четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
444.32
icon
473.33
icon
4.76
Алматы:
icon
15oC
Астана:
icon
-1oC
1xadv
×

Уральский завод «Зенит» остался практически без заказов

Заказов на некогда всесоюзном заводе «Зенит» очень мало и сейчас предприятие испытывает трудности. Но уральские инженеры опровергли слухи о возможном его закрытии. Наоборот, готовы выпускать не только военные корабли, но даже оборудования для нефтегазовой отрасли, передает телеканал «Астана».

Иллюстративное фото взято с сайта mgorod.kz
Иллюстративное фото взято с сайта mgorod.kz

Богдан Хомко вот уже 46 лет работает на заводе «Зенит». Проектировал минотральные вооружения, предназначенные для поиска вражеских объектов, занимался разработкой радиоэлектронной аппаратуры и участвовал в испытаниях. Раньше на режимном предприятии изделия выпускали под грифом секретности, рассказывает Хомко.

«То есть это единицы, максимум десятки. И кстати, каждое последующее изделие оно отличается от предыдущего. Потому что внедряются новые разработки, учитываются пожелания эксплуатирующих воинских частей, которые используют наши катера и корабли», − говорит руководитель службы маркетинга АО «Уральский завод» Боглан Хомко.

История всесоюзного завода «Зенит» берет свое начало еще с Великой Отечественной войны, когда в 1941 году из блокадного Ленинграда в Казахстан эвакуировали целое производство. Вместе с оборудованием в Уральск приехали рабочие и специалисты. И уже через месяц фронту отправили первую партию оружия.

На заводе в годы войны выпускали снаряды, мины, торпеды. По оценкам экспертов, каждый двадцатый корабль противника был потоплен оружием с Уральского завода. До конца 1941 года фронту было направлено около 30 тыс взрывателей, 4 тыс патронов и несколько тысяч приборов для авиации. Более 40 сотрудников предприятия, участвовавших в производстве торпеды -невидимки, удостоились правительственных наград. Выпуск так называемой спецпродукции продолжился и в мирные годы.

Одновременно осваивалось производство товаров гражданского назначения, в том числе и оборудование для нефтегазовой отрасли. «Зенит» вырос в градообразующее предприятие, работой на котором дорожили и гордились, говорят ветераны отрасли.

«Трудиться на заводе − была большая честь. Всегда гордились − ты где работаешь? На заводе Ворошилова − а теперь он «Зенит», − делится председатель совета ветеранов АО «Уральский завод» Светлана Сосновских.

Даже в 90-х годах, когда страна была в глубоком кризисе, завод удержался на плаву и ни дня не простаивал. «Зенит» стал основным предприятием по оснащению Военно-морского флота Казахстана боевыми кораблями. По традиции каждый построенный корабль торжественно провожают. В этот раз на воду спустили уже 30 по счету корабль «Нур-Султан». Он построен по заказу пограничной службы КНБ. Корабль может развивать скорость до 60 км. в час. 42-метровое судно оснащено современным вооружением и средствами связи. Оно будет нести службу по охране границ и борьбе с браконьерами.

«Завод готов выпускать гораздо больше, но, к сожалению − заказов нет. Это − к большому сожалению, пользуюсь случаем – хочу, чтобы нас услышали и дали заказ на строительство корабля. Заводчане работают - рады, а потерять можно всех – если не будет заказов», − говорит главный инженер АО «Уральский завод Зенит» Виктор Грачев.

Нужна государственная поддержка. Предприятие могло бы частично перестроиться на производство гражданского судостроения, но и здесь нужны заказы. Главное сохранить рабочие места и производство, говорит руководитель предприятия Вячеслав Валиев.

«Мы предпринимаем все попытки, возможные силы и средства, для того, чтобы решить вопрос заказ от нас есть. И не только на этот год, на постоянно есть, надеюсь мы найдем поддержку от правительства нашей страны. У нас идет плановое переоснащение. Нам нужны более современные судна по мореходности, по другим качествам, по автономности. Порядка 10 единиц мы с удовольствием хотели бы приобрести», − сказал заместитель председателя комитета КНБ РК, директор пограничной службы Дархан Дильманов.

Но точных сроков в ведомстве пока не называют. В свою очередь уральский завод готов предложить заказчикам новые модели судов. К примеру, патрульный корабль с возможностью установки малого вертолета. С помощью этих комплексов контролировать нарушителей смогут не только на суше и воде, но и с воздуха.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 1