×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
19.06.2015 в 23:01

Казахстанцы обсуждают реализацию Плана «100 шагов»

В Астане эксперты обсудили общественные механизмы реализации плана нации – «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства».

В Астане при партнерстве Института общественной политики партии «Нұр Отан» состоялось второе заседание Экспертного клуба «SarapTime» на тему: «Общественные механизмы реализации Плана Нации - «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства».

В заседании Экспертного клуба «SarapTime» приняли участие директор Института общественной политики партии «Нұр Отан» Саясат Нұрбек, директор Центра актуальных исследований «Альтернатива» политолог Андрей Чеботарев, вице-президент ОФ «Абай-ақпарат» политолог Айдос Сарым, директор Центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов, президент Общественного Фонда «Стратегия» Гульмира Илеуова, кандидат политических наук, политолог Ерлан Саиров и другие. Модератором мероприятия выступил председатель Гражданского Альянса Казахстана Нурлан Еримбетов.

Главой государства, Председателем партии «Нур Отан» Н.А.Назарбаевым определены 100 конкретных шагов для реализации Пяти институциональных реформ. Перед страной стоят 5 масштабных задач: это увеличение доли среднего класса, развитие единого внутреннего рынка, борьба с коррупцией, создание новых рабочих мест и укрепление единства.

По мнению международных экспертов, Казахстан стартовал с одной из самых амбициозных программ в мире. И в этих условиях важно консолидировать усилия гражданского общества и государства для достижения максимального результата. Также необходимым фактором является создание соответствующих условий, при которых представители экспертного и гражданского сообщества имели возможность для выработки действенных механизмов в реализции Плана Нации - «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства».

Эффективные общественные механизмы реализации данного Плана позволят укрепить доверие народа к власти, как проводника серьёзных институциональных изменений, в первую очередь, направленных на дальнейшее улучшение благосостояния граждан и развитие государства.

Программа «100 шагов» - это максимально конкретный алгоритм реализации Пяти институциональных реформ. В этой связи, партией «Нур Отан» подготовлены 50 предложений по практической реализации Плана нации, которые охватывают каждую из пяти реформ.

Сегодня 50 шагов были представлены на заседании Экспертного клуба «SarapTime». Данные предложения направлены на кардинальное повышение профессионализма государственных служащих, эффективные действия по модернизации судебной системы и работы правоохранительных органов, укрепление казахстанской идентичности, совершенствование механизмов работы «Открытого Правительства», прозрачности и подотчетности госорганов, усиление общественного контроля.

Экспертный клуб «Sarap Time» - постоянно действующая диалоговая площадка для экспертного обсуждения актуальных проблем по политической, экономической, социальной и культурной тематике, а также выработке профессиональных решений и рекомендаций. Клуб выступает за конструктивный диалог между всеми слоями казахстанского общества.

Деятельность основывается на ценностях открытого общества: индивидуальные и коллективные свободы граждан, демократия, рыночная экономика, верховенство права, свободная конкуренция идей и инициатив.

Клуб создан по инициативе «Центра медийных технологий» при поддержке Института общественной политики партии «Нұр Отан». Руководитель проекта - Артур Нигметов, директор Центра медийных технологий.

О создании Плана нации "100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства" сообщил Нурсултан Назарбаев в ходе инаугурации Президента Казахстана, передает корреспондент Kazpravda.kz.

"В самое ближайшее время будет создана Национальная комиссия по модернизации при Президенте страны. Ее миссия – управление поэтапной реализацией пяти реформ и координация действий государственных органов, бизнес-сектора и гражданского общества. При комиссии будет действовать международный консультативный совет в составе авторитетных казахстанских и иностранных экспертов. Это будет способствовать использованию наилучшего международного опыта. На первом заседании комиссии я представлю План нации "100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства", которые объяснят, что мы собираемся делать по пяти реформам", – сообщил Президент во время торжественной речи.

"100 шагов", по словам Главы государства, – это ответ Казахстана на глобальные и внутренние вызовы и одновременно план по вхождению в 30 развитых государств в новых исторических условиях.

"Осуществление реформ является общенациональной задачей номер один на предстоящие 10, может быть, 15 лет. Индустриальная программа тоже охватывает этот период. Я назвал этот план реформ планом нации, потому что реформы требуют непосредственного участия каждого гражданина Казахстана", – отметил Назарбаев.

Президент Казахстана добавил, что реформы – дело всего народа, а не только государственной машины. Их суть – в модернизации нации.

"Именно качество нации, сила духа народа, способность принять вызовы, время идти вперед – было и будет фактором успеха нашего государства", – подытожил Назарбаев.

100 шагов - это план по реализации пяти реформ, которые Нурсултан Назарбаев объявил своей предвыборной платформой на прошедших в этом году президентских выборах. Как заявлял Глава государства, эти реформы - казахстанский ответ на глобальные и внутренние вызовы и одновременно план по вхождению в 30 развитых государств в новых исторических условиях. Назарбаев назвал этот план реформ "Планом нации", осуществление которого должно стать задачей "номер один" на предстоящие 10-15 лет.

ПЯТЬ ПРЕЗИДЕНТСКИХ РЕФОРМ:

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

НАЦИЯ ЕДИНОГО БУДУЩЕГО

ТРАНСПАРЕНТНОЕ ПОДОТЧЕТНОЕ ГОСУДАРСТВО

     100 КОНКРЕТНЫХ ШАГОВ

      СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ВСЕХ

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА

1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОССЛУЖБУ.

Поступление на службу должно начинаться С НИЗОВЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ.

2. Отбор кандидатов на низовые должности и дальнейшее карьерное продвижение

должны осуществляться на основе КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.

3. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОТБОРА впервые поступающих на государственную службу за счет УСИЛЕНИЯ РОЛИ АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Внедрение трехступенчатой системы отбора.

4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК для впервые поступивших на государственную службу ПО ФОРМУЛЕ 3 + 3 (рубежный контроль соответствия через три месяца и через шесть месяцев cоответственно).

5. ПОВЫШЕНИЕ оплаты труда государственных служащих в зависимости от результатов деятельности.

6. ПЕРЕХОД НА ОПЛАТУ ТРУДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ.

Для госслужащих - выполнение годовых индивидуальных планов;

для госорганов - выполнение стратегических планов; для министров и акимов -

специальные индикаторы качества госуслуг, качества жизни,

привлечения инвестиций; для членов Правительства -

интегральные макроэкономические индикаторы.

7. Введение РЕГИОНАЛЬНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ государственных служащих.

8. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ

ротируемым госслужащим на период исполнения должностных

обязанностей БЕЗ ПРАВА ПРИВАТИЗАЦИИ.

9. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛЯРНОГО ОБУЧЕНИЯ ГОССЛУЖАЩИХ - повышение квалификации не реже одного раза в три года.

10. ПЕРЕХОД НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ДЛЯ КАРЬЕРНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ. Укрепление принципа меритократии за счет выдвижения на вышестоящие должности корпуса "Б" только по конкурсу из числа госслужащих, занимающих нижестоящие должности.

11. Допуск к работе на госслужбе ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ, ОТДЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ЧАСТНОГО СЕКТОРА И ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - СОТРУДНИКОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Их назначение может осуществляться по особым требованиям и отдельному перечню должностей. Этот шаг делает государственную службу открытой и конкурентоспособной системой.

12. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ЭТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ. Разработка нового Этического кодекса госслужбы. Введение должности уполномоченного по вопросам этики.

13. УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ, в том числе с разработкой нового законодательства.

Создание в Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции антикоррупционного спецподразделения для системного предупреждения и профилактики коррупционных правонарушений.

14. Принятие НОВОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ, распространяющегося на служащих всех государственных органов, в том числе и правоохранительных.

15. Проведение КОМПЛЕКСНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ после принятия нового закона о госслужбе, усиления квалификационных требований и внедрения новой системы оплаты труда.

I I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА

16. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНСТАНЦИЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ДОСТУПА ГРАЖДАН К ПРАВОСУДИЮ. Переход ОТ ПЯТИСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЫ ПРАВОСУДИЯ (первая, апелляционная, кассационная, надзорная и повторная надзорная) К ТРЕХУРОВНЕВОЙ (первая, апелляционная, кассационная).

17. УЖЕСТОЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И МЕХАНИЗМОВ ОТБОРА КАНДИДАТОВ на судейские должности. Обязательная норма - пять лет стажа участия в судебных процессах. Внедрение системы ситуационных тестов для проверки профессиональных навыков и умений. Кандидаты в судьи будут проходить ГОДИЧНУЮ СТАЖИРОВКУ В СУДАХ с выплатой стипендии. После завершения годичной стажировки судьи будут проходить ГОДИЧНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

18. Выделение ИНСТИТУТА ПРАВОСУДИЯ ИЗ СТРУКТУРЫ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ усиления взаимосвязи обучения и судебной практики. Данный институт будет функционировать при Верховном суде и обеспечивать повышение квалификации действующих судей на регулярной основе.

19. УСИЛЕНИЕ ПОДОТЧЕТНОСТИ СУДЕЙ. Разработка НОВОГО ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА СУДЕЙ, на основе которого граждане могут обжаловать действия судей в специально созданном СУДЕБНОМ ЖЮРИ при Верховном суде страны.

20. ВНЕДРЕНИЕ АУДИОВИДЕОФИКСАЦИИ ВСЕХ СУДЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ в обязательном порядке. Судья не должен иметь возможности для приостановки записи или редактирования материалов аудиовидеофиксации.

21. Расширение области применения суда присяжных. Законодательное определение категории уголовных дел, по которым СУД ПРИСЯЖНЫХ ДОЛЖЕН ЯВЛЯТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.

22. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БАЛАНСА МЕЖДУ ОБВИНЕНИЕМ И ЗАЩИТОЙ В СУДАХ за счет поэтапной передачи следственному судье полномочий по САНКЦИОНИРОВАНИЮ ВСЕХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

23. Создание отдельного СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ СПОРАМ. Организация в Верховном суде ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ для рассмотрения споров с участием крупных инвесторов.

24. Создание в городе Астане МЕЖДУНАРОДНОГО АРБИТРАЖНОГО ЦЕНТРА AIFC на примере опыта в Дубаи.

25. Создание Международного совета при Верховном суде РК для внедрения ЛУЧШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ С УЧАСТИЕМ АВТОРИТЕТНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СУДЕЙ И ЮРИСТОВ. Совет будет консультировать Верховный суд по вопросам совершенствования казахстанского правосудия.

26. Сокращение УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА в суде по гражданско-правовым спорам для упрощения судебных процедур и ускорения судебного процесса. Внесение соответствующих поправок в Гражданский процессуальный кодекс.

27. Дальнейшее развитие института частных судебных исполнителей. ПОЭТАПНОЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.

28. УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ ОТБОРА сотрудников полиции НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА. Внедрение специальной системы тестирования кандидатов в сотрудники и действующих сотрудников полиции для проверки личностных качеств и профессиональных навыков.

29. ВКЛЮЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. Введение единых правил прохождения службы с учетом ведомственных особенностей каждой правоохранительной службы.

30. Создание МЕСТНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ, подотчетной местным исполнительным органам и местному сообществу. Компетенция местной полицейской службы: вопросы охраны общественного порядка, противодействия бытовой преступности, дорожно-патрульная служба, "нулевая" терпимость к мелким правонарушениям. Сотрудники дорожно-патрульной полиции будут обеспечены видеорегистраторами, которые зафиксируют все, что сотрудник полиции делает в течение патрульной смены.

31. Обеспечение прозрачности полиции за счет создания СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАН на действия полицейских, нарушающих этические нормы. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ БУДУТ ЗАКРЕПЛЕНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО.

32. Создание интернет-портала "КАРТА УГОЛОВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ" на основе национальной информационной системы "Карта уголовных правонарушений". На карте будут отмечаться все уголовные правонарушения, совершаемые в стране, в сроки не позднее одной недели после совершения. Это ПОЗВОЛИТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

33. Выстраивание эффективной системы социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы и находящихся на учете службы пробации. Разработка КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ и СТАНДАРТА СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ для таких граждан.

34. Модернизация пенитенциарной инфраструктуры в рамках РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА. Изучение международного опыта и выработка предложений по привлечению частного сектора в строительство, содержание и управление пенитенциарными учреждениями.

I I I. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

35. ВВЕДЕНИЕ В РЫНОЧНЫЙ ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬХОЗНАЗНАЧЕНИЯ с целью их эффективного использования. Внесение изменений в ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС И ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ.

36. Упрощение процедуры СМЕНЫ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА. Регулярный мониторинг использования сельхозземель. Передача всех неиспользуемых угодий в ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПРИВАТИЗАЦИИ.

37. Оптимизация налоговых и таможенных политик и процедур. Сокращение количества таможенных ставок Единого таможенного тарифа по модели "0-5-12" в рамках однородных товарных групп на 6 знаках ТН ВЭД.

38. Введение принципа "единого окна" при прохождении таможенных процедур экспортерами и импортерами. Развитие системы электронного декларирования (внедрение автоматизированной системы таможенной очистки товаров). Сокращение количества документов для экспорта и импорта и времени их обработки.

39. ИНТЕГРАЦИЯ ТАМОЖЕННОЙ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМ. Импортер будет отслеживаться в целях налогообложения от момента ввоза товара на территорию Казахстана до его реализации.

40. ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА ТАМОЖЕННОЙ ОЧИСТКИ "ПОСТФАКТУМ". Предоставление отдельным категориям участников ВЭД возможности выпуска товара до подачи декларации на товары.

41. УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство.

42. ВНЕДРЕНИЕ ВСЕОБЩЕГО НАЛОГОВОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ с 1 января 2017 года для государственных служащих с последующим поэтапным переходом для всех граждан.

43. СОЗДАНИЕ СЕТИ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ПРИЕМА И ОБРАБОТКИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ. Центры получат доступ к единому архиву электронных документов налогоплательщиков. Внедрение системы УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ. Декларанты будут ранжироваться по категориям риска для принятия решения о налоговом контроле. После первой сдачи декларации физические лица не будут подлежать повторной проверке в течение трех лет.

44. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ. Детальное рассмотрение вопроса введения налога с продаж вместо налога на добавленную стоимость.

45. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ с обязательным ведением налогового учета доходов и расходов.

46. Оптимизация процесса получения разрешений. Введение ТРЕХСТУПЕНЧАТОГО ПРИНЦИПА ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ("30-20-10"). Первая ступень - выдача архитектурно-планировочного задания - будет занимать до 30 дней со дня подачи заявления. Вторая - согласование эскизного проекта (дизайн-проект) - до 20 дней, третья - само разрешение - до 10 дней.

47. ПОЭТАПНЫЙ ОТКАЗ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ на проведение экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации. Передача экспертизы проектов в конкурентную среду.

48. ВНЕДРЕНИЕ РЕСУРСНОГО МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА. Введение нового метода ценообразования в строительстве позволит определять сметную стоимость строительства объектов в текущих ценах с реальной рыночной стоимостью материалов, изделий, оборудования и заработной платой, а также обеспечит оперативное обновление сметно-нормативной базы новыми материалами, оборудованием и технологиями.

49. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЕВРОКОДОВ ВЗАМЕН УСТАРЕВШИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ (СНиП), применяемых с советского периода. Принятие новых нормативов позволит применять инновационные технологии и материалы, повысить конкурентоспособность казахстанских специалистов на рынке строительных услуг, а также создаст возможность для выхода казахстанских компаний на зарубежные рынки услуг в сфере строительства.

50. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОТРАСЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ. ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ "ЕДИНОГО ЗАКУПЩИКА". Это позволит сгладить различия в тарифах на электроэнергию между регионами.

51. УКРУПНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ (РЭК). Это позволит повысить надежность энергоснабжения, снизить затраты на передачу электроэнергии в регионах и снизить стоимость электроэнергии для потребителей.

52. ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ИНВЕСТИЦИИ В ОТРАСЛЬ. Изменение структуры тарифа. В тарифе будут выделяться два компонента: фиксированная часть для финансирования капитальных расходов и плата за использованную электроэнергию для покрытия переменных издержек производства электроэнергии. Это изменит сложившуюся ситуацию, когда тарифы утверждаются по "затратному" методу.

53. ИЗМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАБОТЫ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ СО СТАНДАРТАМИ ОЭСР. Обновленная служба должна ориентироваться на продвижение свободной конкуренции.

54. УКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА БИЗНЕС-ОМБУДСМЕНА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. В состав нового института войдут представители бизнеса и Национальной палаты предпринимателей.

55. ПРИВЛЕЧЕНИЕ МИНИМУМ ДЕСЯТИ ТНК В ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ СЕКТОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ И ВЫХОДА КАЗАХСТАНА НА МИРОВЫЕ РЫНКИ. Информирование международного бизнеса о новых возможностях на международных экономических форумах.

56. Создание в приоритетных секторах экономики СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ с "якорными инвесторами" - международными стратегическими партнерами (по примеру "Эйр Астаны", "Тенгизшевройла", завода по строительству локомотивов КТЖ). В дальнейшем доля государства в совместных предприятиях будет выведена на IPO. Создание БЛАГОПРИЯТНОГО МИГРАЦИОННОГО РЕЖИМА ПО ПРИМЕРУ США, КАНАДЫ, АВСТРАЛИИ для привлечения высококвалифицированных специалистов из-за рубежа.

57. Привлечение стратегических (якорных) инвесторов, ИМЕЮЩИХ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ.

58. Привлечение стратегических (якорных) инвесторов для создания ЕДИНОГО ОПЕРАТОРА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

59. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ В СФЕРУ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫЙ МЕХАНИЗМ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ ДОГОВОРОВ. Их основная задача: стимулирование развития частных энергосервисных компаний для предоставления комплекса услуг в сфере энергосбережения с возмещением собственных расходов и получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат.

60. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. Основная задача: обеспечение экспорта до половины выпускаемой продукции на рынки стран СНГ в течение трех лет. Работа будет строиться по примеру новозеландской Fronterra и датской Arla, с развитием кооперативного производства на селе.

61. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ МЯСА. Основная задача: развитие сырьевой базы и экспорт переработанной продукции.

62. Реализация ИНИЦИАТИВЫ "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНЫ" с ориентацией на поддержку конкретных компаний - лидеров среднего бизнеса в несырьевых отраслях экономики. Определение бизнес-лидеров даст возможность создания центров компетенций для трансфера ноу-хау.

63. РАЗВИТИЕ ДВУХ ИННОВАЦИОННЫХ КЛАСТЕРОВ КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАУКОЕМКОЙ ЭКОНОМИКИ. В "АСТАНА БИЗНЕС КАМПУС" НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТА БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ И ЛАБОРАТОРИИ для проведения совместных научно-исследовательских проектов и опытно-конструкторских работ, а также их дальнейшей коммерциализации. Для реализации конкретных производственных проектов парк инновационных технологий будет привлекать местные и зарубежные высокотехнологичные компании.

64. Разработка Закона "О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности", содержащего МЕХАНИЗМЫ ФИНАСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ПРОИЗВОДСТВО. Переориентация структуры научных грантов и программ на нужды государственной программы индустриально-инновационного развития.

65. ИНТЕГРАЦИЯ КАЗАХСТАНА В МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПОТОКИ. Запуск проекта по созданию МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА "ЕВРАЗИЙСКИЙ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ КОРИДОР", который позволит осуществить беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу. Транспортный коридор будет проходить: первое направление - через территорию Казахстана, Российской Федерации и далее в Европу. Второе направление - через территорию Казахстана от Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию. Привлечение к проекту в будущем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, созданного в конце 2014 года.

66. Создание международного авиационного хаба. Под Алматы с привлечением стратегического инвестора будет построен НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ.

67. РАЗВИТИЕ АВИАПЕРЕВОЗЧИКА "ЭЙР АСТАНА" И НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ "КТЖ" КАК КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАТОРОВ. "Эйр Астана" сосредоточится на международных направлениях и откроет новые направления в основные финансовые центры мира (Нью-Йорк, Токио, Сингапур). Развитие "Эйр Астаны" будет гармонизировано с планами "КТЖ" по развитию альтернативных маршрутов, что позволит снизить стоимость доставки груза более чем в два раза.

68. Улучшение ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан. Деятельность Комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели Британского государственного агентства гражданской авиации и Агентства безопасности авиации ЕС.

69. Превращение Астаны в ДЕЛОВОЙ, КУЛЬТУРНЫЙ И НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЕВРАЗИИ, притягивающий исследователей, студентов, предпринимателей, туристов со всего региона. Одновременно в городе будет создана современная международная транспортно-логистическая система, включающая новый терминал аэропорта.

70. СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО ЦЕНТРА АСТАНА (AIFC) на базе инфраструктуры ASTANA EXPO-2017 С ПРИДАНИЕМ ЕМУ СПЕЦИАЛЬНОГО СТАТУСА. Закрепление особого юридического статуса финансового центра в Конституции. Становление центра в качестве ФИНАНСОВОГО ХАБА для стран СНГ, а также всего региона Западной и Центральной Азии. СОЗДАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ С СОБСТВЕННОЙ ЮРИСДИКЦИЕЙ, которая будет функционировать на принципах английского права. Судейский корпус формируется из числа иностранных специалистов. В ПЕРСПЕКТИВЕ ФИНАНСОВЫЙ ХАБ КАЗАХСТАНА ДОЛЖЕН ВОЙТИ В 20 ПЕРЕДОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРОВ МИРА.

71. Разработка Стратегии развития финансового центра со специализацией на ОБСЛУЖИВАНИИ РЫНКОВ КАПИТАЛА И ИСЛАМСКОМ ФИНАНСИРОВАНИИ. Развитие новых видов элитных финансовых услуг, в том числе в сфере private banking и управления активами. Введение в центре либерального налогового режима. Возможно создание офшорного финансового рынка. Внедрение по примеру Дубаи принципа инвестиционного резидентства.

72. Введение английского языка в качестве официального на территории финансового центра. Самостоятельное законодательство центра должно СОСТАВЛЯТЬСЯ И ПРИМЕНЯТЬСЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

73. Обеспечение международной транспортной доступности финансового центра. Создание сети РЕГУЛЯРНОГО И КОМФОРТНОГО АВИАСООБЩЕНИЯ финансового центра С ВЕДУЩИМИ ФИНАНСОВЫМИ ЦЕНТРАМИ.

74. Повышение прозрачности и предсказуемости сферы недропользования через ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ ОТЧЕТНОСТИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ CRIRSCO.

75. Введение для всех полезных ископаемых УПРОЩЕННОГО МЕТОДА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ, ИСПОЛЬЗУЯ ЛУЧШУЮ МИРОВУЮ ПРАКТИКУ.

76. Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. ПОЭТАПНОЕ ВНЕДРЕНИЕ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ.

77. Подготовка квалифицированных кадров В ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЛЕДЖАХ И ДЕСЯТИ ВУЗАХ для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны.

78. Поэтапное расширение АКАДЕМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ с учетом опыта Назарбаев Университета. Трансформация частных вузов в некоммерческие организации в соответствии с международной практикой.

79. Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования - в старшей школе и вузах. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМЫХ КАДРОВ И РОСТ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕКТОРА.

80. ВНЕДРЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. Усиление финансовой устойчивости системы здравоохранения на основе принципа СОЛИДАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ государства, работодателей и граждан. Приоритетное финансирование первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Первичная помощь станет центральным звеном национального здравоохранения для предупреждения и ранней борьбы с заболеваниями.

81. РАЗВИТИЕ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ, ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕДУЧРЕЖДЕНИЯХ. В целях повышения доступности и качества услуг за счет конкуренции на основе финансирования первичной медико-социальной помощи в условиях социального медицинского страхования обеспечить переход медицинских организаций на принципы корпоративного управления. Стимулировать приватизацию государственных медицинских организаций, расширить предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через негосударственные организации.

82. СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМИССИИ ПО КАЧЕСТВУ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Главная цель - внедрение передовых стандартов медицинского обслуживания (протоколы лечения, подготовка кадров, лекарственное обеспечение, контроль качества и доступности).

83. Либерализация трудовых отношений. Разработка нового ТРУДОВОГО КОДЕКСА.

84. ОПТИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ ЕЕ АДРЕСНОГО ХАРАКТЕРА. Социальная помощь будет предоставляться только тем гражданам, кто в ней действительно нуждается. Государственная адресная социальная помощь трудоспособным гражданам с низкими доходами будет предоставляться только при условии их активного участия в программах содействия занятости и социальной адаптации.

I V. ИДЕНТИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО

85. Разработка проекта патриотического акта "МӘҢГІЛІК ЕЛ".

86. Разработка и реализация МАСШТАБНОГО ПРОЕКТА АССАМБЛЕИ НАРОДА КАЗАХСТАНА "БОЛЬШАЯ СТРАНА - БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ", который укрепит казахстанскую идентичность и создаст условия для формирования целостной гражданской общности. Вся эта работа будет увязана с реализацией Концепции развития туристской отрасли РК до 2020 года (с учетом развития внутреннего туризма) и с созданием региональных культурно-туристских кластеров: "Астана - сердце Евразии", "Алматы - свободная культурная зона Казахстана", "Единство природы и кочевой культуры", "Жемчужина Алтая", "Возрождение Великого Шелкового пути", "Каспийские ворота".

87. Разработка и реализация национального проекта укрепления гражданской идентичности "МЕНІҢ ЕЛІМ", в рамках которого предусмотрена реализация серии технологичных проектов. Один из них - СОЗДАНИЕ МАСШТАБНОГО ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАЗАХСТАНА" С ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПОМОЧЬ КАЖДОМУ ГРАЖДАНИНУ И ИНОСТРАННОМУ ТУРИСТУ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О СТРАНЕ. На портале будут размещаться 3D-видеотуры по Казахстану, информация об истории и культуре страны, интересных событиях и жизни простых казахстанцев. Портал станет своего рода "визитной карточкой" страны, национальным путеводителем, национальной доской почета для интересных граждан и платформой для виртуального общения.

88. Разработка и реализация национального проекта по продвижению идеи Общества Всеобщего Труда, который направлен на ПРОДВИЖЕНИЕ ИДЕИ ОБЩЕСТВА ВСЕОБЩЕГО ТРУДА с учетом планов реализации программы инфраструктурного развития "НҰРЛЫ ЖОЛ", второй пятилетки индустриализации, а также персональных историй успехов казахстанцев (героев нашего времени), добившихся благодаря государственной политике высоких результатов в трудовой, предпринимательской, научно-образовательной и другой профессиональной деятельности за годы независимости, престижности и популярности в обществе рабочих и профессионально-технических специальностей, отвечающих потребностям государственной политики индустриализации и реализации Стратегии "Казахстан-2050".

89. Разработка и реализация национального проекта "НҰРЛЫ БОЛАШАҚ". ВНЕДРЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ МӘҢГІЛІК ЕЛ в действующие учебные программы школьного образования.

90. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ реализации пяти институциональных реформ, а также идеи казахстанской идентичности в СМИ, Интернете, масс-медиа нового поколения, а также в социальных сетях.

V. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДОТЧЕТНОГО ГОСУДАРСТВА

91. ПЕРЕХОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К ГОСУПРАВЛЕНИЮ ПО КОНКРЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ в рамках стандартизированных и минимальных процедур мониторинга, оценки и контроля. Система дисциплинарного контроля должна основываться исключительно на контроле достижения целевых индикаторов. ВСЕ ПОРУЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРНОГО ХАРАКТЕРА И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УПРАЗДНЕНЫ. Государственным органам будет предоставлена самостоятельность в деятельности по достижению поставленных перед ними целевых индикаторов.

92. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ. УПРАЗДНЕНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ с интеграцией отдельных отраслевых программ в государственные программы, а также в СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ государственных органов. ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ и программ развития территорий в части ключевых целевых индикаторов.

93. Внедрение НОВОЙ СИСТЕМЫ АУДИТА И ОЦЕНКИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА. Оценка государственных программ будет проводиться один раз в три года. Оценка результативности государственных органов будет осуществляться ежегодно по стратегическим планам. Принятие Закона "О государственном аудите и финансовом контроле". Счетный комитет будет работать по модели первоклассных мировых аудиторских компаний и уйдет от текущего операционного контроля.

94. Внедрение "Открытого правительства". Разработка ЗАКОНА О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИИ, который позволит сделать любую информацию, находящуюся в распоряжении государственных органов, за исключением отнесенной к государственной тайне и иной информации, охраняемой законодательством.

95. Внедрение ПРАКТИКИ ЕЖЕГОДНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ руководителей государственных органов перед населением о ДОСТИЖЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ и размещение их отчетов на официальных веб-сайтах. Внедрение практики ежегодных отчетов о результатах деятельности руководителей национальных вузов перед учащимися, работодателями, представителями общественности и СМИ.

96. Обеспечение ОНЛАЙН-доступности СТАТИСТИЧЕСКИХ БАЗ ДАННЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ. Вся бюджетная и консолидированная финансовая отчетность, результаты внешнего финансового аудита, итоги оценки эффективности государственной политики, результаты общественной оценки качества государственных услуг, отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов БУДУТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ.

97. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ через развитие саморегулирования и местного самоуправления. ПЕРЕДАЧА НЕСВОЙСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВУ ФУНКЦИЙ В КОНКУРЕНТНУЮ СРЕДУ и саморегулируемым организациям. Правительство станет компактным за счет сокращения несвойственных государству и избыточных функций.

98. На уровне сельского округа, аула, села, поселка, города районного значения БУДЕТ ВНЕДРЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. В областных центрах и городах республиканского значения будут работать механизмы участия граждан в обсуждении проектов соответствующих бюджетов.

99. УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ И АКИМАХ в части обсуждения выполнения стратегических планов и программ развития территорий; бюджетов, отчетов, достижения целевых индикаторов, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан; проектов программных документов. Закрепление статуса и ПОЛНОМОЧИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ законом повысит прозрачность принятия государственных решений.

100. Создание государственной КОРПОРАЦИИ "ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН", КОТОРАЯ СТАНЕТ ЕДИНЫМ ПРОВАЙДЕРОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ОДНОМ МЕСТЕ. Международная сертификация госуслуг на соответствие СТАНДАРТАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СЕРИИ ISO 9000.

              МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Оперативно СОЗДАНА НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ по модернизации при Президенте страны, в составе которой ПЯТЬ РАБОЧИХ ГРУПП, состоящих из отечественных и зарубежных экспертов.

Национальная комиссия должна осуществлять СОГЛАСОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПЯТИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ РЕФОРМ. Она обеспечит эффективное взаимодействие государственных органов, бизнес-сектора и гражданского общества.

Национальная комиссия должна ПРИНИМАТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЯТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПЛАНЫ ДЕЙСТВИЙ. Ее предложения будут утверждаться Президентом страны. Во исполнение утвержденных решений будут оперативно ПРИНИМАТЬСЯ ЗАКОНЫ ПАРЛАМЕНТОМ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Эффективность реализации ключевых инициатив министрами и акимами будет строго ОТСЛЕЖИВАТЬСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ.

При Нацкомиссии необходимо сформировать МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ИЗ ЧИСЛА АВТОРИТЕТНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Данный совет будет вырабатывать рекомендации и осуществлять НЕЗАВИСИМЫЙ СИСТЕМНЫЙ МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ реализации реформ.

Рабочим органом Национальной комиссии необходимо определить КАНЦЕЛЯРИЮ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Главой государства, Председателем партии «Нур Отан» Н.А.Назарбаевым определены 100 конкретных шагов для реализации Пяти институциональных реформ. Перед страной стоят 5 масштабных задач: это увеличение доли среднего класса, развитие единого внутреннего рынка, борьба с коррупцией, создание новых рабочих мест и укрепление единства.

По мнению международных экспертов, Казахстан стартовал с одной из самых амбициозных программ в мире. И в этих условиях важно консолидировать усилия гражданского общества и государства для достижения максимального результата. Также необходимым фактором является создание соответствующих условий, при которых представители экспертного и гражданского сообщества имели возможность для выработки действенных механизмов в реализции Плана Нации - «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства».

Эффективные общественные механизмы реализации данного Плана позволят укрепить доверие народа к власти, как проводника серьёзных институциональных изменений, в первую очередь, направленных на дальнейшее улучшение благосостояния граждан и развитие государства.

Программа «100 шагов» - это максимально конкретный алгоритм реализации Пяти институциональных реформ. В этой связи, партией «Нур Отан» подготовлены 50 предложений по практической реализации Плана нации, которые охватывают каждую из пяти реформ.

Сегодня 50 шагов были представлены на заседании Экспертного клуба «SarapTime». Данные предложения направлены на кардинальное повышение профессионализма государственных служащих, эффективные действия по модернизации судебной системы и работы правоохранительных органов, укрепление казахстанской идентичности, совершенствование механизмов работы «Открытого Правительства», прозрачности и подотчетности госорганов, усиление общественного контроля.

Экспертный клуб «Sarap Time» - постоянно действующая диалоговая площадка для экспертного обсуждения актуальных проблем по политической, экономической, социальной и культурной тематике, а также выработке профессиональных решений и рекомендаций. Клуб выступает за конструктивный диалог между всеми слоями казахстанского общества.

Деятельность основывается на ценностях открытого общества: индивидуальные и коллективные свободы граждан, демократия, рыночная экономика, верховенство права, свободная конкуренция идей и инициатив.

Клуб создан по инициативе «Центра медийных технологий» при поддержке Института общественной политики партии «Нұр Отан». Руководитель проекта - Артур Нигметов, директор Центра медийных технологий.

О создании Плана нации "100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства" сообщил Нурсултан Назарбаев в ходе инаугурации Президента Казахстана, передает корреспондент Kazpravda.kz.

"В самое ближайшее время будет создана Национальная комиссия по модернизации при Президенте страны. Ее миссия – управление поэтапной реализацией пяти реформ и координация действий государственных органов, бизнес-сектора и гражданского общества. При комиссии будет действовать международный консультативный совет в составе авторитетных казахстанских и иностранных экспертов. Это будет способствовать использованию наилучшего международного опыта. На первом заседании комиссии я представлю План нации "100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства", которые объяснят, что мы собираемся делать по пяти реформам", – сообщил Президент во время торжественной речи.

"100 шагов", по словам Главы государства, – это ответ Казахстана на глобальные и внутренние вызовы и одновременно план по вхождению в 30 развитых государств в новых исторических условиях.

"Осуществление реформ является общенациональной задачей номер один на предстоящие 10, может быть, 15 лет. Индустриальная программа тоже охватывает этот период. Я назвал этот план реформ планом нации, потому что реформы требуют непосредственного участия каждого гражданина Казахстана", – отметил Назарбаев.

Президент Казахстана добавил, что реформы – дело всего народа, а не только государственной машины. Их суть – в модернизации нации.

"Именно качество нации, сила духа народа, способность принять вызовы, время идти вперед – было и будет фактором успеха нашего государства", – подытожил Назарбаев.

100 шагов - это план по реализации пяти реформ, которые Нурсултан Назарбаев объявил своей предвыборной платформой на прошедших в этом году президентских выборах. Как заявлял Глава государства, эти реформы - казахстанский ответ на глобальные и внутренние вызовы и одновременно план по вхождению в 30 развитых государств в новых исторических условиях. Назарбаев назвал этот план реформ "Планом нации", осуществление которого должно стать задачей "номер один" на предстоящие 10-15 лет.

Громкие чтения по обсуждению «Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Н.А. Назарбаева» с участием читателей, коллектива РГУ «РБНСГ»

25 мая 2015 года Республиканское государственное учреждение «Республиканская библиотека для незрячих и слабовидящих граждан» провело мероприятие в формате Громких чтений обсуждение «Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Н.А. Назарбаева».

Цель мероприятия: Поддержка политики Лидера нации Н.А. Назарбаева по реализации пяти институциональных реформ в обществе, а также пропаганда Плана нации «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства».

В ходе мероприятия ведущей Сушковой И. были озвучены основные, важные моменты из выступления Лидера нации Н. Назарбаева на церемонии вступления в должность Президента Республики Казахстан. Основная идея этого столь важного и значимого документа – это ответы Казахстана на внешние вызовы в виде пяти масштабных внутренних задач стоящих перед Казахстаном и всеми казахстанцами. Эти задачи и видение Главы государства Н.Назарбаева отражены в Плане нации «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства» и закладывают коренные преобразования в обществе и государстве.

Далее мероприятие сопровождалось несколькими выступлениями работников и пользователей РГУ «РБНСГ»:

М. Джумабеков - заместитель директора Республиканской библиотеки для незрячих и слабовидящих граждан ( I группа по зрению):

Он отметил, что состоятельность нашего государственного строительства доказана успешным преодолением вызовов глобального экономического кризиса. Казахстан сохранил экономический рост и не уронил уровень жизни наших граждан. Стратегия-2050 поставила перед нацией задачу: войти в число 30 самых развитых государств мира. План нации охватил все сферы жизнедеятельности общества и появление данного документа является своевременным. Особое внимание было уделено информационной прозрачности, транспарентности в жизнедеятельности нашего общества.

М. Шакиров - руководитель отдела литературы по искусству и спорту РГУ «РБНСГ»:

Сейчас, по мнению Главы государства, нам угрожает распад прежних сдержек и противовесов, изменения климата и дефицит продовольствия. В глобальном масштабе формируются и развиваются вызовы, которые несут большие угрозы для будущего процветания.

Во первых – фрагментация мирового порядка: мы наблюдаем распад прежних сдержек и противовесов во всем мире, потерю доверия между лидерами великих держав, коррозию международного права. Международные институты не могут гарантировать мир и стабильность, на что мы всегда надеемся – сказал Н.Назарбаев.

Второй угрозой Президент РК назвал стихийные факторы изменения климата и пандемию. «Изменение климата происходит быстрее, чем ожидалось. Это сказывается на остроте последствий стихийных бедствий. Страшная катастрофа в Непале. Мировое сообщество не смогло должным образом ответить и помочь этой стране», сказал он.

Еще одним вызовом Н. Назарбаев назвал продолжение роста дефицита продовольствия. «От давления трех параллельных процессов – роста населения, доходов и урбанизации – в ближайшие тридцать лет потребуется удвоение производства продуктов питания. И это придется делать тогда, когда ресурсы истощаются», отметил он.

Мы с новыми силами вступаем на путь развития. Успешно реализовав пять народных реформ, мы превратимся в государство единого будущего.

А. Ажибеков - руководитель отдела по выпуску «говорящей» и Брайлевской книги ( I группа по зрению) РГУ «РБНСГ»:

Эпицентр мирового внимания, сейчас смещается в Азию. Западные страны всячески стараются, дестабилизировать обстановку в Азии, особенно это делают Соединенные Штаты Америки, которые навязывают нам свои правила и порядки жизни. Но все будет напрасно, если мы объединимся в единое целое в своих мыслях и действия и будем жить по общечеловеческим мирным правилам. План нации, который предложил Президент Назарбаев Н.А народу Казахстана станет стимулом и весомой поддержкой не только для казахстанцев, но и для всего мирового сообщества., потому, что он отражает 100 конкретных, последовательных шагов к благосостоянию и процветанию всех казахстанцев.

А. Мырзабеков – библиограф отдела библиотечного развития, библиографии и тифлологии ( I группа по зрению) РГУ «РБНСГ»:

Время мировых перемен ставит каждого перед выбором: или реформы, или деградация. Достойно пройдет этот путь тот, кто способен на самообновление, а значит на реформы. Реформы требуют непосредственного участия каждого гражданина Казахстана. Реформы - дело народа, а не только государственной машины. Поэтому, и мы люди с ограниченными возможностями, должны внести посильную лепту для осуществления светлой мечты казахстанского народа. Мы на своих рабочих местах доносим до каждого пользователя библиотеки информацию обо всех происходящих событиях в жизни республики, и поэтому сегодня коллектив и читатели библиотеки собрались для обсуждения столь важного и значимого документа, как «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства», который определит достойную жизнь всех казахстанцев, в том числе и мою.

Е. Полянный – библиотекарь отдела книгохранения и абонемента (I группа по зрению) РГУ «РБНСГ»:

100 шагов Плана нации рациональным образом должны вывести нас из критической ситуации, мы укрепим и сохраним мир и согласие, спокойствие и стабильность. Преодолев риски и угрозы, мы войдем в число развитых государств, укрепим единство, стабильность нашей страны. Хотя в данном документе конкретно не говорится о мерах по улучшению жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями, но мы надеемся, что те реформы, которые будут реализованы при осуществлении этого Плана, будут способствовать изменению качества жизни всех казахстанцев, в том числе и нас инвалидов. И я лично поддерживаю политику Главы государства в этом направлении.

А. Даутов – активный читатель (I группа по зрению) РГУ «РБНСГ»:

Мероприятия этого Плана «100 шагов» будут успешно реализованы, если государство будет больше обращать внимание на нужды и потребности инвалидов всех категорий, обеспечивая безбарьерную среду для их жизнедеятельности, так как мы являемся одним из уязвимым слоем населения в обществе. Хотелось бы, чтобы решения чиновников оставались не только на бумагах, но и отражались в реальных делах. Я надеюсь, что в моей жизни произойдут положительные изменения.

Все участники данного мероприятия активно поддержали План нации «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства» и выразили готовность принять посильное участие в его реализации.

В мероприятии приняло участие 30 человек.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика