×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

+7 (7172) 79 78 20

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
17.09.2014 в 23:37

Казахстан наращивает транзитный потенциал

В конце августа казахстанцы стали свидетелями весьма значимого, точнее, исторического события – ввода двух новых железнодорожных веток Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь, которые проходят по территории четырех областей РК, передает ИА «NewTimes.kz».

Напомним, торжественное открытие объектов прошло в ходе телемоста с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева. По итогам этой поездки в Жезказганский регион Елбасы дал интервью агентству "Хабар", в котором особо подчеркнул стратегическое значение новой магистрали не только для отдельно взятого региона, но и для всей страны, сравнив по значимости этот факт с открытием здесь великим ученым Канышем Сатпаевым залежей медных руд и основанием Жезказгана. Ввод железнодорожных веток, по сути, открывает новые страницы в истории возрождения этого важного промышленного центра, за этим, несомненно, последует оживление его экономики, а местное население получит достойную работу.

Впрочем, линии Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь дадут ощутимый импульс развитию и других прилегающих к ним территорий, в том числе и актюбинской, где проложен один из самых протяженных участков магистрали, соединивший Шалкар со станцией Бейнеу Мангыстауской области (471 км). О готовности к пуску этого отрезка пути доложили в ходе телемоста Президенту РК и актюбинцы. По области дорога проложена через два крупных района – Шалкарский и Байганинский, а это ни много ни мало 395 км. На всем этом расстоянии расположены 13 раздельных пунктов. Из них в состав филиала АО "НК "КТЖ" "Актюбинское отделение дороги" входит 205 км однопутного пути и 9 раздельных пунктов, которые относятся к Шалкарскому району. Это станции Байкадам, Шукыр, Тассай, разъезды Сарыжиде, Аккайтым, Бегимбет, Домбар, Жанак, Компала. На каждом раздельном пункте построены по три приемо-отправочных пути с соответствую­щим обустройством.

Пуск новой железнодорожной линии позволит оптимизировать перевозки, сократить сроки доставки грузов, уменьшить порожний пробег и, главное – увеличить транзитный потенциал региона. Немаловажен и тот факт, что при реализации данного проекта в районах области введены новые современные объекты инфраструктуры, что способствовало созданию дополнительных рабочих мест. При этом расстояние следования грузов с южного региона на запад и в обратном направлении сокращается на 500 км.

При прокладке транспортного коридора Шалкар – Тассай было предусмотрено строительство 16 двухквартирных домов общей площадью 241,9 кв. метров каждый. В день пуска дороги произведена сдача в эксплуатацию первой очереди жилья для 20 семей железнодорожников и детского сада на 190 мест на станции Шалкар. Для соответствующей организации технического обслуживания новой железной дороги построено порядка 60 служебно-технических зданий и сооружений.

Подтверждением положительной эффективности от ввода новых магистралей может служить железнодорожная линия Хромтау – Алтынсарино, которая была сдана в эксплуатацию в ноябре 2004 года. За период эксплуатации по ней было перевезено около 200 тыс. тонн грузов, что позволило окупить затраты по данному проекту уже в первые годы ее эксплуатации.

На железнодорожном участке Шалкар – Бейнеу в рамках проекта уложено более сотни километров станционных путей, установлено около двухсот комплектов стрелочных переводов, возведено 20 мостов, 2 путепровода, 16 переездов, более 240 производственных корпусов, свыше 270 объектов соцкультбыта. В строительстве было задействовано порядка двух сотен единиц техники и более 2 тыс. специалистов, 90% из которых – жители окружающих территорий.

Как отмечают специалисты, новый коридор Шалкар – Бейнеу предназначен для рационализации грузопотоков. Это положительно отразится на транспортно-экономических связях внутри республики и в экспортном сообщении через порт Актау, а также через погранпереходы в Туркменистан и дальше – на Персидский залив. Железнодорожники полагают, что с вводом новой линии соз­дается наи более рациональная схема распределения грузопотоков. Это облегчит работу одного из загруженных узловых участков Кандыагаш – Макат.

Отрезок пути Шалкар – Бейнеу так же, как и в трех других регионах страны, построен за рекордно короткие сроки. По расчетам специалистов, уровень объема перспективных перевозок в первый год здесь составит 1,4 млн. тонн с ростом до 3 млн. тонн к 2043 году. Прогнозируемый грузопоток будет включать грузы, предназначенные для предприятий нефтедобычи и переработки. Это – ГСМ, строительные материалы, оборудование, промышленные и продовольственные товары. В день торжественного пуска со станции Шалкар по новому пути был дан зеленый свет составу, груженному зерном. Он был сформирован в Северо-Казахстанской области. Конечный пункт доставки груза – Иран.

Словом, новая магистраль открывает перед казахстанцами огромные экспортные возможности по выходу в Каспийское море, освоению рынков сбыта на Ближнем Востоке и странах Персидского залива. И как сказал Президент РК, это действительно достояние, которое может служить людям 50–100 лет. Фактически Казахстан создал свою часть транзитного коридора от Китая в Европу, сокращающего время доставки грузов более чем в 3 раза. И это означает новый потенциал, использовать который нам следует в полной мере.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 797820
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика