×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
29.11.2014 в 22:55

Проблемы и перспективы казахстанской журналистики обсудили на медиа-конгрессе в Актау

В Актау в пятницу начался медиаконгресс: «Региональное медиасотрудничество: Трансформация. Консолидация. Развитие», передает ИА «NewTimes.kz».

В течение двух дней руководители и журналисты ведущих республиканских масс-медиа и региональных СМИ будут обсуждать проблемы и перспективы развития казахстанской журналистики.

Участников форума приняли Актаускую декларацию казахстанской прессы.

«Мы, участники медиа-конгресса в Актау, считаем, что в условиях новых вызовов, связанных глобализацией и развитием новых технологий, необходимо признать что государственная информационная политика в отношении СМИ, особенно региональных, носит не системный характер. И предлагаем реформировать региональную прессу c учетом новых вызовов, связанных с информационной глобализацией и развитием новых технологий. При этом необходимо учесть фактор быстрого реагирования на события с появлением социальных сетей. Важность приобретает подготовка, выпуск и распространение собственного контента и эксклюзивных материалов. Все это можно сделать только в условиях творческого поиска и редакционной самостоятельности», ― говорится в принятом документе.

Кроме того, участники форума предложили устранить региональные медиахолдинги и акционировать областные, городские и районные газеты.

«При этом при их полном государственном пакете провести аукцион с адресной продажей не менее 49% акций творческому коллективу. Это позволит повысить уровень доверия и творческий потенциал редакции по поиску дополнительных средств (спонсорских, рекламных и др.) для выпуска издания», ― пояснили они.

При этом предлагается укрепить материально-техническую базу районных газет, повысить тарифные ставки окладов и гонораров их сотрудников, а также ввести вновь нулевую ставку НДС для всех казахстанских СМИ независимо от форм их собственности. Вместе с тем, государство должно выделить дополнительные субсидии для доставки казахстанских изданий, отмечается в декларации, особенно в сельской местности.

Также в документе говорится о необходимости определить базовыми для подготовки профессиональных кадров факультеты журналистики Казахского и Евразийского национальных, а также Карагандинского государственного университетов.

И в заключении прозвучало предложение о возрождении профессионального праздника - Дня казахстанской журналистики - в начале мая в день выхода первого номера первой казахской газеты «Туркестан уялаты».

 

Ежегодно в Казахстане проходит много различных форумов, самый известный из них – Евразийский медиафорум под патронажем Дариги Назарбаевой. И вот уже второй год подряд Союз журналистов организовывает медиаконгресс в регионах. В этом году честь принять его удостоился Актау.

- В прошлом году первый медиаконгресс был посвящен тому, чтобы показать нашей медийной сфере и руководителям СМИ, как можно на информации зарабатывать хорошие деньги. Мы пригласили ведущие мировые СМИ. В этом году мы сделали упор на региональные СМИ. Мы впервые попробовали собрать все регионы Казахстана и обсудить, как нам жить дальше в нынешних условиях, каким образом можно наладить нормальное взаимодействие между центральными республиканскими медиа и региональными. Потому что, не секрет, сегодня многие региональные СМИ находятся «под прессом». Либо это акиматы, которые говорят: «Шаг вправо, шаг - расстрел », либо медиа уходит в жесткую оппозицию по отношению к власти, - говорит Шавкат Сабиров, Президент Интернет Ассоциации Казахстана.

Союз журналистов подготовил Актаускую декларацию, которую приняли по итогам медиаконгресса. Это своеобразное обращение медийной сферы к государству и всему обществу о том.

«Золотую середину» сегодня региональным СМИ занять довольно трудно. И здесь Союз журналистов предлагает свое решение.

- Сегодня практически во всех областях начинают создавать медиахолдинги. И при этом они становятся на сто процентов провластными. Мы предлагаем, чтобы минимум 49 процентов отдавали творческому коллективу, чтобы он сам на правах хозяина участвовал в работе этого холдинга, - рассказывает Ш. Сабиров.

Также Союз журналистов предлагает «создать» праздник – День казахстанской журналистики. Сейчас все представители СМИ отмечают свой профессиональный праздник вместе с представителями служб связи и информации.

Конгресс в Актау поддержала Служба Центральных коммуникаций при президенте РК. Выбор Актау для проведения столь значимого мероприятия не случаен. В Мангистауской области зарегистрировано 36 СМИ.

- Они активно развиваются, внося свой неповторимый колорит в информационную мозаику страны. Понимая, что каждый из здесь присутствующих постоянно участвуют в различных форумах, организаторы медиаконгресса поставили задачу - сделать его содержательным, полезным и актуальным. Время нам диктует новые вызовы. Медийные требования, которые задавали тон на протяжении нескольких последних лет, уже не актуальны. Сейчас мы переживаем быстрый, почти мгновенный отклик на события. Сами читатели формируют направления медийной сферы. Вместе со СМИ меняются подходы к работе с населением и у местной власти. Обратную связь с нашими гражданами мы получаем почти в реальном времени. Наша задача – не просто реагировать, а решать конкретные проблемы. Признаюсь, это не просто. Но если власти и СМИ объединены задачей помочь людям, то задача упрощается, - подчеркнул в свое выступлении аким области Алик Айдарбаев.

Как отметил один из модераторов конгресса, журналист, один из основателей ratel.kz Марат Асипов, есть еще одна причина, по которой местом проведения этого мероприятия был выбран именно Актау.

- В прошлом году меня приглашали в Актау на два дня на тренинг с журналистами. Мы учили местных журналистов, как надо бороться с властью. И это не было бы так удивительно, если бы этот тренинг не был организован самим акиматом. Тогда я пришел к выводу, что это самая открытая к диалогу область, которая делает огромный вклад не только в журналистику своей области, но и вклад во все медийное пространство РК, - сказал М. Асипов.

Сейтказы Матаев, президент Союза журналистов Казахстана считает, что у казахстанских читателей, зрителей, интернет – пользователей есть самое главное – выбор. Не нравится одна газета – купи другую, не устраивает один канал – всегда можно переключить на другой.

- Я считаю это одним из главных достижений за 24 года независимости нашей страны. Год назад я был в Ашхабаде, полетел туда в пятницу. И в аэропорту у меня забрали все газеты, упаковали в пакетик, спросили, когда я еду обратно. Через два дня мне отдали их обратно в аэропорту. Там с этим очень жестко, - рассказал С. Матаев.

Президент Союза журналистов также подчеркивает, что в нашей стране естественным оппонентом власти стала пресса.

- Я думаю, что власть понимает, что кто-то должен говорить про недостатки, кто - то должен их показывать. Если нет свободной прессы, то государству трудно развиваться. На западе говорят, что пресса – это сторожевой пес. Мы в этом отношении заняли золотую середину.

Сейтказы Матаев рассказал, почему главным объектом конгресса была выбрана именно региональная пресса.

- Люди активно реагируют именно на региональные новости. На мой взгляд, сейчас нет ни регионов, ни столиц, потому что есть интернет. Если хорошая новость в Актау дает 50 тысяч просмотров, то кто может сказать, что это региональная пресса? Информация сейчас продвигается очень быстро. И сегодня мы говорим о том, что свыше 55 процентов населения страны находится под влиянием российских СМИ. Но у каждого должна быть «своя свадьба». Наши граждане должны быть больше ориентированы на свою информацию.

Шавкат Сабиров, президент Интернет ассоциации РК в совеем выступлении подчеркнул, что сейчас региональным СМИ следует «переобуться» и обращать больше внимания на аудиторию, владеющую государственным языком, которая с каждым днем только растет.

- У нас сегодня в Интернете абсолютно нет информации на государственном языке, к примеру, для диабетиков или для людей с ограниченными возможностями. Конечно, такую информацию нужно переводить государству. Поэтому мы обращаемся к государственным органам, чтобы любой пользователь в любом городе, в любом ауле имел доступ к такой специализированной информации, - говорит Ш. Сабиров.

Эффективность любого СМИ сегодня оценивается, прежде всего, созданием собственного контента ( наполнения, содержания, называйте это, как хотите). Его, по мнению Ш. Сабирова, производят достаточно. Но главным бичом казахстанских электронных СМИ сейчас стало воровство трафика. Из-за этого честно работающие СМИ не могут продвинуть свои собственные материалы.

- Мы обсуждали эту тему практически со всеми крупным владельцами электронных СМИ и различных площадок. Это становится проблемой номер один. Безусловно, есть легальные способы покупки трафика. Обычно нелегально заполучают себе пользователей из торрентов, порносайтов или через сайты знакомств. Если принять закон о том, что воровство трафика – это, по сути, обычное воровство, и сажать за это в тюрьму, то у нас все будет прозрачно. Есть много способов распознавания воровства. Есть ресурсы, которые позволяют это распознать. Или же вы можете обратиться к нам, и мы, как общественная организация, проверим и скажем – сколько процентов трафика у сайта ворованные.

Кроме того, нечестно работающие сайты теперь будут «вычислять» сами Google и Yandex, чьи аналитики на основании статистики будут проверять, чистый ли у сайта трафик. Если будет выявлено, что хотя бы пять процентов трафика - сворованы или куплены, к примеру, на порносайте нелегально, то такой сайт будут просто банить.

- Других мер нет. Есть еще один действенный способ. Раньше, сайты, которые воровали статьи, выставлялись на «доску позора». Теперь мы будем создавать реестр сайтов, которые воруют трафик и выкладывать их на эту доску позора, - рассказал Ш. Сабиров.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика