Транспортную развязку на Северном кольце в Алматы сдали в эксплуатацию ко Дню столицы

Алматинских водителей обрадовала новость о новой транспортной развязке. На данном участке автодороги наблюдались постоянные заторы и аварии. И этот транспортный узел, построенный по новым технологиям, призван разгрузить его, передает ИА «NewTimes.kz».

В Алматы открыто долгожданное движение на новой транспортной развязке на пересечении улиц Бокейханова и Северное кольцо. Как сообщили в городском акимате, ранее пропускная способность на данном участке составляла 211 тыс. автомобилей в сутки, строительство объекта позволило увеличить эту цифру до 361 тыс. авто, то есть на 70%. Новая развязка на 20% сократит транспортную загруженность в микрорайонах Дорожник, Шанырак и Ужет.

Отметим, что этот транспортный узел строили в течение последних двух лет, а сдали в эксплуатацию на полгода раньше.

Представители подрядной организации заверяют, что объект строили качественно с использованием современных технологий. И прослужит он, как минимум 25 лет.

По информации акимата, стоимость развязки, строительство которой началось в конце 2015 года, составила порядка 8,6 млрд тенге.

Объект уже представили акиму Алматы.

Как отметил Бауыржан Байбек, транспортные узлы нужно строить по окраинам Алматы, а центр освобождать от машин.

«Надо создавать условия, чтобы человек мог, как и во всех крупных мегаполисах мира, в объездную переезжать очень быстро, ускоренно по кольцу и в нужном месте заехать в город. А город центр, он должен быть пешеходный, должна улучшаться экология, должен расширяться зелёный массив, парки, скверы и центр города - он тоже может быть, как Копенгаген, он может быть пешеходный, человек может оставить машину и перемещаться, где-то перейти от остановки к остановке пешком», — добавил аким.

Градоначальник подчеркнул, что за 10 лет в городе введено уже 30 развязок, однако международный опыт показывает, что чем больше возводится инфраструктуры для частных автомобилей, тем больше увеличивается городской трафик.

Как стало известно, на время строительства удалось создать 600 рабочих мест.

«Во время строительства развязки было использовано 95% стройматериалов отечественного производства. К примеру, цемент, щебёнка, арматура. Во время возведения транспортных узлов, мы учитываем зарубежный опыт, но сам проект разрабатывают наши специалисты», — сообщил руководитель отдела Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ернур Абжаханов.

По словам Б.Байбека, сегодня в городе проводится комплексная транспортная реформа.

«Для повышения пропускной способности малого транспортного кольца ведется строительство трёх развязок, при этом в центре города улицы реконструируются с приоритетом для пешеходов. Ведется подготовка к внедрению проекта LRT, BRT, вводятся выделенные полосы для общественного транспорта, запускаются новые маршруты, обновляется подвижной состав, устанавливаются велостанции, расширяется зеленый массив и др. Все это улучшит экологию города и сделает его более комфортным для жизни», — сказал аким Алматы.

Вместе с тем Бауыржан Байбек поручил также произвести озеленение прилегающей к новой развязке территории в осенний посадочный сезон.

Напомним, на сегодняшний день в городе ведутся работы по пробивке улицы Фурманова до Жансугурова с эстакадой через железнодорожные пути, пробивке улицы Хмельницкого от проспекта Суюнбая до микрорайона Жас-Канат, пробивке проспекта Абая от улицы Ауэзова в микрорайон Калкаман до границы города.

Продолжается строительство транспортных развязок на пересечении проспекта Сейфуллина – улицы Жансугурова, пр.Рыскулова с ул.Емцова и Кульджинским трактом, реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT и строительство дорог в мкр. Калкаман и Алтын Алаш Наурызбайского района протяженностью 17,335 км, а также в мкр. Алгабас и Акбулак Алатауского района протяженностью 10,993 км.

Вместе с тем, в Алматы ведется реконструкция ряда улиц с приоритетом для пешеходов. До конца этого года на улицах Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра, площади «Астана» планируется укладка брусчатки, посадка зеленых насаждений, установка малых архитектурных форм, спортинвентаря, детских площадок, обустройство велодорожками, подсветка фасадов зданий и др. Ни один из проектов не предусматривает вырубку или формовку существующих насаждений. Для увеличения затененных пространств предусмотрена дополнительная посадка высокоросолых деревьев: берёз, дубов, лип и осин, а также более тысячи кустарников разных видов.

В статье: