×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 79 78 20

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
11.12.2015 в 11:09

Дело о крушении самолета под Алматы передали в суд

Следственной группой главной транспортной прокуратуры Казахстана окончено досудебное расследование авиапроисшествия, произошедшего 29 января 2013 года в Алматинской области с самолетом марки «CRJ-200», принадлежащим АО «Авиакомпания «SCAT», в результате которого погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа, передает ИА «NewTimes.kz».

Совместно с комиссией министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и привлеченными  иностранными и отечественными авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения, сообщили в пресс-службе главной транспортной прокуратуры.

«Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без  возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером», ― говорится в сообщении.

В частности, комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также «невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава: КВС совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения».

При этом, в отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу , уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

«Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании. Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в Авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов», ― пояснили в надзорном органе.

В сообщении подчеркивается, что ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании. 

10 декабря уголовное дело в отношении директора летной службы Авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления направлено в Алмалинский районный суд для рассмотрения по существу.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 797820
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика