четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
444.32
icon
473.33
icon
4.76
Алматы:
icon
13oC
Астана:
icon
-1oC
1xadv
×

В Караганде крупные магазины незаконно требуют удостоверение личности при возврате товара

В противном случае они просто отказываются возвращать выплаченную за приобретенный товар сумму, передает ekaraganda.kz.

Между тем, Закон РК «О защите прав потребителей» не регламентирует предъявления удостоверяющих личность документов при возврате товара, для этого достаточно только чека. Зачастую покупатели соглашаются с продавцами по двум причинам. Первая — незнание закона, вторая — нежелание лишний раз трепать себе нервы.

Предъявить удостоверение не так и сложно, вот только сотрудники магазина забирают его, чтобы сделать ксерокопию. Тут возникает вопрос: зачем магазину нужны персональные данные покупателей, возвращающих товар? В случаях, когда покупатель не имеет при себе ксерокопии удостоверения личности, некоторые продавцы и вовсе отказываются производить возврат.

Работники магазинов, как правило, объясняют свое требование желанием удостовериться в том, что именно тот человек, который приобретал товар, снова пришел в магазин для осуществления его возврата. Это делается для того, чтобы у первоначального приобретателя в таком случае не могло возникнуть каких-либо претензий к магазину. Если товар вернул не он, а кто-то другой, то у магазина будет храниться информация об этом лице.

По мнению председателя общественного объединения по защите прав потребителей «Гарант» Жаслана Айтмаганбетова, действия администрации магазинов в данном случае нельзя объяснить ни логически, ни законодательно.

«Передача товара при приобретении его в магазине проводится без письменной регистрации: передал-принял. При этом нигде не фиксируется, кто именно купил товар. Поэтому не имеет значения, кто его будет возвращать. Более того, нет нормативно-правового акта, который регламентирует предъявление удостоверения личности при возврате товара», — консультирует юрист.

Потребителям в описанной ситуации правовед советует потребовать от продавца объяснений, и зафиксировать это на видео. Далее следует обратиться в адрес магазина с досудебной претензией либо сразу в суд с иском о расторжении устного договора. Сделанное ранее видео понадобится в суде в качестве доказательства. В числе исковых требований можно указать взыскание материального и морального вреда, а также судебные расходы.

«Правота потребителя в данном случае настолько очевидна, что ему для обращения и выступления в суде может не понадобиться помощь юриста», — добавил Жаслан Айтмаганбетов.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 4
Сочувствую 0
Возмутительно 1