×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
09.05.2014 в 10:07

До 100 тенге предлагают увеличить проезд в Астане

В столице состоялись общественные слушания по вопросу о тарифе на проезд в общественном транспорте, передает ИА «NewTimes.kz»

В связи с многократными обращениями предприятий пассажирского транспорта  специально созданной Рабочей группой в составе представителей государственных учреждений, маслихата города Астаны, сторонних организаций «Pricewaterhouse Coopers», «Региональная палата предпринимателей по городу Астана» и общественного объединения «Iлтипат» рассмотрены представленные расчеты тарифов, сообщает пресс-служба столицы.

«В соответствии с Методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, утвержденной министерством транспорта и коммуникаций, обоснованы следующие усредненные значения: для маршрутов, обслуживаемых автобусами большой вместимости, —  106,6 тенге, для маршрутов, обслуживаемых автобусами малой вместимости, —  112, 4 тенге. На основании изложенного, считаем необходимым установить единый тариф на разовый проезд пассажира на городском общественном транспорте  для взрослых  100 тенге, для детей  40 тенге, условия проезда льготных категорий граждан, определенных решением маслихата города Астаны, оставить без изменений», — сообщил в ходе слушаний заместитель руководителя столичного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абдыхамит Тамабаев. 

В сообщении пресс-службы акимата отмечается, что с 2008 года средняя стоимость 1 литра дизельного топлива выросла с 75 тенге до 115 тенге, то есть на 65%, затраты перевозчиков на запасные части и комплектующие материалы выросли до 80%. При этом средняя заработная плата жителя столицы выросла от 91,2 тыс. тенге до 146,9 тыс. тенге, то есть на 61,1%.

«Население города растет ежегодно на 50 тыс. человек, каждый год нам нужно добавлять новые маршруты, продлевать их и делать социально удобными. Большой дефицит автобусов сказывается на большом дефиците водительского состава. Вы знаете, зимой у нас машины простаивали, если честно, потому что водители все уходят, это складывается из-за того, что заработная плата водителя очень маленькая», — отметил руководитель столичного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рашид Аманжулов.

По его словам, на сегодняшний день в столице дефицит водителей составляет 250 человек. Перевозчики не могут предоставить соответствующую заработную плату своим водителям, что приводит к большой утечке кадров. При этом, «тариф на разовый проезд пассажира на общественном транспорте столицы 60/65 тенге остается неизменным с сентября 2008 года и не покрывает затрат для надлежащего содержания подвижного состава и развития отрасли».

На сегодняшний день в сфере общественного транспорта города Астаны работают 8 компаний, которые обслуживают 50 маршрутов. Автопарки насчитывают 890 автобусов, плановое количество ежедневного выхода автобусов на линии составляет 734 единицы.

«С 2008 года приобретены 406 единиц новых автобусов, однако в сложившейся ситуации общественный транспорт с трудом справляется с имеющейся нагрузкой», — поясняется в сообщении пресс-службы городского акимата.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика