

Между тем, ранее сообщалось, что после присоединения Кыргызстана к ЕАЭС, "зеленый" коридор на границе Кыргызстана с Казахстаном будет ликвидирован. "На границе с Кыргызской Республики функционирует семь приграничных таможенных постов, шесть автомобильных и один железнодорожный, на всех автомобильных таможенных постах есть "зеленые" и "красные" коридоры. Система двойного коридора на границе с Кыргызстаном будет снята после присоединения Кыргызской Республики к Евразийскому экономическому союзу", - заявлял официальный представитель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Жамбыл Сураганов.

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев подписал принятый накануне в трех чтениях парламентом законопроект о ратификации международных договоров по присоединению республики к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), сообщает РИА Новости.

Напомним, договор о вступлении Кыргызстана в ЕАЭС был подписан в декабре 2014 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Москве. 8 мая лидеры стран ЕАЭС подписали протоколы к договору. Фактическое присоединение республики произойдет после завершения внутренних ратификационных процедур во всех странах-участницах объединения.

"Мы добились хороших преференций, и только после этого договор о вступлении был подписан. Вступление в ЕАЭС откроет доступ для кыргызстанских товаров на почти 200-миллионный рынок евразийского интеграционного объединения", - заявил Атамбаев. Он подчеркнул, что со вступлением в союз Кыргызстан перестанет быть страной "со спекулятивной экономикой" и начнет динамично развиваться.

Добавим, что договор о присоединении Кыргызстана к ЕАЭС состоит из основной части, в которой закреплены условия присоединения и обозначен порядок вступления договора в силу, приложения с перечнем договоров и соглашений, составляющих право союза, а также двух протоколов, которые являются неотъемлемой частью договора. По данным правительства Кыргызстана, в ходе опроса около 90 процентов граждан выступили за вступление в ЕАЭС.

Казахстан откроет таможенную границу с Кыргызстаном не раньше осени, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом на заседании фракции "Ата-Мекен" парламента Кыргызстана заявил министр экономики КР Олег Панкратов. Договор о присоединении Кыргызстана к ЕАЭС был подписан 8 мая 2015 года в Москве.

Теперь этот документ должны ратифицировать все страны-участницы объединения. Но это произойдет, по меньшей мере, осенью, считают в министерстве экономики КР. "Тут уже все будет зависеть от стран-участниц объединения. У нас есть договоренность между правительствами, чтобы ускорить этот процесс. Но все будет зависеть от самих стран. Мы в свою очередь экстренно ратифицируем этот договор", - подчеркнул Олег Панкратов.

В связи с этим, депутаты парламента КР высказали обеспокоенность тем, что многие торговцы с рынка "Дордой" вложили все свои активы в закуп товаров из Китая для дальнейшего реэкспорта в страны ЕАЭС после открытия таможенной границы с Казахстаном. В свою очередь, министр экономики КР отметил, что торговцы должны были просчитать, что граница не может быть открыта сразу же после подписания Договора о присоединении Кыргызстана к ЕАЭС. Сегодня парламентская фракция "Ата-Мекен" Договор о вступлении республики в ЕАЭС одобрила. Впереди ратификации еще в четырех фракциях и трех комитетах, а 20 мая 2015 года пройдет пленарное заседание парламента КР, где по прогнозам Договор о вступлении Кыргызстана в ЕАЭС будет ратифицирован. Отметим, ранее этот документ одобрил кабинет министров Кыргызстана.

Кабинет министров Кыргызстана единогласно одобрил законопроект о ратификации Договора о присоединении КР к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Решение было принято на заседании правительства республики, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

В ближайшее время документ будет направлен на рассмотрение в парламент страны. Комитеты и фракции Жогорку Кенеша Кыргызстана приступят к рассмотрению документа 18 мая, а уже 20 мая законопроект о ратификации договора будет рассмотрен на пленарном заседании.

"Из пяти государств-участников ЕАЭС мы больше всего заинтересованы в том, чтобы документы были ратифицированы в кратчайшие сроки. Поэтому мы первыми должны пройти эту процедуру. Мы постараемся сделать так, чтобы уже в начале июня отправить документы на подпись президенту. Мы также планируем направить письмо в парламенты стран ЕАЭС с просьбой ускорить процесс их ратификации", - заявил на заседании правительства премьер-министр Кыргызстана Темир Сариев.

По его поручению в правительстве создан штаб по вступлению Кыргызстана в ЕАЭС. Его возглавил вице-премьер-министр КР Валерий Диль. Штаб будет тесно взаимодействовать с Евразийской экономической комиссией, координировать работу всех госорганов Кыргызстана, которые работают над процедурой присоединения республики к ЕАЭС. В частности, уже даны поручения фитосанитарным и ветеринарным службам по скорейшему приведению лабораторий и центров сертификации продукции к регламенту Евразийского экономического союза.

Напомним, 8 мая 2015 года в Москве президентами государств-участников ЕАЭС был подписан Договор о присоединении Кыргызстана к объединению. Теперь документ должен пройти ратификацию во всех странах союза, после чего Кыргызстан станет полноправным членом организации.

Евразийский экономический союз - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе.

В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 797820
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика