×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
11.05.2015 в 23:10

Готовится проект курыкской судоверфи

Итальянская энергетическая компания «Eni» предложила двум международным консультационно-инжиниринговым организациям «Royal Haskoning DHV» и «Witteveen+Bos» заняться разработкой проекта нового судостроительного/судоремонтного завода, который планируется построить в селе Курык на побережье Каспийского моря. Данной информацией поделились руководители двух компаний-проектировщиков.

Учитывая бурную экономическую деятельность, развернувшуюся в расположенном на «шелковом пути» между Европой и Китаем и богатом энергоресурсами Прикаспийском регионе, потребности Казахстана, Азербайджана и Туркменистана в новых судах будут расти высокими темпами. Эти обстоятельства и побудили правительство Казахстана присмотреться к возможности локализации судостроения непосредственно в самой стране. Расчет прост: при правильной организации дела удастся сэкономить немалые средства, перечисляемые сегодня зарубежным судоверфям, а со временем возможно и заработать на заказах из соседних стран.

Как известно, необходимость строительства судостроительного/судоремонтного предприятия на Каспийском побережье обусловлена ростом морских перевозок из Казахстана и дефицитом собственных мощностей по ремонту судов. Сейчас в Казахстане зарегистрировано около трехсот работающих судов различного назначения и типов. В период развития второй очереди месторождения Кашаган, а также других месторождений на шельфе Каспия, эта цифра достигнет 550. Поэтому актуальность и востребованность проекта судоверфи очевидны. Более того, проект соответствует государственной политике в области форсированного индустриально-инновационного развития, он также включен в государственные и отраслевые программы по развитию транспортной инфраструктуры и нефтегазового сектора, а главное перекликается с задачами, поставленными Главой государства в Послании народу Казахстана «Нурлы жол – путь в будущее».

Директор проекта от компании «Royal Haskoning DHV» Вим Кломп отметил, что услуги по контракту включают в себя планирование, возведение наземных и морских сооружений, зданий, проведение механических, монтажных и электротехнических работ. Проект управляется совместно компаниями «Eni» и АО «НК «КазМунайГаз».

– На первом этапе его реализации объемы судостроения составят 400 тонн в месяц, а ежегодно будет осуществляться техническое обслуживание 70 судов. Новая судоверфь обеспечит строительство, ремонт и техническое обслуживание судов, задействованных  в расширяющихся нефтегазовых разведочных и производственных операциях в Казахстане. В рамках выполнения проекта будут созданы новые рабочие места, – рассказал Вим Кломп.

Как ранее сообщалось, в середине июня 2014 года председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» Сауат Мынбаев и генеральный исполнительный директор компании «Eni» Клаудио Дескальци после пятилетних переговоров поставили свои подписи под соглашением о реализации двух проектов. Одним из них как раз и является строительство судоверфи (второй проект касается разведки участка Исатай на казахстанском шельфе Каспия). Первый документ, в частности, предусматривал создание совместной компании для управления проектом строительства судоверфи, финансирование которого должно быть обеспечено обеими сторонами. Тогда Клаудио Дескальци заявлял, что стоимость возведения судоверфи оценивается более чем в 400 млн. долларов.

Как отметил Вим Кломп, компания работает в тесном сотрудничестве со своими партнерами – компанией «Witteveen+Bos» и казахстанской консультационной компанией «НИПИнефтегаз» – по предоставлению услуг по базовому проектированию судоверфи Курык, а также получению предусмотренных законодательством РК согласований от имени заказчика.

– Сроки программы очень сжаты, поэтому перед нами стоит непростая задача – сформировать полностью интегрированную проектную группу для оперативного принятия решений и эффективной координации большого числа различных, но взаимосвязанных технических сторон проекта. Наша основная цель – увеличение местного содержания при выборе как проектных решений для этапа строительства, так и производственных методов работы судоверфи, – прокомментировал ситуацию Вим Кломп.

В свою очередь Эгберт Теуниссен, директор проекта от компании «Witteveen+Bos», которая уже более 25 лет работает в партнерстве с «Royal Haskoning DHV» по всему миру в туннельном секторе, отметил, что 20-летнее присутствие в Казахстане и опыт работы с партнерами в сфере проектирования судоверфей, является идеальным сочетанием для данного объекта.

– Теперь, когда мы выиграли тендер и получили контракт, хотим доказать, что умеем работать в сотрудничестве и можем успешно реализовать проект для нашего заказчика, – подчеркнул Эгберт Теуниссен.

В ноябре прошлого года руководство компании «Witteveen+Bos» информировало о проведении инженерных работ по проекту «Маршрут транспортировки грузов» в Казахстане. По информации компании, новый маршрут будет пролегать в районе месторождения Прорва на северном побережье Каспийского моря. В компании тогда поясняли, что, несмотря на то, что в регионе много наземных нефтяных месторождений, доставка к ним крупногабаритного оборудования в настоящее время затруднительна ввиду отсутствия надлежащей инфраструктуры. А реализация данного проекта будет доступна для большегрузного транспорта, осуществляющего перевозку грузов весом до 1800 тонн. Проект предусматривает строительство в Каспийском море судоходного канала длиной 70 километров, а также причала длиной 1300 метров, включая сооружения для перевалки и хранения грузов. Кроме того, по проекту должны быть построены новые дороги, связанные с существующими местными транспортными артериями.

Ранее сообщалось, что на новом производственном объекте планируется обеспечить рабочими местами до 1500 человек.  Новая судоверфь, к примеру, будет остро нуждаться в сварщиках и других специалистах.

На этапе строительства судоверфи и при ее эксплуатации будет уделено большое внимание обеспечению казахстанского содержания, так как планируется использование отечественных строительных материалов, лакокрасочных изделий, металлотрубных и кабельных конструкций. Более того, бюджет региона получит дополнительные доходы и отчисления.

В настоящее время сервисное обслуживание осуществляется в основном на заводах в России и Азербайджане. К примеру, только в Астрахани имеется свыше 10 заводов по строительству и ремонту судов.  Основным драйвером развития судостроительной отрасли является топливно-энергетический комплекс. Благодаря крупным заказам нефтяных компаний сегодня в Астраханской области формируется международный центр оффшорного судостроения, ориентированный не только на проекты в российском секторе Каспия, но и проекты по добыче и транспортировке углеводородного сырья на всем севере и северо-востоке Каспийского моря.

В 2013 году был введен в эксплуатацию новый завод государственной азербайджанской компании «SOCAR». На сегодняшний день он  является самым крупным среди аналогичных судостроительных предприятий в прикаспийском регионе. Завод будет производить 4 танкера дедвейтом 15 тысяч тонн, или два танкера дедвейтом 70 тысяч тонн в год. Предприятие сможет производить в год 4 судна морского обеспечения и буксировки, и кроме того проводить текущий и капитальный ремонт 80-100 судов различного назначения.  Как отметили начальник управления инвестициями компании «SOCAR» Вагиф Алиев, при наличии соответствующего спроса в более отдаленной перспективе, на заводе можно будет строить сухогрузы, яхты, пассажирские теплоходы и даже корабли для военно-морских сил и пограничных войск страны.

И действительно, за последние годы прикаспийские государства построили и модернизировали собственные судостроительные и судоремонтные заводы. И Казахстан не должен отставать в этом направлении. По поручению Главы государства в составе АО «НК «КазМунайГаз» была образована дирекция строящихся предприятий КМГ, ответственная за управление и реализацию проекта «Судоверфь».

Наталья БУТЫРИНА


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика