×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 184

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
07.11.2015 в 23:47

Духовный стержень общенациональных идей

Представителей среднего класса отличает особый образ жизни, система ценностей, отношение к различным видам социальной активности, обществу и своему месту в нем. Отсюда и высокий патриотический настрой, стремление лично участвовать в процветании родины, что мы наблюдали на республиканском Форуме патриотов.

Время и опыт нашего молодого государства нацеливают на то, чтобы ядром формирования его национальной идентичности стал средний класс. Именно он, как отмечал Глава государства, "…должен рассматриваться как основа казахстанской нации, источник для формирования профессионального государственного аппарата... Это движущая сила, наиболее заинтересованная в верховенстве закона и подотчетности государства народу и стабильности в стране".

Особая социальная позиция является результатом социального самоопределения. Поддержка, развитие и увеличение среднего класса даст для экономики колоссальный мультипликативный эффект. Поскольку эту часть населения отличает удовлетворенность жизнью, обусловленная как более высоким уровнем материального благосостояния, так и характерным для него ощущением собственной успешности и восходящей социальной мобильности.

Замечу, что и сама работа для его представителей является не только важнейшей стороной жизни, но и основной сферой самореализации. Преданное отношение к труду они стараются привить и своим детям. Такая категория обеспеченного населения является основой политического, общественного и экономического консенсуса. Она заинтересована в сохранении сложившегося статус-кво как носитель господствующей идеологии и всей системы ценностей, что имеет немаловажное значение в свете реализации идеи "Мәңгілік Ел" – вечной, общей для всех казахстанцев страны.

В нашей стране большое внимание уделяется развитию частного предпринимательства, созданию новых рабочих мест в секторе экономики, не связанном с нефтью. Благодаря целям и задачам, поставленным в институциональных реформах Президентом Нурсултаном Назарбаевым перед Правительством и исполнительной властью, государство заинтересовано в подъеме МСБ. Создано и действует множество инструментов государственной поддержки по программе "Дорожная карта бизнеса-2020". Этот тренд будет сохраняться.

Многие эксперты сходятся во мнении, что нельзя выйти из экономического кризиса без среднего класса. Его становление и процветание являются фактором, обеспечивающим стабильность общества, что видно из опыта развитых стран. А потребительские запросы среднеобеспеченных слоев населения во многом определяют развитие экономики: в условиях рыночного хозяйства огромная по удельному весу в общей массе часть потребностей общества может быть удовлетворена предприятиями МСБ. То есть налицо тесная взаимосвязь: малый и средний бизнес в любой стране продуцирует средний класс и, наоборот, средний класс рождает средний и малый бизнес.

Развиваясь по собственным внутренним законам, такая экономика способна сама, без какой-либо помощи со стороны государства выходить из экономического кризиса и входить в стадию оживления, а затем и подъема. Поэтому Президент РК Н. Назарбаев совершенно правильно и обоснованно делает ставку на конкретную часть населения: "Этого среднего класса должно быть как минимум 50%, а у нас пока 25–30%. Вот к чему я стремлюсь, тогда можно быть спокойным за страну, когда население само наведет порядок, само потребует, что необходимо, захочет спокойствия, само захочет стабильности".

Казахстан уделяет приоритетное внимание координации подходов к ключевым вопросам политического, экономического, культурно-гуманитарного сотрудничества, а также всемерному обеспечению безопасности и стабильности на пространстве Шанхайской организации сотрудничества.

 

В настоящее время Казахстан имеет четкие подходы к взаимодействию в рамках Шанхайской организации сотрудничества. На недавнем заседании Совета министров иностранных дел государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в Москве Глава внешнеполитического ведомства Казахстана Ерлан Идрисов вновь подтвердил приверженность республики к дальнейшему углублению взаимодействия стран-участниц ШОС по вышеобозначенным направлениям. Такое взаимодействие, безусловно, будет способствовать заметному повышению потенциала как государств-членов Организации, так и - в определенной степени - стран-наблюдателей и партнеров по диалогу. К тому же необходимая юридическая база для этого уже заложена.

За последние годы Шанхайской организации сотрудничества превратилась в одну из наиболее авторитетных и динамично развивающихся организаций многопрофильного сотрудничества не только в регионе, но и в мире в целом.

«Принятие Стратегии развития ШОС до 2025 г. станет мощным импульсом динамичному развитию сотрудничества между нашими странами. Считаю, что в этом программном документе, рассчитанном на десятилетие, должны быть отражены не только перспективы сотрудничества в политической и экономической сферах, но и предусмотрены пути и направления своевременного решения, накопившихся региональных проблем, включая вопросы обеспечения экологической безопасности и предотвращения водного кризиса», - заявил глава МИД РК Ерлан Идрисов.

Будучи близкими соседями и имея общие трансграничные водные ресурсы, заметил Идрисов, государства-члены вправе использовать свою Организацию в качестве площадки для конструктивного диалога и поиска взаимоприемлемых решений. Перспективным в этом плане является установление партнерских отношений между Секретариатом ШОС и Исполнительным комитетом Международного фонда спасения Арала.

Как известно, Казахстан, являясь приверженцем многовекторной внешней политики, выступает за установление контактов и продолжение активного сотрудничества ШОС с другими региональными и международными организациями и диалоговыми площадками. А Меморандум о взаимопонимании между Шанхайской организации сотрудничества и Совещанием по взаимодействию и мерам доверия в Азии от 20 мая 2014 г. открывает возможности для развития контактов по многим направлениям сотрудничества. Огромный потенциал для плодотворного сотрудничества имеет установление формализованных отношений ШОС с Евразийской экономической комиссией.

Казахстан рассчитывает на партнеров в ШОС в плане поддержки его кандидатуры в непостоянные члены Совета безопасности ООН на 2017-2018 гг. Кандидатура Казахстана выдвинута в соответствии с принципами справедливой, равной географической ротации и надлежащей представленности всех государств Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Стоит также помнить, что Казахстан наработал значительный опыт работы за время председательства в ШОС, ОИС, СВМДА, СНГ, ОДКБ, ОБСЕ в различные периоды и готов применить его в решении вопросов международной безопасности.

Подходы Казахстана к дальнейшему расширению Шанхайской Организации Сотрудничества, реализации сотрудничества в экономической и транзитно-транспортной сферах известны. Эта работа осуществляется Казахстаном в рамках новой экономической политики «Нұрлы жол».

 

В настоящее время Казахстан находится на пороге масштабных изменений в свете реализации Пяти институциональных реформ президента Н.А.Назарбаева. Важно укрепить потенциал Региональной антитеррористической структуры (РАТС) ШОС, наращивать взаимодействие по линии пограничных и таможенных структур для эффективной борьбы с нелегальной миграцией и незаконным оборотом наркотических веществ и оружия.

Вместе с тем важно скоординировать действия государств-членов ШОС в свете ситуации в Афганистане, а также в связи с активизацией деятельности группировки «Исламского государства» на Ближнем Востоке, в том числе в плане недопущения распространения радикальных экстремистских идей.

Вопросы безопасности были еще более обстоятельно обсуждены в ходе Конференции высокого уровня по региональной безопасности на тему «Безопасность и стабильность в регионе ШОС», которая прошла 4 июня в Москве с участием глав внешнеполитических ведомств государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, а также высоких представителей Афганистана, Ирана, Беларуси, Индии, Турции, Шри-Ланки, Пакистана и Монголии.

В силу исторических, социально-экономических и политических причин Республика Казахстан придает огромное значение сотрудничеству в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Казахстан стратегически заинтересован в поддержании стабильности и развитии как многосторонних, так и двусторонних отношений с республиками Центральной Азии. При разработке системы национальной безопасности государства необходимо учитывать геополитические факторы развития Казахстана, находящегося на стыке двух держав - России и Китая, обладающих ядерным потенциалом, близость Казахстана, как к европейской, так и к азиатской цивилизации, сложность исторического становления государства, испытавшего немало посягательств на территориальную целостность. Казахстан при этом, как региональное государство, занимающее своеобразное положение буфера между восточно-мусульманским регионом и Россией, имеет реальные шансы на политическое лидерство и особую позицию в межгосударственных отношениях в Центральной Азии. В этом контексте актуально акцентировать внимание на геополитических аспектах безопасности, так как безопасность выполняет интегративные функции, а эффективность политики рассматривается сквозь призму осуществления условий для безопасного развития индивида, группы, государства. В Законе Республики Казахстан «О национальной безопасности» от 26 июня 1998 г. говорится, что внешняя безопасность - «состояние защищенности национальных интересов Республики Казахстан от реальных и потенциальных угроз и посягательств военного характера на независимость и территориальную безопасность». В этом ракурсе ШОС выглядит сравнительно более эффективной региональной организацией в сфере безопасности. Республика Казахстан была заинтересована в создании подобной структуры с участием России и КНР, так как это отвечает ее интересам выстраивания многовекторной внешней политики и поддержания баланса сил в регионе. В своей внешнеполитической стратегии Республика Казахстан стремится позиционировать себя в качестве «центральноазиатского интегратора», а значительный ряд инициатив нашей республики, как показывает практика, партнеры по ШОС воспринимают позитивно.

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - региональная международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. За исключением Узбекистана, остальные страны являлись участницами «Шанхайской пятёрки», основанной в результате подписания в 1996-1997 гг. между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооружённых сил в районе границы. После включения Узбекистана в 2001 году участники переименовали организацию.

Общая территория входящих в Шанхайской организации сотрудничества стран составляет 30 млн км2, то есть 60% территории Евразии. Её совокупный демографический потенциал - четвёртая часть населения планеты, а экономический потенциал включает самую мощную после США экономику Китая.

Одна из особенностей ШОС заключается в том, что она в статусном отношении не является ни военным блоком, как НАТО, ни открытым регулярным совещанием по безопасности, как АРФ АСЕАН, занимая промежуточную позицию. Главными задачами организации являются укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.

После того, как Китаю удалось цивилизованно решить все территориальные вопросы с соседними государствами СНГ - Россией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном - перед партнёрами открылись перспективы для дальнейшего развития плодотворного регионального сотрудничества. Для России и Китая это была привлекательная возможность объединить под своей эгидой усилия и потенциалы центральноазиатских государств для сдерживания возможной экспансии других мировых центров силы и влияния в Центральной Азии.

ШОС заявила о себе как об авторитетной организации, признанной ООН, отличительной особенностью которой является то, что ее страны-участницы способны проводить самостоятельную политику. ШОС является уникальной межцивилизационной организацией, в которой представлены и сотрудничают представители таких различных цивилизаций, как буддийская, христианская, исламская. Именно в этом регионе появляется шанс не только недопущения конфликта цивилизаций, но и преодоления разногласий независимо от расовых, этнических, культурных, конфессиональных и других различий, но и есть возможность сотрудничества. С завершением институционального становления ШОС зародились новые механизмы международного сотрудничества, которые характеризуются новым качеством взаимоотношений, учетом мнения каждого члена. Наиболее ценным в деятельности организации является утверждение института принятия решений консенсусом, обеспечивающим высокий уровень доверия в сотрудничестве, стремление понять друг друга, решать вопросы путем диалога. Региональное сотрудничество в рамках ШОС по обеспечению безопасности и стабильности показало потенциал данной международной организации, ее способности решать вопросы не только на двусторонней основе, а в комплексе и с учетом интересов всех стран-участниц. ШОС доказала, что она последовательно развивает «шанхайский дух» - дух, строящийся на принципах равноправия, взаимного уважения и учета интересов всех партнеров.

Организация проявила политическую волю для нахождения решения сложнейших проблем, развития сотрудничества, укрепления стабильности и добрососедских отношений. Опыт решения пограничных вопросов, накопленный в рамках «шанхайской пятерки», является достоянием мирового сообщества и по достоинству войдет в историю мировой дипломатии и прикладной политологии. Помимо наращивания сотрудничества в области безопасности, функции Шанхайской организации сотрудничества также подразумевают политическую, экономическую и культурную безопасность.

Для Казахстана членство в ШОС отвечает национальным интересам. Это обусловливается, прежде всего, геополитическим положением Казахстана, находящегося между двумя ключевыми государствами - Россией и Китаем, интересы которых доминируют в регионе Центральной Азии, что способствует ориентации внешней политики страны на поддержание внешнеполитической стабильности и развитие в первую очередь в этих двух направлениях. Участие в Шанхайской организации сотрудничества Республики Казахстан актуально и в свете включения в сферы сотрудничества вопросов борьбы с религиозным экстремизмом и терроризмом. Более того, ШОС представляет своего рода политический инструмент создания баланса между Россией и Китаем, являющимися постоянными членами Совета Безопасности ООН, что имеет немаловажное значение и для Казахстана.

Весьма символично, что Лидер нации Нурсултан Назарбаев объявил программу «Нурлы жол» в период, когда мировое сообщество столкнулось с новым вызовом в связи с экономическим кризисом. Данная программа призвана помочь Казахстану выйти из этой ситуации с минимальными потерями.

 

Одна из глобальных современных инициатив является возрождение Великого Шелкового пути, за счет чего предполагается наладить тесные экономические связи между странами региона. Одно из направлений проекта пролегает из Китая через Казахстан, Россию к Балтийскому морю. Другое направление также проходит через Казахстан, но выводит уже к Средиземному морю, являющимся одним из узловых центров мировой торговли. Географическое преимущество Казахстана в проекте нового Шелкового пути огромно; при этом стоит помнить, что воплощение проекта зависит не только от Казахстана. Его можно реализовать только в сотрудничестве с соседними странами.

И ключевым партнером в проекте выступает, конечно же, Китай. Мировое сообщество признает, что за годы обретения независимости Казахстан смог выстроить прочную политическую основу для устойчивого развития, сохранить социальную стабильность. При этом Казахстан уверенно захватил лидерство по экономическому развитию в регионе. Его экономическое влияние на близлежащие страны увеличивается из года в год. Для сравнения: в 2014 году валовой внутренний продукт (ВВП) Казахстана был равен 14 тысяч долларов США на душу населения, а в КНР – вдвое меньше. Это что касается экономической основы. Плюс все страны Центральной Азии, входившие в состав Советского Союза, стремятся сохранить мир и стабильность в регионе, что является базовым аспектом при реализации крупных экономических проектов.

Как известно, лидер Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал сделать возглавляемое им государство крупнейшим транзитным хабом Центральноазиатского региона. На пленарном заседании Совета иностранных инвесторов при президенте глава республики лидер представил проект «Новый шелковый путь». Назарбаев уверен, что Казахстан должен стать своеобразным мостом между Европой и Азией, возродив тем самым свою историческую роль. Проект предусматривает увеличить к 2020 году объем транзитного грузопотока по территории республики в два раза. В долгосрочной перспективе этот поток планируется довести, как минимум, до 50 миллионов тонн (в 2010 году транзит грузов по территории Казахстана составил 15 миллионов тонн, в 2011 году - 16,5 миллионов тонн).

Делясь своими планами, Нурсултан Назарбаев сказал: «Мое видение - это создание на ключевых транспортных коридорах Казахстана единого комплекса хабов международного уровня, торгово-логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического. По словам Главы государства, в проекте «Новый шелковый путь» будет реализован «принцип нескольких «С»: скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность.

Транспортно-логистический хаб - главный элемент «Нового шелкового пути» - будет развиваться на базе, создаваемой в настоящее время компанией при национальном перевозчике «Казахстан Темир Жолы». В частности, на западе Казахстана будет расширен морской порт Актау и построен логистический центр в Актобе (эти объекты станут «западными воротами» республики и выходом на прикаспийский регион, в Россию и далее в Европу). В 2015 году будет построен коридор Западная Европа - Западный Китай, будет продолжена работа по расширению пропускной способности железнодорожной сети страны.

Казахстан, так сложилось исторически, находился на стыке культур между Востоком и Западом, поэтому наша страна всегда служила мостом между цивилизациями. В XXI веке, потребность в коммуникациях между Востоком и Западом только возрастает, и обеспечение устойчивых транспортных потоков, по которым двигались товары, люди, идеи в древности, играет особую роль.

Одним из главных драйверов устойчивого роста экономики является развитая инфраструктура. В этой области Казахстан достиг большого прогресса и намерен добиться большего за счет реализации программы «Нурлы Жол – путь в будущее». В рамках программы Казахстан намерен перевести развитие своей транспортно-логистической инфраструктуры на иной, более высокий уровень. Будут реализованы ряд крупных проектов, включая проект «Западная Европа – Западный Китай». Поэтому Казахстан придает особое значение иностранных инвестиций в эти проекты.

В настоящее время Казахстан выделяет дополнительные инвестиции для развития транспортной инфраструктуры Астаны в связи с проведением в 2017 году Астана международной выставки ЭКСПО. Выставка мирового масштаба позволит расширить бизнес возможности, находясь в самом центре транспортных, торговых и финансовых потоков Евразии.

Немаловажно, что Казахстан осознает необходимость в развитии качественной инфраструктуры, для чего нужны усилия, как правительств, так и бизнеса. Наше государство готово всесторонне помогать бизнесу, ожидая от него стремления развиваться и брать на себя риски и ответственность – это является залогом успеха в развитии.

С первых лет своей независимости Казахстан инвестирует значительные средства в развитие человеческого капитала, инфраструктуры и технологий. Республика последовательно выступает за региональную интеграцию. В этой связи Казахстан рассматривает Евразийский Экономический Союз, прежде всего как объединение по экономическому принципу. Вместе с тем тесные культурные и экономические связи с соседями позволяют быть уверенными в долгосрочных и взаимовыгодных отношениях со всеми странами, входящих в ЕвразЭС.

Вместе с тем Казахстан стремится к тесной кооперации на Евразийском континенте и Возрождению Великого Шелкового пути – этого исторически сложившегося еще в древности экономического моста между Востоком и Западом, который выполнял не только торговую или транспортную функцию, но и более широкую интеграцию, обмен знаниями, культурный обмен, технологический обмен и информационное взаимодействие. Вкупе эти меры помогут Казахстану достичь амбициозных целей через создание уникальной бизнес-среды.

В рамках VIII Астанинского экономического форума (АЭФ) в ходе панельной сессии «Возрождение Великого шелкового пути: новые экономические перспективы» были выработаны следующие рекомендации:

Первое. Обеспечение синергии национальных инициатив Китая и Казахстана, в частности проектов ЭПШП и «Нурлы – жол»;

Второе. Формирование правовых и институциональных рамок сотрудничества стран, задействованных в проектах по возрождению Шелкового пути;

Третье. Создание площадки для обсуждения национальных проектов развития региона и инициировать Азиатский деловой саммит, в рамках которого будут обсуждаться региональные бизнес инициативы и инвестиционные перспективы региона;

Четвертое. Совершенствование транспортной сети, которая предоставит доступ к новым рынкам;

Пятое. Производство товаров с добавленной стоимостью;

Шестое. Повышение региональной транспортной связи и взаимодействия с крупномасштабными инфраструктурными проектами;

Седьмое. Повышение эффективности и прозрачности деятельностиАзиатского банка инфраструктурных инвестиций, который станет потенциально-переломным моментом для Нового Шелкового пути;

Восьмое. Необходимость реализации совместных проектов между Китаем и Казахстаном в области модернизации и развития транспортной инфраструктуры, энергетики, промышленности и пр. в рамках существующих рамочных соглашений между Китаем и Казахстаном (Sino-Kazakhstan);

Девятое. Расширение сотрудничества и возможностей для синергии национальных программ развития мягкой и твердой инфраструктуры в Центральной Азии с существующими программами сотрудничества таких как ЦАРЭС, в т.ч. через программу обучения «Развитие экономического коридора ЦАРЭС».

Возрождение древнейшего торгово-экономического коридора - Великого Шелкового пути – это многовекторная, комплексная стратегия возобновления трансконтинентальных взаимоотношений между странами евроазиатского континента. Проект по возрождению Великого Шелкового пути не ограничен формированием исключительно инфраструктуры. Это концепция межгосударственных взаимоотношений. Спектр возможных направлений проекта также не ограничен, как и не ограничен круг стран, который может охватить проект. Более 50 стран могут стать потенциальными участниками проекта, который может объединить более половины мирового населения.

Инициатива по возрождению Великого Шелкового пути, охватывая стратегические, экономические, культурные, инфраструктурные аспекты сотрудничества, может стать крупнейшим Евразийским проектом. Наиболее активными участниками инициативы на сегодняшний день являются КНР и Казахстан, уже реализующие конкретные проекты и транспортные маршруты. Значительную заинтересованность в проекте проявляют и государства Центральной и Южной Азии, Ближнего Востока, а также Европейские страны.

Занимая важные позиции в трансевразийской системе коммуникаций, Казахстан принимает активное участие в работе по возрождению Шелкового пути. В республике реализуется проект «Новый Шелковый путь», направленный на создание единого комплекса хабов международного уровня на территории республики. В поддержку проекта, а также для обеспечения преемственности политики государства разработана программа инфраструктурного развития «Нурлы - жол». В рамках программы планируется дальнейшее развитие крупнейшего инфраструктурного проекта «Западная Европа – Западный Китай», а также других ряд проектов по развитию транспортно-логистической системы страны.

Общий объем средств, выделенных на реализацию программы «Нурлы - жол», составляет 27 млрд долларов. В том числе на реализацию программы предполагается ежегодное выделение средств из Национального фонда порядка 3 млрд долларов. Кроме того, «Нурлы - жол» предусматривает инструменты привлечения ведущих мировых финансовых организаций как ЕБРР, ВБ, АБР и пр. для участия в реализации программы.

Как известно, в сентябре 2013 года Китай объявил о начале проекта по созданию «экономического пояса Шелкового пути». Для реализации масштабного проекта создан специальный фонд с объемом в 40 млрд долларов США. Помимо фонда Шелкового пути, финансирование проекта по созданию единого экономического пояса осуществляется через Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

Новый шелковый путь как новый трансконтинентальный мост, объединяющий весь континент, представляющий непросто инфраструктурную сверхзадачу. Это – глобальная система экономического взаимодействия и коммуникаций, которая выводит на новый уровень диалога между странами и субрегионами континента.

По оценкам экспертов, проект может оказать определяющее влияние на экономические перспективы государств региона, создав интересные возможности для создания новых производств, развития малого и среднего бизнеса, формирования новых региональных кластеров и рынков.

Концепция «Нового Шелкового пути» заняла прочные позиции в повестке дня многих стран, международных организаций и экспертного сообщества. К примеру, для ЮНЕСКО первостепенной задачей является возрождение культурного и исторического наследия Шелкового пути. Для ряда стран, в том числе для Казахстана, Китая, России, государств Центральной Азии и Кавказа, Европейского Союза возрождение Шелкового пути направлено на инфраструктурное развитие транспортно-логистических возможностей, повышения транзитного потенциала трансевразийского региона. Проект по возрождению исторического перекрестка цивилизаций, культур и народов на территории Шелкового пути – это масштабное и комплексное явление, затрагивающее все аспекты взаимодействия.

В период «экономической турбулентности» Казахстан, как и другие страны, начал поиск ответов на новые мировые вызовы. Программа «Нұрлы жол – путь в будущее», направленная на вхождение Казахстана в число 3-ти ведущих стран мира, а также всеобъемлющая государственная программа индустриально-инновационного развития и послужили ответом на эти вызовы.

«Реализация программы «Нұрлы жол» позволит достигнуть ряда значимых результатов. До 2019 года на треть сократится время в пути между крупными городами, обеспечивая выход в соседние страны. Будет сформирована единая энергосистема, полностью обеспечивающая потребности в электроэнергии. В то же время программа создаст полмиллиона новых рабочих мест», - сказал на заседании недавнего Астанинского экономического форума. В конечном результате реализации индустриально-инновационной программы и «Нұрлы жол», уверен Лидер нации, в Казахстане будут построены новая экономика и новый инфраструктурный каркас страны.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика