Алматинец объявил себя «полицией нравов» и гоняет казашек за шашни с иностранцами (ВИДЕО)

Лето было в уходящем году знойное, долгое, да и осень затянулась теплыми днями. А наш герой, о котором мы писали в прошлом году, и в этом сезоне продолжил миссию по выслеживанию и разгону интернациональных парочек на улице. Напомним, в прошлом году алматинец, которым, как теперь выяснилось, был Жәнібек Иманмәзір, прогнал от девушки гостя из Турции, когда тот «уводил ее куда-то», передает ИА «NewTimes.kz».

Фотография взята с сайта www.womanadvice.ru

«Когда у джигитов нет гордости, у девушек пропадает стыд! Я разогнал парочку в тот момент, когда этот турок, познакомившись в парке с казахской девушкой, уводил ее куда-то. Когда девушка начала заступаться за турка, говорить мне: «Не твое дело!», я остановил ее пощечиной. А когда этот волосатик, не желая лишаться девушки, прятался, я нашел его, и еще раз велел уйти. Мужчинам другой национальности нельзя разговаривать с казахскими девушками. Все начинается с разговоров. Мужчина, который не защищает своих девушек, не мужчина!» — прокомментировал свой поступок молодой человек.

«Просыпайтесь, джигиты! Девушка на этом видео продалась за пирожок и напиток? Пирожок и напиток ей купил волосатый на видео. Обнаглевшие негодяи превратили честь казахских девушек в пепельницу, в которую все время плюют. А когда приходит черед жениться, они женятся только на девственницах своей нации. А наши теперь должны жениться на б/у, остатках от этих негодяев?» — негодует Жәнібек Иманмәзір.

Дословно переводить все его воззвания нет сил, поскольку это — смесь какого-то дремучего сексизма, мании величия, непомерной гордыни и крайне неуважительного отношения к женщинам.
Но постепенно просматривая его ролики, я начала понимать его боль. И комментаторы на странице Жәнібека тоже всецело его поддерживают. Даже женщины. Он так убежден в своей правоте, что это передается и зрителям.  Выглядит Жәнібек по жизни внушительно. А интонация, с которой он говорит, напоминает интонацию строгого родственника девушек. Но он не родственник.

Гуляя по окрестностям, мужчина следит за иностранцами, разнимает парочки, иногда выговаривает замечания незнакомым девушкам. Например: «Почему вы курите? Вам не стыдно?».
Робкие замечания казахских девушек о том, что они его не знают, что сами знают, как им поступать, не оказывают на него ровно никакого действия.

Как жить в этот период, когда еще не ушло патриархальное мировоззрение с «қызға қырық үйден тыю» [идиома, означающая, что за девушкой приглядывают не только ее родители, но и весь род], а XXI век воцарился с его высокими требованиями к женщине, что должно сопровождаться и тщательным соблюдением ее прав, как личности?

Адвокат из Алматы Серик Айтбаев был по-деловитому конкретен.
«Действия мужчины подпадают под статью 449 КоАП РК - приставание в общественных местах, то есть назойливое обращение в общественных местах в целях покупки, продажи, обмена или приобретения вещей, совершенное лицом, не являющимся субъектом предпринимательства, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг. Хотя в данном случае эта статья не совсем подходит. Но можно попробовать», — заметил он. И добавил.
«Скорее всего, применима статья 434 КоАП РК - «Мелкое хулиганство», то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц», — пришел к выводу юрист.

Адвокат из Атырау Торехан Мухтаров уверенно заявил, что здесь «налицо «хулиганка», которая влечет административную ответственность по статье 434 КоАП РК».
«Кем являются те люди, к которым он пристает с нотациями? Они — люди и граждане свободной страны. То есть никто не имеет права заявлять человеку наедине и в обществе, что он осуждает его личный выбор. На кухне или в душе он может осуждать. Но не таким образом», — размышляет Торехан Мухтаров.
Торехан считает, что девушки сами должны решать, с кем им встречаться и жить.
«У меня трое дочерей. С кем они будут встречаться, с кем жить, какой нации этот человек - не мое право решать. Моя цель — до 18 лет их оберегать и защищать. Другое дело, когда насилие, тогда злее и коварнее меня не было бы, наверное. А так, если по доброй воле... Главное, чтобы их не обижали. А лезть в их личную жизнь я не намерен. Своим примером должен показать, как надо жить», — подытожил он.

Правозащитница Дина Тансари откликнулась на видео жителя Алматы с присущей ей эмоциональностью.
«Во-первых, какое он имеет право подходить к людям с какими-то вопросами? И при этом сам он не представляется. С какой стати кто-то должен перед ним отчитываться — с кем он встречается, как он встречается? Меня эта тема возмущает лично, потому что моя дочь вышла замуж за грузина и живет в Грузии. И что мне теперь — собрать вещи и уехать из страны? Я теперь не патриот, я теперь изгой? Кто сказал, что одна нация может быть лучше другой нации? Я категорически осуждаю такие действия. Налицо нарушение прав человека и дискриминация по национальному признаку. Такие вещи не допустимы. Мы живем в светском правовом государстве. Нам никто не может навязывать ни религию, ни что-то другое. Человек должен прийти к этому добровольно. Он не имеет права спрашивать: «Ты читаешь намаз или нет?». Если не читаешь, то ты не гражданин страны? В нашей стране много диаспор. И что, мы будем заставлять каждого читать намаз? Это неуважение к личности, к выбору человека. Никто не имеет права навязывать религию, так как вера — это глубоко интимное дело», — подчеркнула она.

«Немного рассмешило поведение гражданина Турции, как он убегал. Но я могу объяснить такое поведение иностранцев. Мой зять иностранец. И полиция все время проверяла его документы, несколько раз его забирали, хотя у него было все нормально с миграционными документами, пропиской. Он здесь официально работал. Тем не менее все равно забирали, до чего-то докапывались. Один раз докопались, что курил в неположенном месте. Хотя рядом толпа наших ребят стояла. Мы все из одной компании. Все курят в одну и ту же урну. А мой зять, оказывается, не туда подошел. Пришлось поскандалить, чтобы от него отстали. То есть это тупое зарабатывание денег. В этом случае не о дискриминации речь, а о том, что с какого-то иностранца нужно срубить денег. Наверное, поэтому турецкий мужчина так отчаянно бежал», — заметила Дина Тансари, комментируя видео Жәнібека Иманмәзір.

«Я не видела, чтобы такие ребята, как автор видео, заступались бы за девушку, на которую напал какой-нибудь мужик, за чью-то жену избитую. Почему-то, когда мы обсуждаем вопросы насилия над женщинами и детьми, поборников нравственности рядом нет. А когда надо бить себя в грудь, издеваться над девушкой, которая ему вообще ничего не должна, топтать ее достоинство и унижать ее личный выбор, они бегом бегут. Пусть лучше моралфаги задумаются, откуда берутся корни насилия. Корни насилия произрастают именно от этого — когда кто-то считает себя выше других, когда кто-то решил, что у него прав больше, чем у других, что у него есть национальные привилегии, что рост позволяет или денег больше. Вот отсюда и идут все конфликты. Когда человек не признает права других людей», — заключила она.

В статье: