×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 186

+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
22.08.2014 в 14:23

Президент дал старт работе двух железнодорожных линий

Нурсултан Назарбаев находится с рабочим визитом в городе Жезказган, передает ИА «NewTimes.kz»

В ходе визита планируется участие главы государства в торжественном открытии новых железнодорожных линий «Жезказган-Бейнеу» и «Аркалык-Шубарколь», говорится в сообщении пресс-служба Акорды.

Дорога «Жезказган — Бейнеу» позволит на 500 км сократить выход к Каспийскому морю (это два дня пути), а также осваивать новые рынки сбыта казахстанской стали — на Ближнем Востоке и в странах Персидского залива.

В свою очередь, дорога «Аркалык — Шубарколь» даст выход Казахстану в Китай и Евросоюз. Предполагается, что в четверг из Шубарколя уйдет первый состав с углем в Евросоюз. Аркалык отправит первый состав с железорудным концентратом, произведенным ССГПО, в Китай.

Таким образом, с 21 августа дня Аркалык из тупиковой станции превращается в транзитный город, о чем в Торгайском регионе мечтали долгие годы.

Строительство железнодорожной линии «Аркалык-Шубарколь» было начато в июле 2012 года. Общая протяженность железной дороги от станции Аркалык до станции Шубарколь составляет 214 км, в том числе по костанайскому региону – 49 км. Новая железнодорожная ветка, которая пройдет через моногород, сделает его транзитным.

Дорога предназначена для сокращения расстояния перевозок в северном направлении из Шубаркульского угольного месторождения и примыкающих к нему рудных месторождений.

В рамках строительных работ на железнодорожной линии «Аркалык-Шубарколь было задействовано 450 человек и 280 единиц техники.При строительстве железнодорожной линии «Аркалык-Шубарколь» было отсыпано почти 5 млн кубометров земляного полотна.

С созданием данной дороги решается проблема транспортной «тупиковости» города. Строительство ж/д линии «Аркалык-Шубарколь», начатое в июле 2012 года, придало второе дыхание развитию региона. Новый транзитный коридор, являясь перспективным направлением экономической деятельности региона, в дальнейшем обеспечит выход по железной дороге в южные области страны и откроет доступ к высококачественному углю, удешевленному в среднем на 12 процентов.

К 2016 году объемы движения по этой магистрали составят 10 пар поездов в сутки, или в весовом эквиваленте – до 51 тысячи тонн. Также в настоящее время согласованы акты выбора 30 земельных участков под строительство объектов для развития станции «Аркалык».


Редакция

Новости Казахстана

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram. Полное воспроизведение или частичное цитирование других материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы могут быть скопированы и размещены только с подписью «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Предвыборная реклама

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid