×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

+7 (7172) 79 78 20

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
04.08.2015 в 23:22

Присоединение Казахстана к ВТО - историческое событие

Предсказуемые и основанные на международном праве условия организации дадут возможность проявить свою конкурентоспособность в соревновании с торговыми партнерами, а формирование политики открытой торговли по нормам ВТО напрямую открывает для республики доступ к расширяющимся мировым рынкам, уверена, министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова.

«Присоединение Казахстана к ВТО для нас историческое событие, потому что к этому дню мы шли последние 20 лет, и переговоры, особенно в пос­ледние годы, были очень сложными. Они были осложнены и тем, что, будучи членом Таможенного союза, а затем и Евразийского экономического союза, передав часть торговой политики в наднациональный орган – Евразийскую экономическую комиссию, мы принимали условия ВТО как суверенное государство Казахстан. И конечно, приходилось все обязательства, касающиеся торговой политики, импортных таможенных пошлин, безопасности импортируемых на территорию ЕАЭС товаров, согласовывать с партнерами по экономическому союзу, в частности с Российской Федерацией, которая также является членом ВТО», - говорится в статье министра, опубликованной в «Казахстанской правде».

Казахстан взял на себя очень серьезные обязательства в области либерализации телекоммуникационных услуг. Сегодня у нас в законодательстве существует 49-процентное ограничение для участия иностранного капитала в тех компаниях, которые оказывают нефиксированную телекоммуникационную связь. Через 2,5 года после вступления Казахстана в ВТО мы отменим названное ограничение, кроме как в национальной компании "Казахтелеком". Для названной компании ограничения будут действовать из соображений национальной экономической безопасности.

Отмена же такого ограничения для всех остальных компаний означает, что иностранные инвесторы могут напрямую со 100-процентным капиталом работать на территории Казахстана и оказывать телекоммуникационные услуги. Что, в свою очередь, должно привести к снижению цен и увеличению ассортимента услуг, которые будут оказываться в этом секторе. Мы рассчитываем, что приход иностранных инвесторов в сферу телекоммуникаций окажет благоприятное влияние на конечную стоимость выпускаемой в Казахстане продукции и оказываемых услуг.

В финансовом секторе мы обязались, что через 5 лет со дня вступления Казахстана в ВТО мы разрешим прямым филиалам иностранных банков и страховых компаний работать на казахстанском финансовом рынке, оказывать страховые и банковские услуги. Здесь надо четко сказать, что либерализация сектора не означает дерегулирования по отношению к прямым филиалам. Правительство Казахстана и Национальный банк будут применять необходимые адекватные пруденциальные нормы регулирования для того, чтобы обеспечить стабильность финансового рынка Казахстана. И это обязательство, как было отмечено Главой государства Нурсултаном Назарбаевым, будет вносить свой вклад в наши планы создания международного финансового центра, центра финансовых услуг в Астане.

Что касается приоритетного вопроса для Казахстана, то таковым являлась проблема субсидирования сельскохозяйственной отрасли. Казахстан – страна, в которой более 40% населения проживает в сельской местности, а их занятость и благополучие связаны с объемом продукции, производимой в сельхозотрасли, а также зависит от способов государственной поддержки названного сектора экономики.

Поэтому по поручению Главы государства мы вынесли в приоритет в переговорном процессе вопрос по объемам субсидирования сельского хозяйства. Мы запрашивали 10%, но, надо сказать, что в рамках ВТО 10% (субсидий – ред.) от валовой продукции сельхозотрасли имеют право получать только наименее развитые страны, как правило, являющиеся нетто-импортерами сельхозпродукции. Нам было непросто доказать такую необходимость, поскольку, если взять постсоветские страны, то только Таджикистан получил право на размер субсидий в 10% от валовой продукции своей сельхозотрасли. В рамках переговоров страны – члены ВТО настаивали на 5% от валовой продукции сельского хозяйства Казахстана. Итоговая договоренность составила 8,5%.

Теперь мы можем использовать поддержку в размере 8,5% как для непродуктовых специфических субсидий, не привязанных к конкретному сельскохозяйственному товару, либо к каждому виду продукции в растениеводстве Казахстана. Исходя из нынешнего объема валовой продукции сельхозотрасли, мы можем оказывать поддержку в объеме, превышающем 2,5 млрд долларов. Отсюда следует, что разговоры о том, что наши аграрии в рамках ВТО будут лишены тех или иных форм поддержки, некорректны. А поскольку показатель принят в процентах от валового объема, то чем больше будет рост сельхозотрасли, тем активнее будет расти и величина субсидий.

Наши обязательства в области субсидирования промышленности будут приведены в соответствие с нормами ВТО через определенное время, у нас беспрецедентное количество переходных периодов сроком от двух-трех до пяти лет. За это время мы сможем заменить действующие меры поддержки, которые не подходят по условиям ВТО. Например, сменится действующая практика в специальных экономических зонах. Там мы освобождаем промышленников от таможенных пошлин и НДС при ввозе импортных товаров. Затем идет переработка и выпуск конечной продукции на территории СЭЗ или (в режиме – ред.) свободных складов, когда согласно нашей практике суммы освобождения от импортных таможенных пошлин и НДС обратно в бюджет не выплачиваются. А это не соответствует нормам ВТО. Но и здесь мы заручились переходным периодом до 1 января 2017 года. До названного срока, как мы считаем, меры поддержки отраслям промышленности могут оказываться в рамках действующего инвестиционного законодательства. Оно является горизонтальным и не привязано к конкретным секторам, а потому его нормы могут быть применены ко всем секторам экономики при условии переформатирования мер поддержки государства промышленным предприятиям.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 797820
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика