×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
15.01.2016 в 13:50

Казахстанцы будут покупать меньше автомашин и по меньшим ценам - эксперт

Ежемесячно в Казахстане в 2015 году в среднем продавалось 8120 новых автомобилей. Это на 5 500 штук меньше, чем в 2014 году (13 628 авто). По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, рынок показал спад до 97 446 ед. новых автомобилей, что на 40,4% ниже результатов 2014 года (163 530 ед.), сообщает экономический обозреватель ИА «NewTimes.kz»

Продажи автомобилей на 36% упали и в России. У соседей итогом снижения объемов стало сокращение ассортимента моделей и переход некоторых компаний на систему предзаказа. Многие дилерские центры закрылись, а те, что выжили, прекратили закупки моделей с невысоким спросом. В свою очередь, на казахстанский авторынок сильное влияние оказал стихийный импорт  подержанных и новых авто из РФ в конце 2014 и начале 2015 годов.

Массовый уход с казахстанского авторынка дистрибуторов и дилеров, а также еще более жесткое падение объемов продаж машин отечественного производства, предотвратила запущенная в апреле 2015 года программа льготного кредитования. Так, за  первые три месяца прошлого года  доля автомобилей казахстанского производства составляла немногим более 11, 3% от общего объема официальных продаж. На сегодняэтот показатель превысил отметку в 17%. На сегодняшний день в стране около 60% авто доступного сегмента - до 5,11 млн тенге  продается в кредит. Это хороший результат для уходящего года, с учетом снижения курса тенге, массового ввоза новых авто из России в начале года, и перенасыщения рынка подержанных авто.

По данным Банка развития Казахстана по состоянию на 8 января 2016 года, в рамках Программы банк согласовал 4 588 заявок на сумму более 14 млрд тенге. Из них выдано 4 096 кредитов для приобретения авто отечественных автопроизводителей на общую сумму 12921,6 млн тенге. Таким образом, из выделенных 15 млрд тенге одобрено и согласовано 93,96% и фактически освоено 86,14% выделенных средств.

Конкурентная борьба за каждого покупателя активизировала и рынок финансовых структур автомобильных компаний, представляющих импортируемые авто, которые предлагали покупателям не менее выгодные условия приобретения авто в рассрочку и кредит и скидки.

Почем авто для народа?

Первое полугодие 2015 года, из-за ввезенных в Казахстан по серым схемам (свыше 150 тысяч) легковых автомобилей, сопровождалось спадом рыночной активности авторынка. Официальные участники авторитейла по итогам 6 месяцев 2015 г. продали 53261 единицу легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 30% ниже аналогичного показателя 2014 г. Источником стабильного сокращения продаж оставалось влияние российского импорта. Однако, 26 мая 2015 года приказом казахстанского министерства по инвестициям и развитию был введен запрет на ввоз из стран-членов ЕАЭС автомобилей, не отвечающих требованиям стандарта Euro-4 и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», что способствовало снижению ввоза автомобилей, не соответствующих новым нормам из стран ЕАЭС.

Во втором полугодии 2015 года изменение курса национальной валюты по отношению к доллару США заметно повлияло на потребительское поведение казахстанцев, по отношению к первому полугодию, и, в частности на решение о покупке новых авто. Наши соотечественники стали приобретать авто доступного, или, проще говоря бюджетного сегмента, цена которого составляет до 4,5 млн.тенге. За III и IV кварталы было реализовано 44185 коммерческой техники и легковых авто. В структуре продаж национальными производителями было реализовано 16878 ед., это на 47,72% меньше прошлогодних продаж (32281 ед.).

В тройку лидеров топ-10 автобрендов, по итогам января-декабря 2015 года  вошли LADA, Hyundai и Kia. При этом максимальное падение в рейтинге наблюдается у Nissan (-70%) и у Chevrolet (-68%), а рост продемонстрировали Iveco (+53%) и Volkswagen (+10%).

По расчетам аналитиков АКАБ, прогноз продаж автомобилей на официальном рынке в 2016 году составит 70 000 единиц. Падение на 28% обосновано удовлетворенным спросом в начале 2015 года, ожиданиями замедления экономического роста в результате низких цен на нефть и кризисными явлениями в соседних Китае и России. В перспективе, снижение объемов экспорта основных сырьевых товаров и замедление кредитования экономики, окажут давление на покупательский спрос в 2016 году.

По мнению президента Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрея Лаврентьева, в качестве тенденции автомобильного рынка 2016 года будет наблюдаться смещение спроса в пользу автомобилей стоимостью до 4,5 млн тенге и постепенное накапливание отложенного спроса.

«К тому же, учитывая повышающуюся конкуренцию между официальными дилерами и дистрибуторами, автомобильные компании предложат потребителю максимально выгодные условия приобретения, рынок будет развиваться более качественно, предлагая широкий спектр дополнительных услуг и максимальных скидок. Что касается производства, автопром нацелен на повышение уровня локализации и расширения производства мировых брендов, уже популярных в РК»,  считает глава АКАБ.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика