Сын Каната Садуова — того самого, что два год назад заживо сжёг свою супругу, требует от отца-убийцы алименты, передает телеканал КТК.
23-летний парень хочет обязать преступника работать в тюрьме — где Садуов, по решению суда, проведёт 18 лет. Год назад городской суд Астаны определил Садуову сумму ущерба за содеянное — 11 миллионов тенге. Однако своим четверым детям поджигатель не выплатил ни копейки.
Скупо, нехотя и очень холодно говорит Талгат Садуов об отце. О том, кто два года назад превратил их жизнь в ад, забрав у четверых детей мать. Боль не утихла, говорит Талгат, но думать сейчас нужно о другом: о несовершеннолетних братишках и сестрёнке. По решению суда, Канат Садуов должен своим детям и близким родственникам жены 14 миллионов, включая алименты.
«После того, как отец мать убил, сейчас вопрос в том, что он сидит в тюрьме, и, со слов судебного исполнителя, я вчера с ним разговаривал, он говорит: он не будет работать. Он и не работает. Он говорит: через 2-3 года он выйдет за хорошее поведение. Ну как такое может быть?», — говорит Талгат Садуов.
До той страшной трагедии Светлана и Канат Садуовы уже были разведены. И уже тогда поджигатель не считал нужным платить алименты. По словам сестры погибшей, частные судоисполнители прямым текстом говорят: дело гиблое. Платить преступник не будет.
«Я считаю, что он сейчас лежит и государственный хлеб ест бесплатно, а каково детям? Девочка пошла в первый класс и говорит: как мне мамы не хватает… Я хочу, чтобы проконтролировали или что. Из КТК или вышепоставленные чиновники, чтобы эту ситуацию решить и помочь детям», — говорит опекун детей Айгуль Дарменова.
Всё, что сегодня есть у детей — это дом. Родные погибшей предполагали, что именно из-за него Канат Садуов сжёг жену заживо. Так это или нет, сказать сложно — на суде поджигатель вину свою не признал. А дом этот Талгат до сих пор не может продать. Юристы разводят руками: обязать работать заключённого нельзя по закону.
«Она может подать в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Для этого нет необходимости приглашать ответчика. Если он не работал последние 3 года, то расчёт будет происходить из среднемесячной заработной платы РК. А за тот период, когда он не работал, а находился в местах лишения свободы, расчёт задолженности его будет исчисляться из 1 МРП, что значительно меньше за каждый месяц», — комментирует юрист Олег Корчагин.
Сейчас трое несовершеннолетних Садуовых живут в съёмной квартире в Петропавловске. Их тётя Айгуль Дарменова ради них переехала из деревни в город. Старшие из четверых детей держатся молодцами — на них ответственность за 7-летнюю Арину и 9-летнего Армана, который до сих пор на слово «мама» реагирует очень болезненно.
Канат Садуов сидит в колонии строгого режима в Карагандинской области. Заключённый воспользовался конституционным правом о неприкосновенности частной жизни. Говоря проще, идти на контакт Садуов не желает. Будет ли он помогать своим детям, до сих пор неясно.