×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
14.08.2014 в 20:41

Костанайские ПКСК помогают в реализации госпрограммы

В Костанае ПКСК активно помогают реализации госпрограммы модернизации ЖКХ, передает ИА «NewTimes.kz».

Одним из своего рода проводников государственной программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства стали ПКСК. Так уж получилось, что несмотря на то, что реализация госпрограммы не является зоной ответственности потребительских кооперативов, тем не менее, они стали первой инстанцией, в которую поспешили жильцы, дабы узнать обо всех плюсах и нюансах предлагаемой государством программы.

И здесь реакция сотрудников ПКСК зачастую двоякая. Одни — напрочь открещиваются от консультаций, заявляя, что реализация госпрограммы модернизации не относится к функциям потребкооператива. Другие — и таких пока большинство — стремятся максимально разъяснить своим членам обо всех преимуществах и нюансах программы.

Одним из тех кооперативов, где считают программу модернизации ЖКХ одной из необходимых и реальных возможностей для граждан реанимировать свое жилье — является ПКСК «Орталык». Здесь всегда старались максимально заботиться об интересах своих жильцов прежде своих собственных.

Сейчас ПКСК «Орталык» вновь возглавляет Алмат Айдосов, не так давно руководивший коммунальным государственным учреждением «Отдел жилищной инспекции акимата г.Костаная». Именно эта структура является в областном центре основным куратором программы модернизации ЖКХ. А у Алмата Айдосова появилась уникальная возможность взглянуть на ход реализации госпрограммы, так сказать, с двух точек зрения.

Насколько важна роль ПКСК в продвижении и реализации госпрограммы модернизации ЖКХ?

«Сегодня ПКСК для жильцов по-прежнему остается той инстанцией, в которую они в первую очередь обращаются для решения тех или иных жилищных проблем, либо с вопросами с ними связанными. И это нормально. Другое дело, что сами ПКСК так же должны стремиться постоянно поддерживать контакт со своими жильцами, и не просто ограничиваться отписками, а напротив, живо интересоваться проблемами жителей, самим вникать в них. Что касается реализации госпрограммы, то да, именно ПКСК, а не акимат и жилищная инспекция стало той инстанцией, куда направились жильцы, чтобы получить ответы на волнующие их вопросы, связанные с модернизацией ЖКХ. Если госструктуры все-таки имеют свои цели по реализации госпрограммы, то ПКСК здесь, скорее, в роли стороннего наблюдателя, а потому, может подавать информацию крайне объективно. А потому, когда в ПКСК говорят, что модернизация — это хорошо, люди этому верят больше, чем когда то же утверждение звучит из уст чиновника».

По словам Алмата Айдосова, граждане живо интересуются программой модернизации ЖКХ.

«Первый вопрос, который задают люди это: в какую сумму может примерно обойтись тот или иной ремонт дома — кровли, подвала, подъездной группы? Затем, насколько трудно будет возвращать такой кредит, каковы сроки и проценты? И здесь многие удивляются, несмотря на то, что госпрограмма действует уже с 2011 года, до сих пор не все знают, что кредиты на модернизацию государство выдает им без процентов. И при этом — на максимальные сроки — вплоть до пятнадцати лет. Насчет стоимости ремонта мы поясняем, что его цена зависит от объема ремонтных работ. Соответственно, чем больше будет объем ремонта, тем дороже цена. При этом при возврате кредита ежемесячная сумма остается фиксированной, неизменной. И это совсем небольшие цифры — порядка 2-5 тысяч тенге в месяц. А учитывая инфляцию и сроки, этот платеж уже через пару лет перестанет ощущаться. А вот дом и проблема его ремонта будет решена окончательно», - говорит он.

По словам Айдосова, госпрограмма уже постепенно прижилась в сознании людей. И если поначалу многие относились к программе очень скептически, то сегодня они уже увидели ее результаты, оценили их, и осознали все плюсы.

«Если на период 2012 года, когда я возглавлял жилищную инспекцию, и мы только-только начинали пропаганду и реализацию программы модернизации, желающих принять в ней участие были считанные единицы, то сегодня — напротив, дома, нуждающиеся в ремонте, выстраиваются в очереди. И далеко не до всех эта очередь теперь сразу доходит. Но несмотря на это, такую уникальную возможность: сделать общедомовой ремонт быстро и недорого — многие не хотят упускать. То есть сегодня можно твердо сказать, что ситуация изменилась. Сейчас людей больше беспокоит то, что они наоборот могут не успеть принять участие в госпограмме. Ведь модернизация ЖКХ рассчитана до 2020 года, а объемы ее финансирования ежегодно варьируются», - отметил он.

«Самое благое пожелание — упрощение процедуры оформления документов. Там очень много различных нюансов. Конечно, понятно, что когда выдают деньги, всегда масса всяких формальностей, но все же лучше было бы ее упростить. Поскольку я знал случаи, когда у людей было желание, но из-за множества инстанций не хватало ни сил, ни времени для оформления документации. Но будем надеяться, что этот вопрос решиться», - резюмировал А.Айдосов.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика