×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
25.11.2015 в 16:00

Зарубежные каналы могут исчезнуть с кабельного ТВ в Казахстане

Новая норма о запрете на распространение рекламы при ретрансляции иностранных телерадиоканалов на территории Казахстана повлечет большие расходы, передает ИА «NewTimes.kz»

Вырезка рекламы на одном канале обойдется, самое меньшее, в 1 млн 100 тыс. тенге, в рамках цифрового телевидения эта цифра увеличится вдвое, кроме того, сделать это технически невозможно, заявили участники заседания в Нацпалате предпринимателей «Атамакен», где обсуждалась норма о запрете на распространение рекламы при ретрансляции иностранных телерадиоканалов на территории Казахстана, которая вступает в силу 1 января.

«Дело в том, что реклама, согласно законодательству, делится на несколько типов. Все мы смотрим телевизор, и, как правило, понимаем под рекламой межблоковые заставки, которые прерывают телепрограмму. Кроме этого, есть графические средства визуализации - это шапки, лейблы, графические заставки, бегущая строка. Третий тип ― это, когда реклама размещается в самой передаче, например, идет футбольный матч, а там билборды и футболки игроков тоже содержат рекламу. Каким образом вот эти два последних типа вырезать из эфира?», ― заявил глава «Ассоциации операторов телерадиовещания» Саят Нурахметов.

Заместитель гендиректора «Алма ТВ» Андрей Вагнер, в свою очередь, отметил, что в результате вступления поправки в законодательство трансляция иностранных каналов просто прекратится. «Discovery и Eurosportуже были в Казахстане, они озвучили, что это проблематично для них, и стоит вопрос о том, что они прекратят свою трансляцию на территории Казахстана. Еще они заявили, что на всю это работу требуются значительные инвестиции, соответственно, это отразится на нас ― они поднимут стоимость за контент. Автоматически мы вынуждены будем поднять цены. В итоге люди уйдут на пиратские сети и все», ― сказал он.

«Выключаем все иностранные каналы, потому что всю рекламу вырезать будет невозможно. У абонента есть два варианта просмотра каналов, к которым он привык ― это спутниковая антенна или интернет. Если потребитель уйдет на спутниковые антенны, то он не будет смотреть казахстанский контент. В сети у операторов останется 25 каналов отечественного производства, и оплата будет составлять примерно 100 тенге. Соответственно, налоги казна получать не будет в том количестве, в котором получает сейчас. Я не думаю, что отечественный вещатель получит ту часть рекламы, которая была у кабельного оператора. Реклама уйдет в интернет», ― высказал свое мнение директор ПК «Фермата» Юрий Сецеховский.

Также на заседании выступила представитель компании «Казахтелеком».

«Мы вообще не были готовы к этому закону, так как у нас нет специального оборудования. Закон вступает в силу в новогодний период, когда все люди сидят перед телевизорами. Нам надо принимать решение, либо мы идем на нарушение закона и получаем штрафы, либо отключаем все платные каналы и получаем огромный отток. Если уйдут иностранные каналы, которые самые рейтинговые, это поставит под вопрос существования платного телевидения в принципе. Мы бы хотели, чтобы сроки отодвинули», ― отметила она.

По итогам совещания было решено обратиться со всеми озвученными проблемами в министерство экономики и министерство по инвестициям и развитию РК. 


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика