×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

+7 (7172) 79 78 20

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
19.06.2015 в 22:55

В Казахстане усиливается борьба с коррупцией

Приоритетные направления в борьбе с коррупцией обсудили в Алматы.

Задачи региональных Общественных советов по реализации Программы противодействия коррупции партии «Нұр Отан» на 2015–2025 годы,  а также Кодекс этики члена партии обсуждали участники республиканского семинара-совещания в Алматы. В мероприятии приняли участие первый заместитель председателя партии «Нұр Отан» Бауыржан Байбек, председатель Республиканского общественного совета по противодействию коррупции при партии Кайырбек Сулейменов и аким Алматы Ахметжан Есимов.

Участники отметили, что для дальнейшей модернизации казахстанского общества и вхождения государства в число тридцати самых развитых стран планеты Глава государства выдвинул «Пять институциональных реформ». Пути реализации этого стратегического документа описаны в Плане нации «100 конкретных шагов». Однако серьезным барьером в достижении обозначенной Президентом цели может стать коррупция, которая распространилась на все механизмы государственной машины, включая госаппарат, экономику и социальную сферу.

Работа по предупреждению и борьбе с этим злом общества сейчас ведется по всем направлениям и уже дает свой соизмеримый результат. Так, благодаря активным антикоррупционным действиям Казахстан по международному индексу восприятия коррупции улучшил свои позиции на 14 мест, сменив 140-ю строчку рейтинга на 126-ю в 2014 году. Таблица показателей составляется на основе анализа данных 177 стран мира. Специалисты фиксируют значительный рост активности гражданского населения в вопросах противодействия коррупции. Согласно мировому рейтингу верховенства закона, Казахстан также улучшил свои позиции на шесть ступеней, переместившись с 71-го места в списке на 65-е, опередив по своим показателям такие страны, как Турция, Китай и Россия.

В этой связи особую важность приобретает Программа противодействия коррупции партии «Нұр Отан» на 2015–2025 годы, направленная не только на формирование антикоррупционной культуры и нулевой терпимости к коррупции в обществе, но и на законодательное обеспечение. Так, согласно указанной программе, к 2020 году запланировано принятие 15 законопроектов, направленных на предупреждение коррупции.

В соответствии с Уставом и Доктриной партии разработан проект Кодекса этики члена партии «Нұр Отан». Главной его целью является закрепление морально-нравственных эталонов поведения, укрепление казахстанского патриотизма, партийной дисциплины и повышение доверия к партии со стороны общества. Проект Кодекса этики члена партии направлен на обсуждение в первичные партийные организации и уже опубликован на официальном сайте партии «Нұр Отан» nurotan.kz.

Выступая перед участниками мероприятия, первый заместитель председателя партии «Нұр Отан» Бауыржан Байбек отметил, что партия с момента своего образования ведет целенаправленную работу по противодействию такому социальному злу, как коррупция.

– Коррупция не застывшее явление, она меняет свой облик с изменением экономики, ситуации, ментальности граждан и их поведения. Мы наблюдаем сегодня даже в Европе, что с ухудшением экономической ситуации проявление коррупции усиливается, теневая экономика нарастает, то есть это явление, которое требует постоянной целенаправленной борьбы. Наша задача – обеспечить такую превентивную работу, чтобы изначально пресечь риски и проявление коррупции, – сказал Бауыржан Байбек.

Председатель Алматинского городского филиала партии «Нұр Отан», аким Алматы Ахметжан Есимов подчеркнул, что борьбу с коррупцией нужно начинать с превентивных мер, блокируя создание благоприятных условий для ее появления. В этой работе необходимо активизировать совместную работу государственных и правоохранительных органов, с вовлечением в процесс общественных организаций. Такая работа дает свои положительные результаты. К примеру, в южной столице для снижения административных барьеров проведена ревизия разрешительных процедур во всех местных городских госорганах. В результате было сокращено и оптимизировано до 60 процентов различных разрешительных процедур в управлениях архитектуры, земельных отношений, государственного архитектурного строительного контроля и в районных акиматах.

– Глава государства не однократно давал поручения по снижению количества разрешительных документов. На деле это часто исполняется формально. К примеру, кто раньше хотел построить дом, получал в ГАСКе разрешение на строительство. Теперь вместо разрешения дается уведомление. Вроде бы упростили, но, чтобы получить уведомление, нужно собрать то же самое количество бумаг, что собирали, когда надо было получать разрешение. Просто получается слово «разрешение» заменили на «уведомление», а волокита бумажная осталась, – сказал градоначальник.

Участники семинара отметили, что сегодня сформировались действенные институты партии по противодействию коррупции, а в качестве механизма пошаговой реализации антикоррупционной программы утверждены «Дорожная карта» и план мероприятий.  

Как известно, в Казахстане существует Комиссия по вопросам борьбы с коррупцией.

Комиссия при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией (далее-Комиссия) является консультативно-совещательным органом при Главе государства и образована Указом от 2 апреля 2002 года № 839.

Основными задачами Комиссии являются выработка и принятие согласованных мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией, повышение уровня ответственности государственных служащих. Комиссия является важным инструментом реализации антикоррупционной стратегии страны и координирующим центром в вопросах противодействия коррупции, обеспечения взаимодействия госорганов, а также институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией.

Комиссия состоит из председателя, его заместителей, секретаря и иных членов комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается Президентом.

Рабочим органом Комиссии является Отдел правоохранительной системы Администрации Президента.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, могут быть открытыми или закрытыми по решению председателя Комиссии.

При координации Комиссии с января 2008 года совместным приказом уполномоченных госорганов внедрена система рейтинговой оценки уровня коррупции в госорганах, призванная стать действенным механизмом контроля за состоянием коррупции, дополнительным стимулом к повышению персональной ответственности должностных лиц.

Комиссией принимаются последовательные меры по созданию атмосферы нетерпимости к коррупции в казахстанском обществе, а также объективному освещению результатов антикоррупционной деятельности госорганов и формированию их положительного имиджа.

Под эгидой Комиссии осуществляется работа по выполнению рекомендаций Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией Организации экономического сотрудничества и развития (далее–ОЭСР), а также по присоединению к международным антикоррупционным конвенциям.

В рамках перспективных направлений развития антикоррупционной политики государства Комиссией будет акцентировано внимание госорганов на обеспечение защиты прав и свобод граждан от коррупции, дальнейшее совершенствование законодательства, а также системы выявления и противодействия коррупции, взаимодействие со структурами гражданского общества, расширение международного сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией.

По приговору суда уже бывшему директору школы-лицея № 20 города Актобе Бажитовой придется заплатить 30 миллионов тенге штрафа и лишиться имущества. Такое наказание ей определено за получение взятки – пятисот тысяч тенге. Этот факт подтвердил, что в сфере образования Актюбинской области сложилась неладная ситуация. Ее и обсуждали на дисциплинарном совете при департаменте Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.

– Если в 2013 году на эту сферу приходилось каждое четвертое коррупционное преступление (15 из 61), то в 2014 году – каждое второе (22 из 51), – сообщил руководитель секретариата диссовета Жаксылык Умбеткалиев.

Руководители и главные бухгалтеры игнорируют ограничения, установленные статьей 10 закона РК «О борьбе с коррупцией», запрещающей заниматься другой оплачиваемой деятельностью. По сведениям департамента юстиции, двадцать два должностных лица только по городу Актобе оказались в числе учредителей товариществ, индивидуальных предпринимателей, не чуралось этой «подушки финансовой безопасности» и руководство некоторых колледжей, учебных центров. Возможно, директорам школ справляться с прямыми обязанностями при такой «нагрузке» позволяло непомерное расширение штата заместителей за счет дробления их окладов, так размывалась и ответственность за работу.

– Все это означает, что проводимые управлением мероприятия по противодействию коррупции неэффективны, проводятся формально, – подытожил докладчик.

Но, как было отмечено, ревизии инспекции финансового контроля не выявили серьезных нарушений. В итоге акиму области рекомендовано объявить руководителю областного управления образования выговор, а акиму города Актобе своей подчиненной – строгий выговор.

– От прозвучавшей обширной справки создается ощущение, что наше образование коррумпировано, но за учебными заведениями стоят лучшие учителя. В рейтинге по ЕНТ наша область входит в лидирующую тройку, что говорит о хорошем качестве образования. Нужно показать эту работу, – заметила председатель областного маслихата Сания Калдыгулова. И высказала пожелание: – Надо серьезно изучать нормативно-правовые акты.

Более категоричен был председатель областной ревизионной комиссии Сагат Енсегенулы, рекомендовавший немедленно уволить тех, кто замечен в незаконном совместительстве:

– Коррупция исходит отсюда, поэтому таких людей не надо держать, нужно сразу избавляться от них.

– Мы сегодня получили большой урок. Недоработки обернулись системными ошибками. На сегодня уже выработан план действий по мониторингу выявленных правонарушений для того, чтобы в краткие сроки решить все проблемы, – заверила руководитель областного управления образования Жанат Самуратова.

Главным приоритетом деятельности Комиссии является обеспечение безусловной реализации поставленных Главой государства задач в сфере антикоррупционной деятельности.

50 предложений партии «Нұр Отан» по практической реализации Плана нации «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства» обсудили участники второго заседания экспертного клуба SarapTime. Мероприятие проводилось при поддержке Института общественной политики партии «Нұр Отан». В качестве экспертов были приглашены известные в стране ученые, политологи, социологи, экономисты и журналисты. Они отметили важность четкого выполнения Плана нации и предложили конкретные меры, которые позволят повысить эффективность реализации инициатив Президента страны. Модератором мероприятия выступил председатель Гражданского альянса Казахстана Нурлан Еримбетов. Отмечалось, что перед страной стоят пять масштабных задач: это увеличение доли среднего класса, развитие единого внутреннего рынка, борьба с коррупцией, создание новых рабочих мест и укрепление единства.

Мобилизовать социологов и общественность

Директор центра актуальных исследований «Альтернатива» политолог Андрей Чеботарев отметил, что обсуждение реализации Плана нации «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства» нужно проводить не только на экспертных дискуссионных площадках, но и среди обычных граждан.

– Время реформ дает определенный импульс всему обществу, в том числе и экспертному сообществу. Дискуссии экспертов важны, но еще больше важны мнения, которые могут прозвучать на общественных слушаниях в трудовых коллективах, проводимых в самых разных форматах. Успешная реализация Плана нации возможна при активном участии общественности, – уверен он.

Эксперт считает, что при реализации Плана нации необходимо усилить экспертно-аналитическое сопровож­дение.

– Важно проводить опросы общественного мнения, фокус-групп, чтобы узнать, как население реагирует на данные инициативы, что актуально для него. Важно, на мой взгляд, делать замеры с точки зрения SWOP-анализа, рассматривая слабые и сильные стороны, риски и возможности. С учетом дискуссии и проведенной работы социологов можно будет подкорректировать план реализации «100 шагов», – сказал он.

По его мнению, значимую роль в успешной реализации реформ играет деятельность общественных советов.

– В свое время я предлагал придать законодательный статус общественным советам, расписать четко их полномочия. Сейчас я вижу, что в «100 шагах» нашли отражения мои мысли и мысли моих коллег. Это радует. Однако если посмотреть на состав общественных советов, то там, как правило, количество чиновников превалирует над количеством представителей общественности. Также нет системности в их работе. Поэтому нужно четко регламентировать деятельность советов, чтобы их рекомендации имели практическую реализации и находили своего адресата, – заключил он.

50 инициатив от партии

Директор Института общественной политики партии «Нұр Отан» Саясат Нурбек отметил, что реализация Плана нации стала приоритетом для работы главной партии страны. Она намерена организовывать экспертные обсуждения механизмов реализации этого документа, максимально привлекая к дискуссиям представителей общественных организаций.

– Обсуждение должно быть открытым, так как принимаются важные решения для общества. Сегодня наша задача – разъяснить населению суть пяти реформ, которые не могут быть реализованы только одним правительством. Львиную долю «100 шагов» невозможно реализовать без общественности, – сказал он.

Кроме того, нуротановцы подготовили и свои практические предложения по реализации Плана нации «100 конкретных шагов». Всего в партийном документе 50 инициатив.

В частности, по каждой из пяти институциональных реформ партия инициирует принятие ряда законодательных актов. Так, в рамках реализации реформы «Современное государство для всех» партийцы предложили расширить участие молодежи в деятельности государственных и представительных органов власти. Для этого законодательно закрепить систему моральных и материальных поощрений за результативную работу государственных служащих и работников бюджетной сферы, регулирование вопросов декларирования доходов и имущества государственных служащих и другие. По реформе «Обеспечение верховенства закона» партийцы предлагают активно привлекать институты гражданского общества к проводимым мероприятиям на антикоррупционную тематику и другое.

По направлению «Устойчивая экономика» нуротановцы предлагают принять Предпринимательский кодекс. В рамках этого документа будут упрощены процедуры ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства, приняты меры по снижению уровня теневой экономики и другие.

Кроме того, партией выдвинуты предложения по улучшению позиций Казахстана в рейтингах ГИК (Глобальный индекс конкурентоспособности) и Всемирного банка по различным показателям: «Этика и коррупция», «Легкость ведения бизнеса», «Незаконное использование государственных средств», «Неформальные платежи и взятки» и другие.

По направлению «Нация единого будущего» партия намерена проводить обсуждения наиболее актуальных вопросов общественно-политического развития на своих диалоговых площадках.

В рамках реформы «Транспарентное и подотчетное государство» также подготовлен ряд предложений. В частности, нуротановцы предлагают принять законы, предусматривающие сокращение количества разрешений в два раза путем перевода на уведомительный порядок и саморегулирование. Процессы управления и приватизации государственной собственности станут открытыми и прозрачными. Информация о покупателе, сумме сделки должна стать доступной.

Также предлагается законодательное регулирование вопросов закупок в квазигосударственном секторе и другое.

– На данный момент наша страна вступила в качественно новый этап развития, стоят новые масштабные задачи и вызовы. В ответ на эти вызовы Елбасы выдвинул пять институциональных реформ и конкретные 100 шагов по их реализации. Программа «100 шагов» – это максимально конкретный алгоритм реализации пяти институциональных реформ, – отметил Саясат Нурбек. – Принятие Плана нации именно сейчас очень своевременно и важно. Поэтапная реализация программы позволит выйти Казахстану на новый уровень развития.

Саясат Нурбек напомнил, что План нации содержит предельно конкретные механизмы и «100 шагов» уже получили высокую оценку зарубежных экспертов.

– Особое внимание в Плане нации уделяется мерам по кардинальному повышению профессионализма государственных служащих, по эффективному действию по модернизации судебной системы и работы правоохранительных органов. Кроме того, содержатся меры, предполагающие укрепление общеказахстанской идентичности, единства общества, развитие системы ценностей «Мәңгілік Ел», – отметил он.

В Плане нации предусмотрены механизмы совершенствования работы «открытого правительства», прозрачности и подотчетности госорганов, усиления общественного контроля и расширения гражданского участия.

Суд должен быть справедливым

Юрист-правовед, телеведущий АО «Хабар» Ирак Елекеев считает, что в рамках реализации Плана нации в судебной системе нужны серьезные преобразования.

– В документе прописано, что только секретари судебной системы должны становиться судьями. Почему так? Достойные есть и среди работников внутренних дел: следователи, полицейские. Суд должен быть справедливым. При вынесении решения судья должен быть самостоятельным и руководствоваться законами страны. Не должно быть на него давления со стороны. К примеру, председатель областного суда оказывает давление на судью районного уровня. Так не должно быть. В этом вопросе нужно начинать с самих себя. Сегодня население думает, если наверху власти будут соблюдать законы, тогда и они будут соблюдать букву закона, – сказал он.

Много позитива

Вице-президент ОФ «Абай-ақпарат», политолог Айдос Сарым отметил, что в Плане нации очень много позитивных пунктов. Реализация данной программы, по мнению политолога, должна пройти обсуждение в обществе.

– Данный документ должен быть своего рода приглашением общества к разговору и дискуссии. В Плане нации прописано большое количество дискуссионных вопросов. Затрагиваются вопросы земли, вопрос о том, какую нацию мы строим, кто субъект этого документа и другие. Сейчас главные вопросы, что мы ждем от реализации этого документа. Недавно обсуждал План нации в кругу друзей и семьи, и там говорили, если все то, что прописано на бумаге, будет реализовано, то казахстанское общество выиграет во многом, – сказал он.

Масштаб экономики

Директор Центра макроэкономических исследований Олжас Худайбергенов обратил внимание на экономический, самый масштабный блок Плана нации. По мнению эксперта, есть вопросы по тому, как он будет реализовываться. В частности, это касается вопросов введения налога с продаж, а также приватизации сельскохозяйственных земель. Эксперт напомнил, что в рамках «100 шагов» предусмотрено создание Международного финансового центра Астана (AIFC) на базе инфраструктуры Astana EXPO – 2017 с приданием ему специального статуса.

– Международный финансовый центр создается в странах, где решена большая часть экономических проблем. Но если данный проект заработает, то в страну капитал вернется в удвоенном размере. Вместе с тем наличие большого капитала разных государств в нашей стране будет способствовать стабильной геополитической ситуации в Казахстане, – сказал он.

Обратная связь

Кандидат политических наук, политолог Ерлан Саиров отметил, что План нации – это хорошая программа.

– Каждый пункт может дать мультипликативный результат в любой сфере экономики, – сказал он.

По мнению эксперта, реформа местного самоуправления позволит получить институт саморегулируемого общества на уровне села, района и городских микрорайонов.

– Несвойственная часть государственных полномочий будет передана гражданскому обществу. Это весьма позитивно. Мне кажется, что больше полномочий нужно дать как районным маслихатам, так и маслихатам областного значения. Нужно поднимать роль маслихатов, тогда будет повышаться гражданская активность, – отметил он.

Эксперт считает, что реализация программы зависит от настроения общества. Он отметил важность обратной связи с населением при реализации «100 шагов государственного строительства».

– В принципе можно написать законы, принять какие-то программы по реализации плана, но если не будет обратной связи с населением, то успешно реализовать «100 шагов» будет очень сложно. И в этой связи главная роль должна быть отведена партии «Нұр Отан» как ведущей политической силе страны. Думаю, с этой задачей «Нұр Отан» справится, – сказал он.

Эксперт предложил организовать специальные группы экспертов, которые будут в отдаленных районах страны проводить обсуждения реализации Плана нации.

Важен каждый

Президент ОФ «Казпотребнадзор» Талгат Абдижаппаров, отметив ключевую роль партии «Нұр Отан», призвал казахстанцев принять активное участие в обсуждении реализации Плана нации «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства».

– Важно, чтобы эксперты и общественность принимали непосредственное участие в реализации Плана нации и не оставались в стороне. Не нужно ждать инициатив от других, необходимо самим их предлагать и реализовывать, – сказал он. – Нужны четкие индикаторы, поэтому здесь должна быть определенная роль социологов, политологов.

Эксперт отметил, что главная партия страны своевременно включилась в реализацию Плана нации «100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства», подготовив 50 предложений по практической его реализации.

– Партия «Нұр Отан» еще раз подчеркивает свою авангардную роль на политической арене страны, – отметил Талгат Абдижаппаров.

Создать единую базу

Директор Центра бизнес-информации, социалистических и маркетинговых исследований BISAMCentralAsia Леонид Гуревич отметил, что нужно развернуть социологическое исследование реа­лизации Плана нации и при этом результаты этой работы не должны быть «под сукном».

– У нас накапливается ценнейшая информация, поэтому, на мой взгляд, нужно создать единую базу данных социологических исследований. В ней могли бы размещать данные представители госструктур, неправительственных организаций, бизнес-сообщества или другие, – сказал он.

Золотая середина

Политолог, руководитель ОФ «Мир Евразии» Эдуард Полетаев отметил, что План нации «100 конкретных шагов» – это правильный, универсальный политический документ. Это взвешенный, благородный, компромиссный, структурированный и компактный документ.

– Документ в действительности отражает все нюансы. К примеру, призывает к открытости госаппарата и реформе госслужбы. По сути дела, пять институциональных реформ и «100 шагов» предлагают следующую формулу: изменение общественного мышления плюс формирование идентичности обеспечат объединение и успех, – отметил Эдуард Полетаев.

Как отметил политолог, на данный момент эксперты все больше дискутируют над тем, какие механизмы необходимо применить при реализации Плана нации.

– В реализации «100 конкретных шагов» нужна некая золотая середина. Должны быть временные показатели, цели, которые казахстанское общество выстраивает перед собой. Потому что есть временной масштаб экономических реформ, допустим, до 2050 года мы должны войти в 30 развитых стран, – заключил Эдуард Полетаев.

Директор Института общественной политики партии «Нұр Отан» Саясат Нурбек отметил, что реализация Плана нации стала приоритетом для работы главной партии страны. Она намерена организовывать экспертные обсуждения механизмов реализации этого документа, максимально привлекая к дискуссиям представителей общественных организаций.

– Обсуждение должно быть открытым, так как принимаются важные решения для общества. Сегодня наша задача – разъяснить населению суть пяти реформ, которые не могут быть реализованы только одним правительством. Львиную долю «100 шагов» невозможно реализовать без общественности, – сказал он.

Кроме того, нуротановцы подготовили и свои практические предложения по реализации Плана нации «100 конкретных шагов». Всего в партийном документе 50 инициатив.

В частности, по каждой из пяти институциональных реформ партия инициирует принятие ряда законодательных актов. Так, в рамках реализации реформы «Современное государство для всех» партийцы предложили расширить участие молодежи в деятельности государственных и представительных органов власти. Для этого законодательно закрепить систему моральных и материальных поощрений за результативную работу государственных служащих и работников бюджетной сферы, регулирование вопросов декларирования доходов и имущества государственных служащих и другие. По реформе «Обеспечение верховенства закона» партийцы предлагают активно привлекать институты гражданского общества к проводимым мероприятиям на антикоррупционную тематику и другое.

По направлению «Устойчивая экономика» нуротановцы предлагают принять Предпринимательский кодекс. В рамках этого документа будут упрощены процедуры ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства, приняты меры по снижению уровня теневой экономики и другие.

Кроме того, партией выдвинуты предложения по улучшению позиций Казахстана в рейтингах ГИК (Глобальный индекс конкурентоспособности) и Всемирного банка по различным показателям: «Этика и коррупция», «Легкость ведения бизнеса», «Незаконное использование государственных средств», «Неформальные платежи и взятки» и другие.

По направлению «Нация единого будущего» партия намерена проводить обсуждения наиболее актуальных вопросов общественно-политического развития на своих диалоговых площадках.

В рамках реформы «Транспарентное и подотчетное государство» также подготовлен ряд предложений. В частности, нуротановцы предлагают принять законы, предусматривающие сокращение количества разрешений в два раза путем перевода на уведомительный порядок и саморегулирование. Процессы управления и приватизации государственной собственности станут открытыми и прозрачными. Информация о покупателе, сумме сделки должна стать доступной.

Также предлагается законодательное регулирование вопросов закупок в квазигосударственном секторе и другое.

– На данный момент наша страна вступила в качественно новый этап развития, стоят новые масштабные задачи и вызовы. В ответ на эти вызовы Елбасы выдвинул пять институциональных реформ и конкретные 100 шагов по их реализации. Программа «100 шагов» – это максимально конкретный алгоритм реализации пяти институциональных реформ, – отметил Саясат Нурбек. – Принятие Плана нации именно сейчас очень своевременно и важно. Поэтапная реализация программы позволит выйти Казахстану на новый уровень развития.

Саясат Нурбек напомнил, что План нации содержит предельно конкретные механизмы и «100 шагов» уже получили высокую оценку зарубежных экспертов.

– Особое внимание в Плане нации уделяется мерам по кардинальному повышению профессионализма государственных служащих, по эффективному действию по модернизации судебной системы и работы правоохранительных органов. Кроме того, содержатся меры, предполагающие укрепление общеказахстанской идентичности, единства общества, развитие системы ценностей «Мәңгілік Ел», – отметил он.

В Плане нации предусмотрены механизмы совершенствования работы «открытого правительства», прозрачности и подотчетности госорганов, усиления общественного контроля и расширения гражданского участия.

Суд должен быть справедливым

Юрист-правовед, телеведущий АО «Хабар» Ирак Елекеев считает, что в рамках реализации Плана нации в судебной системе нужны серьезные преобразования.

– В документе прописано, что только секретари судебной системы должны становиться судьями. Почему так? Достойные есть и среди работников внутренних дел: следователи, полицейские. Суд должен быть справедливым. При вынесении решения судья должен быть самостоятельным и руководствоваться законами страны. Не должно быть на него давления со стороны. К примеру, председатель областного суда оказывает давление на судью районного уровня. Так не должно быть. В этом вопросе нужно начинать с самих себя. Сегодня население думает, если наверху власти будут соблюдать законы, тогда и они будут соблюдать букву закона, – сказал он.

Справка

Экспертный клуб SarapTime – постоянно действующая диалоговая площадка для экспертного обсуждения актуальных проблем по политической, экономической, социальной и культурной тематике, а также выработке профессиональных решений и рекомендаций. Клуб выступает за конструктивный диалог между всеми слоями казахстанского общества. Клуб создан по инициативе «Центра медийных технологий» при поддержке Института общественной политики партии «Нұр Отан».

Казахстан сегодня предпринимает активные действия, чтобы избавиться от коррупции. В этом контексте выглядят логичными планы государства вступить в группу стран по борьбе с коррупцией (ГРЕКО), как обозначено в антикоррупционной стратегии 2015–2025 года.

Как напомнила депутат мажилиса Айгуль Соловьева в службе центральных коммуникаций при Президенте РК, Казахстан планирует пополнить ряды ГРЕКО в 2017 году.

– За период реализации программы активизировалась деятельность общественных советов. Для реализации мер по целевым индикаторам фракцией партии «Нұр Отан» инициировано три законопроекта: об общественном контроле, о противодействии коррупции и о доступе к информации, – поделилась информацией Соловьева.

По ее данным, «в 2014 году динамика коррупционных преступлений снизилась». Правда, незначительно.

По ее словам, «в основном эти нарушения наблюдаются в сфере земельных отношений, при распределении жилья, выделении кредитов малому и среднему бизнесу».

Далее Айгуль Соловьева добавила, что «в рамках плана нации «100 шагов» предусматривается корпорация, которая будет объединять информационные услуги».

– Сейчас в Парламенте есть группа по реализации этого тезиса, – пояснила парламентарий.

Между тем, по мнению мажилисмена Еркина Шпанова, «необходимо разграничить госслужбу и борьбу с коррупцией».

Он убежден в необходимости «вновь в Казахстане создать два отдельных органа – по делам госслужбы и по борьбе с коррупцией», ссылаясь на выступление Главы государства, в котором Нурсултан Назарбаев говорит о необходимости создать самостоятельное подразделение по борьбе с коррупцией.

– Сейчас у нас слияние двух служб. Создали Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции. Думаю, что надо разграничить: агентство госслужбы должно заниматься государственной службой, по соблюдению принципа меритократии, а отдел или самостоятельное подразделение, именно в прямом подчинении Президенту РК, должны бороться с коррупцией, – высказал свою позицию Шпанов.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 797820
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика