×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
22.04.2015 в 10:12

Дан старт строительству на берегу Каспия паромного комплекса

Данный проект реализуется в рамках выбранных нашей областью пяти стратегических направлений развития, которые одобрил Глава государства, отметил аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.

А за день до этого в Жамбылской области были уложены первые 100 метров вторых путей будущей 110-километровой железной магистрали Шу – Алматы-1.

В церемонии запуска строительства нового паромного комплекса в порту Курык приняли участие первый заместитель Премьер-Министра Бакытжан Сагинтаев, президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскар Мамин и аким Мангистауской области Алик Айдарбаев. Комплекс станет важной составляющей транспортно-логистической системы страны, и в частности Мангистауской области. Его строительство позволит обеспечить перевалку грузов, не выгружая его из вагонов, в сопредельные государства Каспийского региона и далее – в Европу.

– Паромный комплекс ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов. В период строительства будет создано 500 новых рабочих мест, а во время его эксплуатации – 250 мест. Объем инвестиций на реализацию проекта составит 32,7 миллиарда тенге, – отметил в своей речи аким Мангистауской области Алик Айдарбаев. – Данный проект реализуется в рамках выбранных нашей областью пяти стратегических направлений развития, которые одобрил Глава государства во время своего визита в регион в октябре прошлого года. Паромный комплекс позволит Мангистауской области окончательно сформироваться в качестве регионального хаба на юго-западе Казахстана.

Уже сейчас порт Курык не справляется с возрастающими объемами перевалки грузов. Потому, считают портовики, новый логистический центр здесь просто необходим. Его проектная мощность – 4 млн. тонн в год. Этот объем будет в полной мере соответствовать мощностям портов наших партнеров на другой стороне Каспийского моря. И позволит Актау стать надежным звеном в логистической цепочке под названием "Новый шелковый путь", который соединит Китай и страны Старого Света.

Сейчас полным ходом идет строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай. Сначала она будет использоваться для доставки грузов, необходимых для строительства паромного комплекса, а в будущем же линия сама станет важным инфраструктурным объектом поддержки морских нефтяных операций.

Место для строительства паромного комплекса выбрано не случайно. Здесь качественный грунт и небольшие глубины, что позволит снизить расходы на дноуглубительные работы, к тому же естественная незамерзающая бухта защищена от ветров. Поэтому простоя судов из-за шторма и плохой погоды будет намного меньше. Закончить строительство планируют к концу 2016 года.

Примечательно, что к тому же сроку приурочено и другое событие, которое также произойдет при непосредственном участии АО "НК "Қазақстан темір жолы". Именно в конце 2016 года последнее звено новой ветки ляжет на 110-километровом участке вторых путей железной магистрали Шу – Алматы-1 и передвижные сварочные машины заменят 25-метровые на 800-метровые рельсы, изготовленные Луговским заводом.

В торжестве по случаю начала реализации проекта в рамках новой экономической политики "Нұрлы жол – путь в будущее" приняли участие первый вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, аким области Карим Кокрекбаев, президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин, железнодорожники и жители Шуского района.

…Звучит команда – и могучая рука крана, повинуясь оператору – опытному Жанибеку Мамырбаеву, аккуратно и точно опускает на земляное полотно 25-метровое звено пути из бетонных шпал и стальных рельсов. За дело немедленно берутся рабочие-путейцы в желто-оранжевых жилетах – "гудках" и белых касках. Серебром отливают на солнце хромированные накладки из легированной стали, болты, а в руках Ерлана Бахтиярова и Жандоса Жуанышева – громадные гаечные ключи, еще более подчеркивая праздничность момента.

С каждым годом движение поездов по существующей линии протяженностью 306 километров становится все более интенсивным. С вводом в эксплуатацию вторых путей пропускная способность участка возрастет с 25 до 80 млн. тонн, а время следования грузовых поездов сократится в два раза. За 18 месяцев, отведенных для строительства, предстоит протянуть более 110 километров главных путей, уложить 64 железобетонные трубы, возвести 22 моста, 6 дюкеров и 2 путепровода. Участниками этой грандиозной и высокооплачиваемой работы станут 1 500 жамбылцев.

Порадуемся, пассажиры, ведь "бархатными" такие пути и называют потому, что вагон катится по ним мягко, практически бесшумно, лишь колеса время от времени нарушают покой в купе перестуком на стыках рельсов, да и то, не через 25 метров, как бывало, а через 2 000. Но "бархат" – это еще и значительная экономия рабочей силы, материалов (одних только болтов и накладок на километр обычного пути требуется 160 штук). Плюс высокая безопасность движения.

За последние годы на линии Астана – Алматы выполнена большая работа по модернизации верхнего строения железной дороги. Это позволило повысить скорость пассажирских поездов и сократить время нахождения в пути быстроходного "Тұлпара".

Реализация нынешнего проекта сделает железнодорожную отрасль еще более могучей, а значит, ускорит развитие экономики страны.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика