В столице возмущены рабочие, которые строили мост через реку Есиль, передает КТК.
Сначала у алматинской фирмы возникли трудности со стройматериалами, а потом и с оплатой труда. Каждому предприятие задолжало от 300 тысяч тенге и выше. И вот после всех невыполненных обещаний руководства строители отказались выходить на работу.
Этот мост должен был пополнить список красивых мостов в столице. Его особое преимущество – не только красивый пейзаж, но и значительная экономия времени. Путь от нового вокзала до столичного аэропорта занял бы всего 20 минут. Но эти грандиозные планы так и остаются планами. Рабочие отказываются продолжать стройку. Уже полгода их начальство не платит им за работу. Поэтому монтажникам и инженерам приходится лишь любоваться прекрасным видом. Однако это вовсе никого не успокаивает. Терпение строителей на пределе. Почти два года здесь работала бригада из 150 человек. А в январе начались проблемы с оплатой. Многие стали увольняться, так и не дождавшись денег. Остальным до сих пор обещают, что зарплата вот-вот поступит.
«У кого-то кредиты, у кого-то дети учатся. Кому-то жениться надо, кому-то женить надо, дочь замуж отдать. Где эти деньги взять? Не пойдешь же воровать. А нет зарплаты, какая может быть работа? Все люди вот ходят, в Караганде объекты есть, там тоже люди жалуются. В аэропорту объект, там тоже люди жалуются. Денег нет, зарплаты нет, а куда деньги все уходят? Столько тонн металла подняли. Вот столько бетона залили. Это всё деньги же. Нас кто-нибудь услышит, простой народ, или нет?» — говорит электросварщик Геннадий Ушаков.
Мост достроен почти наполовину. Основную часть доделали зимой. Но инспекторы труда вместе с прокурорами и акимом Есильского района о проблеме на стройке даже не подозревали. Жалоб к ним не поступало. А районный аким всего 10 дней на новой должности.
«Мы в присутствии акимата, в присутствии трудовой инспекции мы будем с ними разговаривать. Здесь однозначно решение вопроса в положительную сторону надо сделать. Потому что заработная плата должна быть выплачена. Этот объект городскому управлению принадлежит. Это просто по территориальности Есильский район, поэтому я здесь», — прокомментировал аким Есильского района Берик Жакенов.
Объект по строительным меркам довольно крупный. Его стоимость – почти 9 млрд тенге. Поэтому и доверили строительство опытной фирме из Алматы. Теперь же представители компании жалуются на некие финансовые трудности. Оказалось, такие же проблемы у фирмы и на других крупных объектах. Темпы строительства замедлили, сроки сдачи этого моста переносили уже дважды. Этим и объяснили задержку зарплат.
«Здесь, я думаю, всего январь-февраль, если у кого-то есть задолженность, то мы этот вопрос сейчас решим. В течение четырех-пяти, ну, в течение недели. Поймите, допустим, они отработали апрель, вот взять даже аэропорт, мы за апрель отдали. Отдадим сегодня-завтра, наверное, за май. Это для того, чтобы остановить хотя бы нашу текучесть. Потому что мостовики – это такой специфический вообще контингент», — говорит представитель компании ТОО «Мостостроительный отряд №25 им. А. Рязанова» Александр Попов.
Рассчитаться со всеми рабочими обещают до следующей пятницы. В то же время в деле будут разбираться трудовые инспекторы. Продолжить строительство моста планируют в августе. Ведь и так сорваны все сроки. Но возвращаться на стройку многие рабочие уже не хотят. Говорят, что доверия к фирме уже не осталось.