×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
15.05.2014 в 13:47

Маулен Ашимбаев, депутат мажилиса: «При интеграции необходимо учитывать национальные интересы» (ВИДЕО)

За время действия Таможенного союза эффект для национальной экономики вполне впечатляющий. За 3,5 года действия единого таможенного пространства промежуточные итоги для экономики Казахстана вполне осязаемые. В частности, за 2013 год товарооборот Казахстана с Российской Федерацией увеличился до $23,5 млрд. То же самое мы можем сказать и о наших экономических контактах с Белоруссией, которые выражаются в размере $1 млрд ежегодного товарооборота.

Есть и другой аспект. За последние годы мы с Россией реализуем порядка 50 крупных проектов в различных отраслях экономики, общая стоимость которых составляет порядка $6 млрд. Сегодня функционирует порядка 5 тыс. совместных российско-казахстанских предприятий малого и среднего бизнеса, где создаются дополнительные рабочие места. Поэтому можно говорить, что промежуточные итоги вполне хорошие.

Есть мнение экспертов, что до 2030 года эффект от ТС и интеграционных процессов будет выражаться в 25-процентном росте ВВП наших стран. В денежном выражении эффект от трехстороннего сотрудничества (совместные предприятия, торговля, проекты) может выражаться в сумме $600 млрд. И думаю, эта цифра не предел.

Если анализировать логику экономической интеграции, то здесь прослеживается несколько последовательных закономерных этапов.

Первое  это зона свободной торговли. Само название говорит, что эта зона создается для расширения торговых связей без каких-либо тарифов, пошлин и других ограничений, которые приводили бы к росту стоимости товаров.

Следующий этап  это Таможенный союз. И это уже более высокий уровень интеграционных связей между странами, который подразумевает помимо снятия торговых ограничений  единую согласованную торговую политику с третьими странами.

Следующий уровень  это единое экономическое пространство. Третий уровень, в рамках которого свободное движение получают не только товары, но и капитал, услуги и трудовые ресурсы.

Евразийский экономический союз, мы надеемся, не будет ограничиваться только участием трех стран. Очень важно, чтобы к союзу в дальнейшем присоединялись и Кыргызстан, и Таджикистан, и страны кавказского региона. В этом, конечно, Казахстан заинтересован. И здесь очень важно отметить принципы интеграции, которых мы придерживаемся и о которых не раз говорил Глава государства.

Первое, это конечно, принцип уважения к независимости наших государств. Это ключевой принцип. Экономические контакты ни в коей мере не должны наносить ущерб нашему суверенитету и нашей территориальной целостности.

Во-вторых, это, конечно, принцип экономического прагматизма. Взаимоотношения в рамках ТС, Евразийского экономического союза должны основываться не на каких-то геополитических, политических целях, а на экономической целесообразности. Да нам выгодно торговать, нам нужны инвестиции и должна быть четкая экономическая основа для интеграции. В противном случае такие организации не будут иметь перспективы.

Следующий важный принцип  это равенство и равноправие во взаимоотношениях с нашими партнерами по Единому экономическому пространству. То есть в сотрудничестве в одинаковой мере должны учитываться национальные интересы всех сторон-участников. В координирующих органах все страны должны быть представлены на паритетной основе.

Все соглашения об интеграции в конечном счете направлены на улучшение качества жизни наших граждан. К примеру, если мы не налагаем на товары наших союзников дополнительные пошлины, то этот товар представлен на полках наших магазинов на 10-20% дешевле. И это, согласитесь, выгодно для наших граждан. Соответственно, казахстанская продукция, которая выходит на российский и белорусский рынки, тоже не облагается таможенными сборами, и значит, становится более конкурентоспособной по цене  и это выгодно для нашего бизнеса.

Важный аспект  свободное передвижение людей. Самый простой пример - приграничные зоны, где, как правило, более тесные семейно-родственные связи, деловые отношения и т.д. Свобода передвижения несет удобства для граждан и способствует расширению и экономических контактов.

Если наши предприниматели имеют возможность беспрепятственно выходить со своей продукцией на огромный российский рынок, который в 10 раз больше казахстанского  это тоже большой плюс.

Конечно, есть мнение, что казахстанские товаропроизводители не выдерживают конкуренции с российскими. Но это же и большой стимул для отечественного производителя работать над качеством и себестоимостью своего товара. А с другой стороны это не значит, что наше правительство не должно помогать своим производителям. Существуют формы поддержки и в рамках ТС без дискриминации производителей из других стран. Правительство должно выработать целостную стратегию поддержки наших товаропроизводителей. Здесь есть определенные ресурсы и возможности.

В целом интеграция  это глобальный тренд. И нужно его учитывать, но с учетом наших национальных интересов.

Источник: nurotan.kz


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика