×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
01.09.2014 в 23:59

У Казахстана есть шанс стать транзитным региональным хабом

Одной из основных задач экономической политики, стоящих в настоящее время перед Казахстаном, является увеличение транзитно-пропускной способности республики.

«Задача государства заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию», – говорится в Стратегии развития республики.

Выгодное географическое расположение Казахстана в самом центре Евразии, а также соседство с экономически развитыми Китаем и Россией, равно как и с другими странами Средней Азии, предоставляют Астане шанс стать транзитным региональным хабом, сообщает газета «Литер».

Об эффективном использовании транзитного потенциала страны не раз упоминал Глава государства. Очередное выступление президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в ходе 25-го пленарного заседания совета иностранных инвесторов в Астане (22 мая 2012 года) наполнило новым смыслом идею возрождения Великого Шелкового пути. Как отметил Лидер Нации, реализация проекта «Новый Шелковый путь», направленного на возрождение исторического торгового пути, позволит увеличить объем транзитного грузопотока через Казахстан в два раза и в перспективе довести его до 50 миллионов тонн. Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией.

«Мое видение – это создание на ключевых транспортных коридорах Казахстана единого комплекса хабов международного уровня, торгово-логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического, – сообщил глава государства. – Мы быстро строим коридор Западная Европа – Западный Китай, завершим его к 2015 году, будет продолжена работа по расширению пропускной способности железнодорожной сети страны».

Использование Астаной транзитного потенциала страны позволит экономике развиваться должным образом, так как железные и автомобильные дороги являются ее свое-образными кровеносными сосудами. Ведь благодаря им можно расширять производство, наращивать мощности и повышать товарооборот как внутри страны, так и за ее пределами. И в этом случае эффективно действующая транспортная инфраструктура является залогом успешного развития как в целом экономики страны, так и ее ведущих сегментов.

Сам проект реализовывается в соответствии с «принципами пяти «С»: скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность. В соответствии с этим правительством страны была разработана Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Казахстана до 2020 года.

Основной целью проекта стало увеличение объемов транзитных перевозок через территорию Казахстана к 2020 году в 2 раза и к 2050 году – в 10 раз.

Сам проект стартовал не с пустого места, в стране уже функционирует достаточно развитая сеть транзитных маршрутов. В связи с этим за базовую основу концепции развития сети международных магистралей, проходящих через нашу страну, заложены три приоритетных направления. Во-первых, Россия, страны Европы и Балтии, второе направление включает Китай, Японию и страны Юго-Восточной Азии. И, наконец, третье направление охватывает страны Центральной Азии и Закавказья, Персидского залива и Турцию.

Сегодня в указанных направлениях уже существуют и довольно активно действуют транспортные коридоры, равно как определены и признаны международным сообществом 6 железнодорожных, 6 автомобильных и 4 воздушных транспортных коридора. Как отметил глава национальной компании «Қазақстан темiр жолы» (КТЖ) Аскар Мамин, проект «Казахстан – новый Шелковый путь» предусматривает создание такой транспорт-но-логистической системы, которая позволяла бы формировать эффективные каналы доставки любого груза любым видом транспорта из пункта отправления в пункт назначения через территорию Казахстана.

К слову, по результатам исследования, проведенного Всемирным банком, Казахстан в 2014 году по индексу развития логистики (LPI) занял 88-е место. При этом в 2007 году данный показатель был на уровне 133-го места. Таким образом, за 7 лет наша страна улучшила свои позиции на 45 пунктов. Теперь перед страной уже поставлена очередная планка – до 2020 года улучшить показатель до 40-й позиции.

И это нам вполне по силам, ведь страна не стоит на месте: продолжается реализация проектов в рамках «Казахстан – новый Шелковый путь». Только в текущем году общая протяженность введенных в строй и вводимых в эксплуатацию новых железнодорожных линий составляет 2500 км.

Созданные линии будут способствовать оптимизации международных транспортных коридоров в направлениях Восток – Запад и Север – Юг. Принимая во внимание относительно ограниченное участие Казахстана в морском секторе, КТЖ планирует создать морскую компанию, а также завершить работы по расширению порта Актау. Параллельно с этим проводится модернизация аэропортовой инфраструктуры и в течение двух лет полностью сформируется сеть транспортно-логистических центров класса А и В с участием частного сектора.

В свою очередь участие Казахстана в Таможенном союзе позволило в значительной степени нарастить транзитный потенциал страны с перспективой его дальнейшего расширения. Раскрывая транзитный потенциал, страна сможет поднять экономику на качественно новый уровень, что в условиях динамично развивающихся мирохозяйственных связей является оправданным шагом.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика