×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
08.04.2014 в 11:49

Марат Толибаев, блогер: «Всё о "жёнском" бизнесе»

Каждый уважающий себя «ағашка» (высокопоставленный чиновник, крупный бизнесмен) считает своим долгом подарить жене (дочери, любовнице) какой-нибудь бизнес (я называю такой бизнес "жёнский": не от слова "женщины", а от слова "жёны").

В большинстве случаев «жёнский бизнес» не имеет бизнес-плана, то есть создается не на основе экономических расчетов и маркетинговых исследований, а после слов: «Дорогой, ну пожаааалуйста» или «Ну чем я хуже Алии или Асели?», или «Дорогая, займись, чем угодно, только не проедай мне плешь после работы, я и так устал».

В основном жёны (дочери, любовницы) открывают бизнес в сфере, с которой сами чаще всего сталкиваются - это салоны красоты, бутики модной одежды, рестораны, дома моды и т.д. Размер бизнеса зависит от капитала «ағашки» и степени его «подкаблучности».

В большинстве случаев эти проекты не имеют бизнес-плана, то есть создаются не на основе экономических расчетов и маркетинговых исследований, а после слов: «Дорогой, ну пожаааалуйста» или «Ну чем я хуже Алии или Асели?», или «Дорогая, займись, чем угодно, только не проедай мне плешь после работы, я и так устал». Вот и весь бизнес-план.

Работа магазина (салона красоты, ресторана) обычно начинается пышно и многообещающе. В первое время хозяйка сама лично следит за порядком и дисциплиной.

Но, как у любой ветряной особы, постепенно ее интерес к бизнесу ослабевает. Она теряет бдительность. Соответственно, уровень услуг снижается, выручка падает.

Жёны (дочери, любовницы) начинают тревожиться и срочно вновь погружаются в дела или просто спасают положение срочной распродажей вещей, скидками и дисконтами на услуги. При этом они ведь не ведут счет деньгам, поэтому могут снизить цены на товары и услуги ниже точки окупаемости. Этот бизнес может работать и в убыток и причем довольно долго, пока на семейном «кредитном комитете», то есть однажды за ужином, не прозвучат вопросы типа: «Опять нужны деньги?! Сколько можно?! А когда будут доходы?!» После этого инвестор (ағашка), наконец, решает поинтересоваться ситуацией с бизнесом, поручает помощнику провести «аудит» и через неделю получает отрицательное заключение.

Но есть проблема с этим «жёнским» бизнесом. Дело в том, что рядом с ними работают салоны, которые созданы на свои собственные деньги или кредитные. Их хозяйки собирали средства по крохам, закладывали свои квартиры, чтобы начать бизнес, и теперь на них давит банковский процент.

Инвестор приходит в бешенство, срочно берет бизнес в свое управление и после некоторой косметической доработки продает его или «реструктуризирует» (магазин и вещи распродаются отдельно и по дешевке).

В принципе, нам-то что? Деньги-то не наши, «ағашки».

Но есть проблема с этим «жёнским» бизнесом. Дело в том, что рядом с ними работают другие магазины, салоны и дома моды, которые созданы не на «ағашкины» деньги, а на свои собственные или кредитные. Их хозяйки собирали средства по крохам, закладывали свои квартиры, чтобы начать бизнес, и теперь на них давит банковский процент. Они не могут работать себе в убыток и распродавать товар ниже себестоимости, как жёны (дочери, любовницы) «ағашек».

Поэтому, когда рядом идут распродажи чьего-то «жёнского бизнеса», и все клиенты бегут туда, обычные бизнесвумен из-за такой конкуренции не могут продать свой товар, их салоны пустеют, растут убытки, а там и банкротство, и разорение.

Уважаемые «ағашки» и их жёны (дочери, любовницы), когда развлекаетесь «жёнским» бизнесом, помните, пожалуйста, об этом!


Редакция

Новости Казахстана

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram. Полное воспроизведение или частичное цитирование других материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы могут быть скопированы и размещены только с подписью «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Предвыборная реклама

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика