×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
08.07.2014 в 15:40

Традиции велоспорта возрождаются в Костанае

Совсем недавно в Астане прошел чемпионат Казахстана по велотреку. В четырехдневной групповой велогонке на 25 километров отличился, заняв пятое место в гонке преследования, костанаец Дмитрий Лукьянов, чемпион Кубка Азии — 2013, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Тем самым Дмитрий выиграл путевку на чемпионат Азии в Астане. Среди юных костанайских велогонщиков блеснул Сергей Дильман, занявший второе место в велогонке.

Таким образом, резюмирует старший тренер области по велоспорту Николай Хатунцев, закончился весенний блок соревнований в велоспорте, и начинается новый — летний.

Но этот летний сезон, да и вообще весь год для всего казахстанского велоспорта особенный — 6-го июля 2014 года велосипедный спорт республики будет отмечать свое столетие.

«Да, это юбилейная дата, и это веха в нашем спорте, — говорит Николай Хатунцев. — И к этой дате наш, костанайский велоспорт, в частности, подходит имея за спиной достойные результаты. Мы преодолели так называемый застойный период после развала Союза. С 1990 по 2001 годы у нас в области практически не было велосипедного спорта. Но в 2001 году в ДЮСШ №1 снова открылось и велоспорт вернулся в нашу область. С тех пор наши воспитанники достигли новых вершин».

И это уже новейшая история костанайского велоспорта. У костанайцев есть трое участников чемпионатов мира. В 2011 Виталий Марухин в гонке по шоссе завоевал 33 и 28 места среди юниоров. Среди взрослых Артем Головащенко в маунтибайке (езда по горной или пересеченной местности), на чемпионате мира стал 59-м и 111-м. Кроме того, Артем является бронзовым призером чемпионата Азии. Наконец, Дмитрий Лукьянов на треке чемпионата мира завоевал 16-е место.

«За всеми этими победами, конечно же, прежде всего стоит труд, упорство и целеустремленность этих ребят. Ведь на одном таланте, способностях, далеко не уедешь», — считает Николай Хатунцев.

Другая составляющая в велосипедном, как и в любом другом спорте — материальная обеспеченность. Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, наши ведущие велосипедисты тренируются в составе национальной сборной и практически всем обеспечены с ног до головы. Сам старший тренер, опять же, предпочитает ни на что не жаловаться, говорит, что по возможности, всем необходимым костанайские велосипедисты оснащены.

С другой стороны, в Костанае по-прежнему остается проблемой даже не нехватка, а отсутствие велосипедных дорожек. А местом для тренировок для костанайских велосипедистов служат междугородние трассы. В основном Аулиекольская и Федоровская где дорожное покрытие наиболее оптимальное. Ну а для тренировок в маунтибайке, в пересеченной местности у нас тоже недостатка нет — холмов в окрестностях Костаная хоть отбавляй. А вот базы для велотрэка во всем Казахстане есть только в Астане и Алматы. Подобные комплексы построить не просто и они требуют серьезных вложений. Впрочем, на подготовке наших высококлассных велосипедистов, уверяет Николай Хатунцев, это пагубно не сказывается ведь они как раз и тренируются в составе сборной в Алматы и Астане. Что же касается базовой подготовки, то для нее по словам старшего тренера, достаточно и тех условий, которые у костанайцев уже есть. 

«Да, именно так - на этой базе, что у нас есть можно фундамент заложить, — говорит Хатунцев. - Кроме того, нам конечно хотелось бы, чтобы не только в Костанае, а как и раньше, в Лисаковске и Рудном, и больших районах области чтобы при тамошних ДЮСШ были отделения велоспорта. К примеру, вот мы являемся отделением ДЮСШ №1, и они помогают. Велосипедный вид спорта — трудный, и в него мало молодежи приходит, а те, кто приходят, в большинстве своем снова уходят. Один профессиональный велосипед стоит от тысячи долларов и выше. В общем, без опоры на отделение при ДЮСШ, велоспорт развиваться не сможет. Еще одно пожелание дорогие не только велосипеды, но и запчасти к ним. У гоночных велосипедов, прежде всего, стачиваются шестеренки, цепи, хватает их максимум на полгода. А это сказывается на скорости при гонке. Кроме того, для гонки по шоссе, велотрека, и маунтинбайка нужны разные велосипеды, разная подготовка, разные навыки.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика