пятница, 19 апреля 2024 г.
icon
447.4
icon
477.55
icon
4.76
Алматы:
icon
21oC
Астана:
icon
24oC
1xadv
×

Стали известны некоторые подробности крушения вертолета в ВКО в 2010 году

В марте 2019 года в Казахстане произошло крушение вертолета Ми-8, в результате которого погибли 13 военнослужащих. Это заставило нас вспомнить катастрофу 2010 года, когда санитарный Ми-8 потерпел крушение в небе над Восточным Казахстаном. Почему часто разбиваются аппараты именно этой системы? Какова была причина происшествия девятилетней давности в ВКО, разбирался региональный портал YK-news.kz.

Место крушения вертолета Ми-8, 12 марта 2010 года
Место крушения вертолета Ми-8, 12 марта 2010 года

Несколько лет относительно причин катастрофы в ВКО, унесшей жизни восьми человек, царило молчание. Хотя расследование было завершено ещё в 2012 году, обстоятельства, приведшие к трагедии, мы узнали только теперь. Единственное, что было известно до этого: на момент крушения Ми-8Т был исправен.

30 апреля 2019 года управление по расследованию авиационных происшествий и инцидентов сообщило нам следующее:

«По результатам расследования авиационного происшествия, имевшего место 11 марта 2010 года в районе населённого пункта Маканчи Восточно-Казахстанской области с вертолётом Ми-8Т, было установлено, что причиной явилось отвлечение внимания командира воздушного судна от пилотирования из-за вмешательства в деятельность экипажа постороннего лица при выполнении полёта в сложных метеоусловиях. Это привело к неуправляемому падению вертолёта и столкновению с земной поверхностью».

По сведениям ведомства, катастрофе способствовало несколько факторов. Метеорологические условия по маршруту полёта изменились резко и внезапно. Усилился ветер, осадки ухудшили видимость.

«Командир воздушного судна запоздало принял решение о прекращении полёта в данном районе, — поясняет пресс-служба МИР РК, — и не перешёл на полёт по правилам приборов в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в сфере гражданской авиации Республики Казахстан. Экипаж вертолёта не включил звуковую сигнализацию радиовысотомера в соответствии с требованиями руководства по лётной эксплуатации вертолёта Ми-8Т».

О присутствии посторонних лиц в кабине пилотов стало известно после расшифровки данных бортового самописца. Расследование пришло к выводу, что именно это вмешательство оказалось в итоге роковым.

Как пишет издание, падения вертолётов марки Ми-8Т, по информации управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, в Казахстане за последние десять лет случались дважды. Обстоятельства и причины этих катастроф были различными. Тот факт, что среди авиакатастроф эта марка занимает заметное место, можно объяснить тем, что Ми-8 вообще является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. Всего их было собрано более 12 тысяч.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: