+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
27.11.2014 в 17:26

Айгуль Омарова, публицист: «Той Казан» как самовыражение поколения 35-40-летних»

Больше двух недель остаётся до Дня независимости. Каждый раз в канун этого праздника принято подводить итоги того, что сделано за годы суверенитета.
Не самым радостным будет празднование 23-й годовщины нашей независимости. Огромная территория со всем тем, что входит в таблицу Менделеева, не стала страной с крепкой экономикой и устойчивой финансовой системой. Вероятно, курс, взятый в самом начале на построение рыночной экономики по западным лекалам, не совсем был правилен или, точнее, не так реализован. Как бы там ни было, проблем у сегодняшнего Казахстана достаточно. Одна из них - воспитание подрастающего поколения, сохранений традиций. Так получилось, что после того, как развалилась огромная держава, в эйфории от полученного суверенитета, стали отрицать то, что было. И как следствие, перестали уважать такие исконно казахские качества, как уважение к старшим, и т.д.
Можно много говорить о том, что утратили за эти годы и не приобрели. Но происходящее в последнее время вселяет робкую надежду на то, что ещё не всё потеряно. Более того, оказалось, что люди жаждут общения с единомышленниками, скучают по тем, кого принято называть моральными авторитетами в обществе. И свидетельством тому становится то, что из он-лайна общения активисты социальных сетей всё больше переходят в офф-лайн. Отрадно, что наиболее продвинутые пользователи Фейсбука, к примеру, становятся инициаторами всевозможных мероприятий, которые бы сближали людей, познакомившихся и подружившихся в социальной сети. Но, если ещё год назад вечеринки френдов из Фейсбука носили развлекательный характер и больше были направлены на приятное времяпровождение, то мероприятия этого года разительным образом отличаются по тональности и содержанию. И это самое ценное.
… Уже и в Алматы выпал снег и на долгих четыре месяца многие забудут о выездах за город. Но почти все будут вспоминать летние поездки и участие в фестивале национальной кухни и культуры «Той Казан». Фестиваль стал одним из ярких зрелищ и уникальным по уровню организации, размаху мероприятия. А самое главное - «Той Казан» показал, что люди хотят общаться, и не просто общаться, а созидать. Новые компьютерные технологии, интернет у многих породили иллюзии того, что люди разобщены и в эпоху гаджетов им не до массовой культуры. Оказалось, что это далеко не так. И первыми уловили веяния времени активные пользователи Фейсбука, которые и стали организаторами фестиваля «Той Казан», гражданской акции «Алма-кала», сборов на лечение больных детей и взрослых.
Так почему же эти начинания находят такую поддержку у людей? Ответ один: общение и созидание. Всё больше людей, которые понимают, что окружающая среда во многом зависит от того, как ты сам её создаешь. Чего скрывать, сегодня у нас много любителей сидеть на диване или за столом возле компьютера и сетовать на то, что Алматы, к примеру, перестал быть яблоневой столицей страны. Можно, конечно, ныть по этому поводу, а можно крикнуть клич, собрать друзей, знакомых по социальным сетям и посадить яблони и другие деревья, чтобы вернуть городу зелёный вид. И судя по тому, какой масштаб акция «Алма-кала» приобрела в Алматы, почин не просто нашёл сторонников, но и разрушил стереотипы, по которым принцип «моя хата с краю» был определяющим. Стоит ли говорить о том, что инициатором посадки деревьев стал коренной алмаатинец предприниматель Ерлан Стамбеков, которого поддержали друзья Константин Авершин, Бекнур Кисиков - те самые, о которых принято говорить, что они «центровские пацаны».
Вот те самые «центровские пацаны» первыми и осознали что увлечение интернетом, социальными сетями можно направить в нужное русло. Яблони высаживали в апреле. В разных частях города можно было встретить людей с саженцами в руках и лопатами. Каждый желающий мог получить дерево и посадить его. Организацией, покупкой саженцев, транспортом и инвентарём занимались инициаторы. Самое же ценное этой инициативы, что она нашла продолжателей не только среди ровесников инициаторов, но и молодёжи. Так, в алматинском микрорайоне Мамыр Ася Тулешева организовала своих двадцатилетних друзей, и они занялись благоустройством и озеленением своего двора.
Самой масштабной оказалась высадка деревьев в Бутаковке, куда приехали люди целыми семьями.
И также семьями люди участвовали в фестивале «Той Казан», ставшим образцом того, как можно и нужно организовывать массовые мероприятия. На один день лыжно-трамплинный комплекс в Солдатском ущелье близ Алматы превратился в лагерь, а точнее, летний ресторан, где не только подавали блюда, одно вкуснее другого, но и желающие могли состязаться в перетягивании каната, посмотреть показательные выступления борцов, своими глазами увидеть, как собирается юрта, купить понравившийся сувенир, послушать любимые мелодии и потанцевать под них.  Около 1000 человек приняли участие в фестивале «Той Казан». Алматы, Астана, Павлодар, Караганда, Шымкент, Тараз - города, откуда приехали пользователи ФБ специально для участия в фестивале. Уезжали все довольные и сытые с обещанием вновь приехать в будущем году на фестиваль.
В условиях идеологического вакуума и когда отечественные телеканалы забиты показом программ, калькированных с зарубежных и российских оригиналов, фестиваль «Той Казан» и другие массовые мероприятия становятся проводником в мир культуры казахов и всех других народов, проживающих в нашей стране. Те же иностранные дипломаты, которых немало было на фестивале, будем надеяться, начнут изучать быт и традиции казахстанцев. И не случайно, что забойщиками «Той Казан» стали 35-40-летние, те, у кого зрелость пришлась на годы суверенитета. Скажем, три организаторы нынешнего «Той Казан» - Константин Авершин, Бекнур Кисиков и Ерлан Стамбеков - успешно проявили себя в той сфере, которую выбрали для себя. Но замыкаться на ней не стали, а решили, что нужно созидать всегда и везде. Костя Авершин проводит мастер-классы по кулинарии для детишек, а не так давно ещё  и организовал выезд в танковый корпус, где дети и родители могли воочию увидеть, чем и как живёт сегодня армия. Бекнур Кисиков пишет книги, успевает проводить «круглые столы» и семинары не только по фрачайзингу, но и литературе. Ерлан Стамбеков поёт, пишет стихи и стал инициатором уже упоминавшейся здесь акции «Алма - кала».
… Для чего им это нужно? И почему именно такие мероприятия они проводят? Всё просто. Взрослые, много видевшие мужчины хотят быть полезными людям. И потому - «Той Казан», «Алма-кала», «Танки грязи не боятся» и другие мероприятия. Все они - самовыражение поколения, поколения созидателей, пришедших на смену разрушителям. Возможно, я не права, вероятно, всё не так. Но на расстоянии автору этих строк все эти акции видятся именно так.
 

Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика