+7 (7172) 79 78 20

19.02.2019 в 09:19

Китай решил построить в космосе солнечную электростанцию

Китайские ученые ведут разработку орбитальной электростанции, которая будет собирать солнечную энергию прямо в космосе и передавать ее на Землю при помощи лазера, передает русская служба ВВС.

Китай решил построить в космосе солнечную электростанцию Фото: SCIENCE PHOTO LIBRARY

Как сообщают китайские СМИ, в городе Чунцин уже начато строительство экспериментальной базы, которая должна принимать лазерный луч.

Первую, пробную электростанцию планируется запустить в стратосферу уже в ближайшие несколько лет − между 2021 и 2025 годами.

Проект курирует Академия космических технологий страны, которая в прошлом месяце успешно посадила на Луне аппарат «Чанъэ-4», а к 2022 году планирует запустить собственную космическую станцию.

Бюджет китайской космической программы на этот год составляет 8 млрд долларов − больше на освоение и исследование космоса тратит только США.

Первой о разработке космической электростанции сообщила китайская ежедневная газета Science and Technology Daily, попутно раскрыв некоторые подробности проекта.
По данным издания, аппарат должен вращаться на высоте около 36 тыс км на геостационарной орбите − то есть синхронно с вращением Земли, как бы зависнув над одной точкой.

В отличие от наземных солнечных панелей, космическая станция будет производить энергию круглосуточно - независимо от погоды, смены сезонов или времени суток − и примерно в шесть раз эффективнее.

Запуск столь гигантской конструкции с Земли потребует огромных усилий, поэтому один из вариантов, которые рассматривают китайские ученые − это построить станцию прямо в космосе, при помощи умных роботов и технологии трехмерной печати.

Не решен окончательно и главный вопрос: как именно доставлять собранную электроэнергию с орбиты на Землю. Теоретически ее можно конвертировать в лазерный луч или микроволновый поток, который можно принимать на Земле, но для начала нужно изучить, какое влияние столь мощное круглосуточное излучение окажет на атмосферу и экологию в целом.

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии в первом абзаце гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте ИА «NewTimes.kz». Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Тел.: 8 (7172) 797820