×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
18.01.2016 в 12:07

«Казахфильм» должен умереть ― киноэксперт

Предположительно с февраля в Алматы и Астане начнутся показы отечественных фильмов ― номинантов будущей кинопремии ассоциацией кинокритиков Казахстана «Выбор критиков», вручение которой состоится в марте. В преддверии надвигающихся событий одна из команды ― кинокритик Инна Смаилова решила свести счеты со своим коллегой ― Дмитрием Мостовым и задать ему вопросы о современном кино, на которые он не смог бы отказаться ответить для читателей ИА «NewTimes.kz».

В каком направлении движется мировой кинематограф сегодня? 

― Куда кино движется? Думаю, как и все мы, в никуда. Возможно, в будущее из фильма «Симона», кто знает? Сейчас то, что мы привыкли называть «кино», по сути, поделено на три части: кино комиксоидно-развлекательное, основанное на штамповке бесконечных сиквелов, спин-оффов и ребутов; кино классическое ― авторское, фестивальное, оригинальное, которому приходится труднее всего в плане театрального проката; и… качественные, масштабные драматические телесериалы. Они тоже кино ― потому что сделаны по его законам, уже зачастую кинорежиссерами с участием киноактеров. Это те же кинофильмы, только растянутые на несколько серий или сезонов, и в качестве ничем не уступающие. 

В чем причина отсутствия принципиальных открытий в современном кинематографе, а, если они есть, то раскройте эти новшества? 

― Для меня главные новшества ― технологичны. Талант актеров и режиссеров не зависит от эпохи – в массе и времени он примерно одинаков на всем протяжении истории кино. Так что, остаются технологические новшества, отмахиваться от которых нелепо. Поэтому, когда я смотрю «Выжившего» Иньярриту и дивлюсь качеству картинки, погружению в нее, а потом читаю, что Любецки снимал на какую-то там навороченную камеру, то не удивляюсь. Причем, «Выживший» ― первый полный метр, снятый на эту камеру. То есть, сейчас многие таланты получают технику, с помощью которой они могут реализовать если не все, то многие свои задумки. 

Как изменяется казахстанский кинематограф, можете обозначить какие-то важные особенности? 

― Не думаю, что буду здесь оригинален. Изменения эти видны, наверное, всем, кто следит за отечественным кино. Это уже практически тотальное доминирование негосударственного кино. «Казахфильм» в лучшем случае производит одну качественную картину в год и массу «шрота», который невозможно смотреть. А популярных картин – и вовсе ноль. Все отечественные фильмы, популярные у зрителей, сняты частниками. Потому что им важно, чтобы смотрели. Собственно зависимость предельно простая. И зависимость эта называется «мотивация». Поэтому я считаю, что в том виде, в котором он существует сейчас, «Казахфильм» должен умереть. Другой важный аспект ― появление молодых людей, которым важно просто снимать и говорить киноязыком то, что они хотят снять и сказать. Людей, не равнодушных к стране и искусству. 

Выделите по Вашему мнению лучшие мировые фильмы за последние два года и  объясните почему? 

― Самый тяжелый вопрос. Трудно вот так вспомнить, пришлось залезть в оценки, которые выставляю на IMDb. 10 из 10 там за последние два года я поставил только «Отелю «Гранд-Будапешт». Потому что это чистое, незамутненное искусство. Фильмы Уэса Андерсона, естественно, нравятся не всем, но для меня это образец стиля в кинематографе. Вообще я люблю режиссеров, у которых есть стиль: это касается и Вуди Аллена, и братьев Коэнов, и Тарантино, и Озона, и Альмодовара. 

Назовите лучшие казахстанские фильмы за последние два года, чем это показательно? 

― Для меня последние два года в казахстанском кино ассоциируются с двумя фильмами – «Хозяева» (2014г.) и «Шлагбаум» (2015г.). Я бы хотел поставить в этот небольшой список еще и «Жол» (2015г.), тем более, что эта картина сделана более качественно, но зацепила она меня не так сильно. В, может быть, легкой даже «кустарности» «Хозяев» и «Шлагбаума», местами неумелой игре актеров есть не то, чтобы очарование ― скорее, искренность. Этим фильмам прощаешь огрехи за то, что они и их авторы неравнодушны. За то, что им важнее нынешняя жизнь в нашей нынешней стране, а не исторические лубки или красоты Астаны. Это очень важные фильмы, которые нужно смотреть, смотреть и еще раз смотреть, и не делать вид, что это не про нас.


Редакция

Новости Казахстана

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram. Полное воспроизведение или частичное цитирование других материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы могут быть скопированы и размещены только с подписью «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Предвыборная реклама

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика