пятница, 29 марта 2024 г.
icon
448.15
icon
483.46
icon
4.86
Алматы:
icon
10oC
Астана:
icon
5oC
1xadv
×

Женщины против терроризма и экстремизма

Ни для кого не секрет, что женщина в семье играет огромную роль. Она не только поддерживает своего мужа во всех его делах, она воспитывает детей и закладывает в них основы мировоззрения, свои взгляды на жизнь и убеждения. К сожалению, в современном мире участились случаи участия женщин в террористических актах и экстремистских действиях. Есть такие случаи и в Казахстане, когда женщины вслед за мужьями уезжают в Сирию, Ирак и другие страны, вступают в радикальные организации.

Известный журналист, казахстанский блогер Марфуга Шапиян, ведущая свой информканал на  You Tube и в различных соцсетях, считает, что необходимо больше внимания уделять воспитанию женщин, молодых девушек в духе национальных традиций, обычаев и понятий, чтобы не допускать печальной статистики, когда дети и женщины гибнут в мирное время, участвуя в военных действиях других стран.

«Для западноказахстанских женщин и девушек мы организовали обучающий семинар «Образ современной казахской женщины» по инициативе Центра изучения проблем религий областного управления по делам религий. Цель нашего семинара – воспитание и обучение девушек на основе национальных традиций и мировоззрений. В семинаре приняли участие около 250 женщин, которые задавали немало вопросов по разным темам», – отметила М.Шапиян .

В ходе семинара М.Шапиян рассказывала про женщин, оставивших след в истории Казахстана, таких как: Домалак ана, Айганым Ханым (мать Шохана Уалиханова), Зере и Улжан, (мать и бабушка великого поэта Абая Кунанбай), Айша (мать Шерхана Муртаза), Айсауле (мать Абиша Кекилбаева). Для женщин она отметила 7 формул женского счастья, которые помогают в жизни: здоровье, образование, семья, путешествие, хобби, спорт и  правильный выбор среды окружения. Марфуга Шапиян поведала истории девушек, которые делились с ней своими проблемами в вере, образе жизни, своими сомнениями в правильности выбора своих мужей, вступивших в деструктивные религиозные объединения. Она советовала девушкам, носяшим хиджаб, не ставить рамки в своем развитии, знать свои права, заниматься самообразованием, учиться.

По словам журналиста, сегодня понятия «экстремизм», «терроризм» связаны не только с представителями мужского пола, все чаще констатируются факты женского экстремизма, который несет определенную угрозу обществу. Ведь женщина не только следует за своим мужем, она закладывает радикальные взгляды своим детям, воспитывая новое поколение террористов. Мать формирует у своих детей критические взгляды на устои светского государства, принуждают детей к чтению молитв, ношению хиджаба против его воли, ограничивают права детей на посещение различных спортивных или творческих секций, запрещают им посещать школьные занятия, которые противоречат их идеологии. Различные деструктивные организации охотно привлекают в свои ряды именно женщин, используя их как оружие пропаганды, как в интернет-пространстве, так и в кругу своей семьи.

К факторам, способствующим распространению религиозного экстремизма среди женщин, относятся активная пропаганда и навязывание нетрадиционных ценностей в интернете, где присутствует огромное количество деструктивной информации, которой многие подвергаются влиянию в силу своей религиозной неграмотности. Немногие знают, какие именно устои являются традиционными для мусульман Казахстана, поэтому они становятся заложниками первой попавшейся информации, втягиваясь в экстремистские организации. Если добавить к этому личностный, психологический фактор: эмоциональную неустойчивость, склонность к психологической дезориентации, алкоголизму и даже наркотикам, неспособность вести спокойный, размеренный образ жизни, то постепенно женский экстремизм набирает силу.

Как отметил и.о.руководителя областного управления по делам религий Азамат Тулепов, проводится определенная работа по дерадикализации женщин. Составляются учеты таких женщин, выявляются люди с радикальными взглядами, устанавливаются контакты, проводится профилактика по определению их веры, убеждений и степени радикализации. Есть определенные критерии: к какому именно течению они относятся, так как направлений много. Составляется психологический портрет этих женщин, и с ними проводится разъяснительная работа. Это довольно долгий процесс, который объясняется в рамках исламского шариата, что идеология чужда устоям шариата и несет в себе лишь деструктивные цели. Попутно им разъясняют правовые аспекты светского государства и опасные последствия, которые могут ждать приверженцев деструктивных течений. После этого идет социализация, чтобы вернуть их к жизни в обществе.

По завершении обучающего семинара участвующие девушки и женщины обменялись мнениями и поблагодарили гостью за информацию и полезные советы.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: