×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

+7 (7172) 79 78 20

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
20.11.2014 в 23:17

Казахстану нужен транснациональный автобан

Строительство дорог позволит создать 200 тысяч новых рабочих мест, передает ИА «NewTimes.kz».

Мурат Бекмагамбетов, президент Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций:

- В Послании Глава государства определил новую экономическую политику Казахстана на ближайшие годы. При этом он подчеркнул, что важнейшим двигателем роста нашей экономики станет инфраструктурное развитие. Например, только за счет строительства дорог планируется создать 200 тысяч новых рабочих мест. А это означает, что повысится занятость населения, возрастут доходы людей.

С момента обретения суверенитета Казахстан постоянно наращивал и продолжает наращивать дорожное строительство. Только за последние 13 лет на развитие автодорожной отрасли, включая местную сеть, было выделено 1 859,1 млрд. тенге. При этом если в 2001 году профинансировали проектов только на 27,7 млрд. тенге, то уже в 2013-м – на 323,2 млрд. тенге.

Наиболее известный крупный проект в автодорожной отрасли – это строительство трансконтинентального автодорожного коридора Западная Европа – Западный Китай протяженностью 8 445 км, в том числе по Казахстану 2 787 км. Автобан станет самым коротким путем из Китая в Европу. Это значит, что завершение проекта позволит сократить сроки доставки грузов из Китая в Европу автотранспортом почти в 3,5 раза по сравнению с морским путем, а также обеспечит рост транзитных грузопотоков по направлениям Китай – Центральная Азия, Китай – Россия – Западная Европа к 2015 году в 1,5 раза (до 1,2 млн. тонн). Не следует также забывать о том, что любой проект в области дорожного строительства способствует развитию межрегиональных и внутрирегиональных связей, созданию новых рабочих мест, оживлению торговли, подвижности населения.

Еще одна значимая инициатива, о которой говорил Президент в Послании, – это соединение столицы Астаны с тремя регионами. Так, подлежат строительству и реконструкции по направлению Центр – Юг 1 318 км автомобильных дорог. Планируется реконструировать автодорогу от Астаны до Алматы по параметрам первой технической категории по направлению Центр – Восток – 932 км дорог. Они соединят Астану с Усть-Каменогорском через Павлодар и Семей. Будет реконструирована дорога по направлению Центр – Запад – а это 1 652 км дорог. Новые и реконструированные дороги соединят Астану с Актау через Бейнеу.

Работы ведутся на участке Бейнеу – Шетпе протяженностью 298 км и на участке Шетпе – Актау протяженностью 170 км. Полное завершение этих работ намечено на 2016 год. По участку Бейнеу – Астана разрабатывается пред ТЭО. Проектные работы планируется начать в 2016 году, а строительство – с 2017 года. Реализация этих проектов позволит увеличить объемы перевозок автомобильным транспортом к 2020 году в 1,5 раза (2013 г. – 1,56 млн. тонн, 2009 г. – 0,72 млн. тонн).

Но, пожалуй, одно из самых важных достижений Казахстана – это реализация комплексного подхода к развитию транспортной отрасли, когда наряду со строительством автодорог, развивается улично-дорожная сеть городов, создаются новые объекты инфраструктуры автотранспортной отрасли. НИИ транспорта и коммуникаций вносит посильный вклад в этот процесс.

Так, нами было разработано ТЭО строительства нового автовокзала (автостанции) «Западный» в Алматы. При этом новацией для нашей страны стало выстраивание единой системы пригородных, междугородних и международных пассажирских автоперевозок, создание перехватывающих парковок. Действовавший до недавнего времени алматинский автовокзал «Саяхат» и существующий в настоящее время автовокзал «Сайран» функционально предназначены для пассажирообмена между городским, пригородными и междугородными сообщениями. Однако эти предприятия уже давно очутились глубоко в черте города. Все это усложняет и без того тяжелую транспортную ситуацию в мегаполисе, ухудшает условия дорожной и экологической безопасности в городе. Строительство нового автовокзала «Западный» позволит пусть даже частично решить дорожную проблему Алматы и повысить качество обслуживания массовых пассажирских перевозок. Кроме того, когда автовокзал заработает, появится около 300 новых  рабочих мест и новые места приложения бизнеса – гостиницы, АЗС, пункты питания и торговли.

Но, пожалуй, самые крупные проекты нашего института все-таки связаны с железнодорожной отраслью. Наши специалисты разработали проектно-сметную документацию на строительство новой железнодорожной линии Аркалык – Шубарколь, о которой говорил Глава государства во время интервью у подножия горы Улытау. По предварительным расчетам, только в первый год эксплуатации линии прямой эффект от создания новых рабочих мест, развития обслуживающих отраслей, частного бизнеса составит более 19 млрд. тенге. Косвенный эффект только в виде налоговых поступлений может быть оценен на уровне 7,5 млрд. тенге.

Кроме того, планируется открыть свыше 500 рабочих мест для обслуживания этой новой железнодорожной линии. Рост доходов компаний, занятых в обслуживании, а также грузоотправителей и грузополучателей позволяет прогнозировать увеличение занятости в смежных отраслях. Ожидается также повышение образовательного и квалификационного уровня рабочей силы, строительство нового благоустроенного жилья (предусматривается строительство в Аркалыке объектов подсобного хозяйства и 45-квартирного жилого дома для железнодорожников), повысится доступность и качество услуг железнодорожного транспорта.

Следующий наш текущий проект связан с подготовкой ТЭО и разработкой проектно-сметной документации на строительство нового железнодорожного вокзала в Астане. Новый вокзал будет построен в рамках проекта «Развитие железнодорожного узла «Астана», включая строительство вокзального комплекса». Это решение напрашивалось уже давно, ведь в Астану с каждым годом приезжает все большее количество людей, в том числе из-за рубежа.

Параллельно с этими работами наш НИИ работает над формированием в Казахстане Интеллектуальных транспортных систем. ИТС – это системная интеграция современных информационно-коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и пользователями, ориентированная на повышение безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для операторов, водителей и пользователей транспорта.

Для обеспечения отечественных разработок наш институт в прошлом году создал Специальное конструкторское бюро (СКБ). В него вошли специалисты в области спутниковой навигации транспорта и компьютерных технологий. Уже отлажено опытное производство мультисистемных бортовых мобильных терминалов в рамках технологий «ГЛОНАСС», ведется разработка программного обеспечения перспективной ИТС, получены казахстанские и евразийские патенты. Учитывая гео­графическое расположение, мы готовы обеспечить сопряжение нашего оборудования с китайской спутниковой навигационной сис­темой «Бэйдоу» для продвижения системы «ГЛОНАСС» на азиатской части континента.

Разработанная в России система «ЭРА-ГЛОНАСС» предполагает реагирование на состоявшую­ся аварию. Тем не менее примененные для ее реализации технические средства при доработке позволяют предупреждать аварии, причиной которых является экстремальное вождение и психофизиологическое состояние водителей. Известно, что в наших странах это является причиной 80% аварий.

Наш НИИ также планирует запуск серийного производства бортовых терминалов с указанными функциями, создание полноценного ситуационно-диспетчерского центра, способного обслуживать все регионы нашей страны. Мы вплотную приступили к решению проблем нормативного обеспечения ИТС на основе бортового оборудования системы «ГЛОНАСС», совмещенной с другими глобальными навигационными спутниковыми системами.

Все это «работает» на решение задач, поставленных Главой государства по реализации новой экономической политики.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 797820
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика