×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
22.04.2014 в 17:17

Электропоезда появятся на улицах Астаны к 2017 году

Правительство и Азиатский банк развития (АБР) договорились о финансировании проекта по созданию сети электропоездов в Астане, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу МЭБП республики.

Этот проект будет способствовать городской мобильности и улучшит качество жизни, тем самым поддерживая сбалансированный рост в быстрорастущей столице, сообщает оргкомитет 47-го Ежегодного заседания АБР.

Внедрению новых современных технологических решений, позволяющих упростить жизнь горожан, сделав ее более удобной и комфортной, в Астане уделяется повышенное внимание. Уже начата реализация проекта Smart Astana («умный город»). На первом этапе будут внедряться два направления — «Безопасный город» и «Интеллектуальная транспортная система», а к 2017 году «умный город» должен быть создан в полном объеме.

«За основу Smart Astana взята модель развития европейских «умных городов». В результате реализации проекта в городе повысится уровень жизни, улучшится инфраструктура, поднимется степень общественной безопасности. Так, в рамках «Интеллектуальной транспортной системы» в Астане появятся «умные светофоры». Система будет запрограммирована таким образом, чтобы не допускать скопления машин и заторов на дорогах. Уже в 2014 году 42 таких светофора появятся на улицах Сарыарка, Туран, Кунаева, Достык, Сарайшык, Сыганак», — говорится в сообщении.

Особый акцент будет сделан на развитии общественного транспорта. В городе начнется строительство системы легкорельсового транспорта, появятся специальные большие автобусы. Для последних будет выделена отдельная полоса, то есть они не должны простаивать в пробках. Автобусы будут оснащены системами видеонаблюдения, контроля за водителем, датчиками задымления и возгорания.

При этом дороги будут снабжены системами фотовидеофиксации, будет вестись автоматический контроль за соблюдением правил дорожного движения. Вся информация будет поступать в специальный центр оперативного управления в режиме реального времени. На улицах появятся терминалы экстренной связи с операторами центра и получения справочной информации.

Начало строительства центра оперативного управления запланировано на 2014 год. Площадь здания составит 5300 квадратных метров.

Система электропоездов, согласно планам, будет функционировать по такому маршруту: 14 километров от аэропорта Астаны до центра города; 8-10 км от центра города до северной части Астаны и центрального железнодорожного вокзала; 18 км – своего рода «петля» - обратно к центру города. Собственно система электропоездов будет представлять собой современный трамвай, что обеспечит целостное решение для комплексной городской мобильности, обладая показательным значением и потенциалом для репликации (это немаловажно, так как в настоящее время не существует ни одной современной транспортной системы в стране).


Редакция

Новости Казахстана

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram. Полное воспроизведение или частичное цитирование других материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы могут быть скопированы и размещены только с подписью «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Предвыборная реклама

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика