×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
12.01.2016 в 16:33

Спор между «Bek Air» и КГА разрешился

Комитет гражданской авиации согласился с рекомендацией Нацпалаты предпринимателей  о внесении требований стандарта аудита IOSA в законодательство Казахстана, передает ИА «NewTimes.kz».

«Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В законе «Об использовании воздушного пространства» отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать», ― сказал председатель комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов, в ходе встречи по вопросу внедрения обязательного требования для авиакомпаний о прохождения аудита IOSA.

При этом, по его словам, переходный период авиакомпаниям для приведения в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации составит 1 год с момента принятия изменений в закон.

Сейдахмет отметил, что 404 авиакомпании в мире прошли аудит IOSA ― это 95% авиакомпаний, выполняющих перевозки во всем мире. «На эти 95% приходится 40% авиационных происшествий, на оставшиеся 5%, которые не прошли аудит, 60% происшествий. То есть уровень аварийности у перевозчиков, прошедших аудит IOSA, в 2013 году в 2,5 раза ниже», ― подчеркнул он.

Глава КГА добавил, что IOSA не заменяет надзор, который существует в государстве, скорее, дополняет его.

«Мы ставим вопрос о том, что, если уж для Казахстана так важны стандарты IOSA, давайте их внедрим в наше законодательство. (…) 50 тыс. долларов или 5 млн. долларов это стоит ―оно должно быть законно», ― заявил, в свою очередь, председатель правления авиакомпании «Bek Air» Нурлан Жумасултанов.

При этом он добавил, что неплохо было бы сделать требования IOSA для авиакомпаний, которые осуществляют внутренние рейсы, рекомендательными.

Ранее сообщалось, что с 1 января 2016 года вступила в силу норма правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих перевозок, в соответствии с которой авиакомпании должны иметь сертификат IOSA. Наличие аудита IOSA, это обязательное условие для авиакомпаний, являющихся членами IATA, при том, что членство в этой неправительственной иностранной организации добровольное. По состоянию на январь 2015 года из пяти авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имела одна. Таким образом, существовала угроза прекращения регулярных рейсов четырех  авиакомпаний в количестве порядка 100 рейсов в неделю.

Авиакомпания «Бек Эйр» обратилась в генеральную прокуратуру и в суд города Астана с заявлениями о признании незаконными и отмене действий правил допуска авиакомпаний, не прошедших аудит IOSA.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика