Задержки с выплатой 42,5 тыс: Вице-министр пояснил ситуацию

Вице-министр труда и соцзащиты населения Нариман Мукушев пояснил ситуацию с задержкой 42 500 тенге некоторым гражданам. В своем аккаунте в Instagram он в очередной раз попытался ответить на жалобы казахстанцев, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с Instagram

Нариман Мукушев опубликовал пост с пояснениями.

«Разрешите рассказать об основных вопросах 42 500 на сегодня. Вопрос о том, что заявление «застряло» на одном этапе, уже полностью решился. Вижу, таких вопросов совсем немного, по каждому случаю перепроверяем.

1. Нет поступления средств, хотя назначено уже больше недели назад.
Как я ранее говорил, деньги направляются практически в течение суток, однако бывают случаи, когда счет указан неверно. Многие говорят: я все указал правильно, тем не менее, порядка 930 тысяч заявлений было, по которым либо банк вернул деньги после отправки, либо мы сами увидели, что счет некорректный (меньше 20 символов, контрольное число не бьется и т.д.). Итак, почему задержки могут быть.

Процесс следующий:
1) мы направляем деньги на ваш счет в банк (1 день);
2) банк проверил, счет неверный, вернул деньги (1 день);
3) мы ищем у себя в базе другие действующие счета заявителя для начисления денег.

Например, может, вы получаете другие выплаты. Делаем это для того, чтобы максимально не дергать вас. Таких порядка 900 тысяч находим (1 день)
4) если находим, снова направляем деньги (1 день). Вот причина, почему иногда люди говорят, что пришло на другой счет. Я прошу проверять все счета перед тем, как говорить, что денег нет;
5) если не находим, отправляем СМС (направили вчера 28 тысяч таких СМС). В ответ на него нужно отправить номер счета (1 день). Далее зависит все от того, когда вы дадите счет.

Как видите, процесс действительно может занять больше одного дня, но это в тех случаях, если есть проблема с начислением. Как в любой услуге, если нужно что-то уточнить, это занимает дополнительное время.

На сегодня на выплату было итого поставлено 4 197 336 заявлений. Из них выплаты произведены 4 126 155 гражданам. По оставшимся 71 181 заявлениям проводится работа в целях своевременного перечисления средств на счета граждан. Дополнительно проводится сверка с банками по уже выплаченным суммам.

Мы ежедневно мониторим данную ситуацию и, при необходимости, сразу отрабатываем с банками и другими организациями, вовлеченными в процесс.

2. Мне гневно пишут, почему я не отвечаю.

Хотел бы пояснить. Хотя я и курирую другой вопрос (цифровизацию), поступают по 42 500 много вопросов. Поэтому я, понимая, что надо решать, запрашиваю у профильных подразделений ответ и далее направляю. В «Инстаграм» у меня порядка 500 сообщений в день, в «Фейсбук» — 200-300. Это не считая порядка 1-2 тысяч комментариев под постами. Ответить всем физически невозможно. Я отвечаю, насколько получается, ежедневно, но вопросов поступает гораздо больше, чем я успеваю, прошу понять тех, кому не ответил еще. Поэтому в комментариях под постами я попросил коллег из министерства давать ответы, а сам постарался заняться личными сообщениями. Но многие сообщения дублируются, все требуют посмотреть именно их ситуацию отдельно. Прошу понять: если смотреть каждую ситуацию, тогда мне придется вообще не заниматься решением системных вопросов. Поэтому я пишу посты, которые охватывают большую часть вопросов. Очень прошу читать их перед тем, как задавать вопросы. Надеюсь на понимание

3. Нет ответа от 42500@enbek.kz и 42500@gfss.kz.

На указанные электронные адреса поступает большое количество обращений. Специалисты отвечают на запросы в постоянном режиме, однако в связи с нагрузкой наблюдаются задержки. Тут аналогично со 2-м пунктом. Писем — несколько тысяч в день. Десятки работников сидят день и ночь и отвечают на письма. Но очень много писем, на которые невозможно ответить сразу.

Например, иногда пишут: «Почему мне деньги еще не поступили?» Но, кроме мейла, нет абсолютно никакой информации. Ни ИИН, ничего другого. Такое мы даже проверить не можем (в свою очередь прошу, если вы пишете письмо, писать с указанием своих данных и четко сформулированным вопросом и прикреплением подтверждающих документов, например: «Я, ФИО, ИИН, тогда-то подал заявку, с такого-то числа на сайте указано, что назначено (скриншот прилагаю), но до сих пор деньги не пришли. Прошу проверить и сообщить, направлены ли были мне деньги», — написал вице-министр.