В 2015 год в ЦОН передана 21 новая услуга и сегодня их суммарное количество достигло 212. В числе новых услуг назначение выплат пособий опекунам или попечителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформление приглашений на въезд в Республику Казахстан по частным делам, сообщили в пресс-службе комитета связи, информатизации и информации.
По словам вице-министра по инвестициям и развитию Сакена Сарсенова, помимо утвержденных услуг в ЦОН были запущены пилотные проекты по подаче исковых заявлений в генеральную прокуратуру, документов в суд посредством «судебного кабинета», обращений в общественную приемную партии «Нур Отан». Также у граждан появилась возможность получить через ЦОН фитосанитарные и карантинные сертификаты.
«С марта 2015 года благодаря трехстороннему меморандуму между РГП «ЦОН», ГЦВП и АО «Казпочта» жители отдаленных сельских округов могут получать не только услуги, оказываемые мобильными ЦОН, но и такие важные социальные услуги, как назначение пособий, пенсионных выплат, а также открывать счета для их назначения. С начала года мобильные ЦОН совершили более 13 тыс. выездов в отдаленные сельские округи и оказали более 444 тысяч услуг. Также был пересмотрен график выездов мобильных ЦОН, благодаря чему удалось увеличить количество охваченных населенных пунктов», ― говорится в сообщении.
Для удобства клиентов во всех спец-ЦОН запущена «шоферская комиссия», благодаря которой автовладельцы могут получать справку «083У» на территории одного комплекса. Вице-министр отметил, что за год в там было реализовано 2 862 номера повышенного спроса, в результате в бюджет государства поступило более 923 млн тенге.
В октябре в ЦОН Астаны и Алматы стартовал пилотный проект по реализации SIM-карт с мобильной ЭЦП. Их использование позволяет гражданам получать адресные справки, справки о наличии (отсутствии) недвижимости, о пенсионных отчислениях и другие услуги посредством самого простого кнопочного телефона. К слову, с 21 декабря возможность приобрести SIM-карты с ЭЦП появилась у жителей Карагандинской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей.
Также в 2015 году через «Conneсtion point» было выдано более 7 млн. электронных справок. А популярность портала электронного правительства среди населения значительно выросла благодаря обучению граждан работе с порталом. Так, электронную цифровую подпись с начала года получили более 3 млн пользователей.
Вместе с тем, язык сурдоперевода в ЦОН Казахстана освоили уже 696 работников, сегодня в каждом центре работают по 2 сотрудника, владеющих языком жестов, а к гражданам с ограниченными возможностями 1 и 2 групп инвалидности сотрудники ЦОН приезжают домой. За год услуги на дому получили около 30 тыс. инвалидов.
Также для удобства граждан некоторые ЦОН были перемещены в новые здания, это помогло решить проблему с парковками, крутыми пандусами и тесными помещениями. Появились отделы ЦОН в новых районах городов. Например, в Каратауском районе города Шымкент, Наурызбайском районе города Алматы и т.д. В декабре были запущены специализированные ЦОН в Костанае и Актобе, в каждом помимо автоматизированного автодрома, построены и первые автоматизированные мотодромы для сдачи экзамена на получение категории «А». Таким образом, количество центров обслуживания населения в стране увеличилось до 270.
Также в комитете связи, информатизации и информации МИР РК подвели итоги второго этапа социального исследования, проведенного методом «тайного покупателя». Результаты исследования показали, что уровень удовлетворенности ЦОН среди населения достиг 85%.