+7 (7172) 308 571

<
Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
21.02.2018 в 18:30
Айгуль Утепова

Айгуль Утепова

До синяков и ссадин: не платившая за комуслуги алматинка помешала контролеру отключить воду

До синяков и ссадин: не платившая за комуслуги алматинка помешала контролеру отключить воду Фото: edds.kgo66.ru

Коммунальные службы микрорайона «Жас Канат» в Алматы довели стоимость отопления и воды до критической отметки. Одна из жительниц решила возмутиться и отказалась платить, пока не будут предъявлены основания для столь высокого, по ее мнению, повышения тарифов, за что получила синяки и ссадины от представителей коммунальных служб, передает ИА «NewTimes.kz».

16 февраля 2018 года около 14 часов в квартиру Айгуль Абдикадировой позвонили в домофон. На том конце провода сообщили, что пришли по ее душу из «теплосетей».

Айгуль закрыла дверь квартиры и вышла на лестничную площадку. Из лифта вышли мужчина лет 30-35 и женщина около 50 лет. Но они направились не в квартиру Айгуль, а в техпомещение, где находились счетчики и вентили для отключения подачи воды в квартиры.

В этот момент женщина поняла, что они хотят отключить воду.

«Почему вы отключаете воду? Мы с вашей компанией разбираемся по поводу неправомерности начисления долга», — сказала она визитерам.

«Ну, вы с компанией разбирайтесь, а нам не надо это говорить», — отмахнулись они.

«И тогда я закрыла дверь техпомещения, встала перед ней живым щитом. Мужчина стал дергать дверь и пытаться открыть ее. Он схватил меня за руки (предплечья) и пытался отодрать от двери. Я пыталась противостоять ему, но у меня не получалось по причине хрупкости телосложения», — вспоминает Айгуль Абдикадирова.

«Контролер-мужчина позволил себе скабрезное замечание: «Такая маленькая, а так себя ведешь. С мужем тоже так ведешь себя?» — возмущается она.

После этого, по словам Айгуль, мужчина обозвал ее «овцой». Женщина вспылила и назвала его бараном. Потасовка в итоге закончилась ничьей.

По словам Айгуль Абдикадировой, потерпевший фиаско мужчина окликнул коллегу женского пола: «Ладно, пошли». А в сторону Айгуль бросил: «Ты же все равно куда-нибудь выйдешь на улицу!». Она признается, что не поняла, что это — угроза или что-то другое.

После этого Айгуль выложила в чат микрорайона фото своих ссадин и синяков, позвонила в 102.

Фото из личного архива Айгуль Абдикадировой

«Где-то около 15 часов дня приехал капитан полиции в сопровождении сотрудника в бронежилете. Полицейские представились, но после пережитого стресса я не запомнила их имен.

Они спросили, буду ли я подавать заявление.

«А для чего я вас вызвала? Конечно, буду подавать заявление», — ответила я им.

Они подали бланк, и я написала объяснительную. Они задавали уточняющие вопросы: «Как вели себя контролеры: как коллекторы или как вышибалы?».
Напоследок сказали, что передадут материалы участковому», — поведала она.

Но на следующий день участковый по имени Санат позвонил около 17 часов и сразу, как утверждает женщина, начал ей объяснять, почему она неправа.

«Вы же неправы, у вас была задолженность. Вы им препятствовали выполнять свои обязанности», — увещевал он меня.

Но я возражала: «Это им не дает права так себя вести, оскорблять меня, обзывать «овцой», обращаться на «ты».

Через час после своего ухода участковый все же позвонил мне. Я ему посоветовала поговорить с теми контролерами. Он сообщил, что они как раз сидят у него в участке», — рассказывает Айгуль Абдикадирова.

Фото из личного архива Айгуль Абдикадировой

Айгуль не смогла получить у Саната постановление на прохождение медицинского освидетельствования в субботу. По ее словам, в воскресенье его телефон был отключен. И лишь в понедельник, 19 февраля, он пришел около часа дня к Айгуль вместе с другим участковым по имени Тлеулес, который, как отзывается о нем Айгуль, «ведет себя корректно».

Был день рождения ее дочери, в гостях были свекор со свекровью, которые стали свидетелями разговора и узнали о случившемся. При них Санат, как отмечает женщина, сменил тон и вынужден был спросить: «Так вы отказываетесь проходить освидетельствование?». Но направление на него все же не выписал, отметила она.

«Через несколько часов в телефонном разговоре он сказал: «Ваше дело не было умышленным причинением вреда. В таких случаях мы направлений не даем. Так сказал начальник Турксибского РОВД», — передает слова участкового Айгуль.

Из дальнейшего рассказа Айгуль Абдикадировой становится ясно, что 20 февраля она, так и не получив направления, посетила 4 горбольницу, где врачи удивились тому, что ей не выдали направление, и предположили, что полиция просто хочет замять дело. Они подсказали ей, что выданная ими справка не будет иметь юридической силы, поэтому надо обязательно взять направление от участкового. Тогда Айгуль обратилась к начальнику Турксибского РУВД, и тот распорядился, чтобы ей выдали направление на медэкспертизу.

«А вечером того же дня позвонил участковый Тлеулес и сообщил, что дело закрыли за недостаточностью улик», — со слезами рассказывает женщина.

«Он сообщил мне по телефону: «Мы вам предоставим письмо, где все будет указано. Если хотите, можете обжаловать».

К десяти часам ночи приехал тот же полицейский Тлеулес, и вместо бумаги с отказом привез... постановление на прохождение экспертизы. Спустя 3 дня, выдержав время, они дали направление. И только на 4 день в итоге я прошла экспертизу», — подчеркивает Айгуль.

Правозащитник Дина Тансари, к которой также обратилась Айгуль Абдикадирова, дала следующую оценку произошедшему инциденту:

«В данной ситуации совершенно несколько противоправных действий, на которые просим обратить внимание прокуратуру Алматы!

1. Представители коммунальных служб превысили полномочия: незаконно пытались отключить воду, нанесли телесные повреждения в ходе потасовки, неоднократно оскорбили женщину;
2. Участковый проявил предвзятость, халатность, не выписав направление на медэкспертизу, также проявив агрессию в адрес потерпевшей;
3. УЧАСТКОВЫЕ вводят жертву в заблуждение, объясняя, что не выдают направлений, если это не было умышленным причинением вреда».

Под постом правозащитницы начали появляться комментарии возмущенных жителей микрорайона, которые жаловались не только на высокие тарифы, но и на разваливающиеся системы жизнеобеспечения домов, на грубость представителей коммунальных служб.

Некоторые признались, что видели в чате сообщения Айгуль Абдикадировой с просьбами о помощи, были шокированы и хотели бежать на помощь, но не знали, куда именно, так как женщина из-за волнения забыла подробно указать, где именно происходила потасовка с контролерами.

На запрос ИА «NewTimes.kz» оперативно откликнулись сотрудники акимата Турксибского района. По их словам, информация сразу легла на стол заместителю акима Турксибского района Байдильдаеву Б.Д.

«В связи с обращением Абдикаримовой Айгуль, проживающей в микрорайоне Жас-Канат, заместителем акима Турксибского района Байдильдаевым Б.Д. приняты меры по установлению деталей полученной информации.
1) По фигурирующему адресу направлены специалисты для установления деталей происшествия,
2) Начальнику районной МПС направлено обращение Абдикаримовой А. с поручением установить меру правомерности сотрудников, участвовавших в данном происшествии», — сообщили они.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале


Редакция

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram. Полное воспроизведение или частичное цитирование других материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы могут быть скопированы и размещены только с подписью «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2018, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. 
Реклама на сайте

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

    Яндекс.Метрика