×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
15.10.2014 в 22:53

В машиностроительной отрасли Казахстана сформировалась система высокотехнологичных предприятий

Данные предприятия выпускают оборудование и машины известных зарубежных брендов, таких как «Дженерал электрик», «Альстом», «Еврокоптер», «Тойота» и ряда других, передает ИА «NewTimes.kz».

В СЦК при Президенте РК состоялся брифинг с участием депутата Мажилиса Парламента РК, председателя Союза машиностроителей Казахстана Мейрама Пшембаева, который проинформировал представителей об итогах прошедшего форума на тему "Машиностроение Казахстана в программе индустриализации 2015–2019".

В числе важных деловых "мостов", установленных в рамках форума, Мейрам Пшембаев отметил подписание пяти меморандумов о сотрудничестве между казахстанскими и зарубежными компаниями, а также заключение аналогичного соглашения между Союзом машиностроителей Казахстана и Венгерской национальной Ассоциацией производителей сельхозтехники. Каждый из этих меморандумов предполагает начало активных действий, результатом которых может быть возникновение нового промышленного предприятия в республике.

«За последние годы в машиностроительной отрасли Казахстана сформировалась целая система высокотехнологичных предприятий по выпуску оборудования и машин известных зарубежных брендов, таких как "Дженерал электрик", "Альстом", "Еврокоптер", "Тойота" и ряда других. При этом следует отметить, что на всех предприятиях железнодорожного, горнорудного, автомобильного, сельскохозяйственного и другого машиностроения растет уровень локализации местного производства. В автомобильном и железнодорожном машиностроении этот показатель сегодня достигает 30%, в других направлениях также имеется значительный задел локализации», – отметил председатель отраслевого союза.

По его мнению, на сегодня у отрасли есть реальные шансы увеличить валовой продукт отрасли еще на 1 трлн тенге и таким образом выйти по объему производства на один уровень с металлургическим сектором, доля которого в промышленности страны составляет порядка 1 трлн 700 млрд тенге.

Напомним, в рамках второго этапа ФИИР 6 из 14 приоритетных секторов экономики относятся к машиностроительной отрасли, что делает ее эпицентром притяжения основных инвестиционных потоков и территорией грандиозных проектов с участием ведущих игроков мирового рынка машиностроения. Вполне вероятно, что с реализацией этих проектов машиностроение Казахстана обретет не только дополнительные мощности, но и новые сервисно-технологические возможности для создания новой добавленной стоимости в реальном секторе страны.

Между тем перед отраслью стоят задачи по развитию нефтегазового, горнорудного и сельскохозяйственного машиностроения, динамика которых пока отстает от других направлений отрасли, в частности железнодорожного, автомобильного и электротехнического машиностроения республики.

«На основе договоренностей с ведущими зарубежными концернами в следующей пятилетке ФИИР есть возможность увеличить долю сельхозмашиностроения в несколько раз. В стране предполагается наладить выпуск той сельхозтехники, которая на сегодня завозится из-за рубежа», – заявил М.Пшембаев.

В рамках форума были достигнуты конкретные договоренности о сотрудничестве с целым рядом стран, результатом чего станет создание десятков новых производств соответствующих технологических укладов по выпуску нефтегазового, горнорудного и сельскохозяйственного оборудования, тракторов, комбайнов и прочей техники.

Между тем форум обозначил кардинально и многие проблемы отрасли, в том числе связанные с обеспечением долгосрочных заказов со стороны группы компаний ФНБ "Самрук-Казына". С учетом высокой капиталоемкости предприятий машиностроения необходимость их деятельности на основе долгосрочных контрактов с крупными компаниями казахстанского рынка назрела давно. И это является не прихотью, а жизненной необходимостью для развития отрасли в условиях продолжающейся стагнации мирового производства и глобальной тенденции, связанной с чрезмерным ростом предложений и ценовой "эквилибристикой" на мировых рынках энергоресурсов.

Кроме того, отраслевики актуализировали и вопросы экспортного финансирования. Сегодня целый ряд новых предприятий отрасли находится на этапе вывода продукции на экспорт. Так, на сегодня столичный завод по выпуску локомотивов намерен осуществлять поставки продукции в другие страны региона, включая Россию и КНР. В связи с этим в целях упрочнения позиции казахстанской продукции на рынках других стран кардинально важно обеспечить наши предприятия долгосрочным лизинговым и прочим финансированием.

«Вопросы данного плана при содействии Национальной палаты предпринимателей РК мы будем и далее продвигать на уровень Правительства и законодательной практики. В целом Правительство положительно встретило наши предложения по этим вопросам», – сообщил спикер.

В рамках брифинга Мейрам Пшембаев ответил и на вопросы, которые касались в том числе высокой концентрации в отрасли иностранных компаний и отсутствия предпосылок для развития и раскрутки национальных брендов.

«В современных условиях становление и развитие конкурентоспособного реального сектора – дело многотрудное, затратное и многоэтапное. Сегодня преимущество – за высокотехнологичными секторами. При догоняющем развитии на достижение такого потенциала уходят десятилетия. Но мы ступили на путь форсированной индустриализации. И за счет сверхмощного притяжения внешних инвестиций и технологий только за четыре года смогли выстроить немалую толику промышленной основы будущей экономики. И не за горами то время, когда в этом процессе проявят себя и тенденции, связанные с появлением национальных брендов», – сказал руководитель Союза машиностроителей Казахстана.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика