В Казахстане одни из самых низких в мире тарифы на такси

Казахстан занимает одно из последних мест в мире по дороговизне цен на услуги такси, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на ranking.kz.

Фото: pixabay.com

Согласно данным Numbeo, в Казахстане по состоянию на 13 июля 2021 года стоимость услуг такси в расчете на 1 км составила 0,35 долларов, что позволило стране занять 96-е место по дороговизне из 108-ми.

«Среди стран СНГ дороже, чем в РК, услуга стоила в Азербайджане (0,43 долларов), дешевле — в Беларуси, Молдове, Украине, России, Армении и Узбекистане. Самые низкие цены среди наблюдаемых стран зафиксированы в Армении, Пакистане и Узбекистане: всего 0,2 долларов», — говорится в сообщении.

Самая высокая цена на услуги такси зафиксирована в Швейцарии (4,15 долларов), Японии (3,63) и Сальвадоре (3 доллара).

В расчете на 1 час ожидания пассажира или простоя в пробке самые высокие тарифы наблюдались в Швейцарии (75,44 долларов), Дании (67,02) и Исландии (64,24).

В Казахстане час ожидания стоит 3,5 долларов (93-е место по дороговизне из 108). Среди стран СНГ дороже, чем в РК, час ожидания стоит в России, Беларуси и Украине, дешевле — в Молдове, Узбекистане, Азербайджане и Армении.

Самый низкий тариф среди наблюдаемых стран — в Шри-Ланке (0,6), Тринидаде и Тобаго (0,88) и Вьетнаме (1,31).

По итогам июня 2021 года цены на услуги автомобильного пассажирского транспорта в стране выросли на 2% за год. Сильнее всего ощутили рост цен жители Жамбылской области, где тарифы увеличились на ощутимые 19,8%.

Из 17 регионов РК только в Алматинской и Западно-Казахстанской областях цены остались неизменными. При этом в столице цены снизились на 0,2%.

Стоимость проезда в городских автобусах по итогам июня в среднем по РК увеличилась на 1,4% за год, сразу на 30,8% в Жамбылской области.

Проезд на междугородном автобусе подорожал на 1,4%. Сразу на значительные 14,8% вырос показатель в Кызылординской области, на 14,4% — в Карагандинской, на 13,4% — в Павлодарской. В то же время в ряде регионов проезд на междугородном автобусе, напротив, подешевел. Так, в Алматы цены упали на 11,8%, в Атырауской области — на 7,7%, в столице — на 1,5%.

За январь–май 2021 года автомобильные компании страны перевезли 2,9 млрд пассажиров — на 54,7% меньше, чем годом ранее.

Большая часть перевозок традиционно пришлась на автобусы и такси. Автобусами было перевезено почти 2 млрд пассажиров, минус 58,7% за год. Услугами такси воспользовались 947,6 млн пассажиров, минус 44,3%. Трамваи и троллейбусы перевезли 13,5 млн и 12 млн пассажиров соответственно.

Пассажирооборот по итогам января–июня текущего года сократился сразу в 2,2 раза за год, до 31,5 млрд пкм. Пассажирооборот автобусных перевозок сократился в 2,5 раза, до 18,2 млрд пкм, такси — в 1,7 раза, до 13,2 млрд пкм.

Доходы компаний автомобильного и городского электрического транспорта за полгода составили 136,7 млрд тенге — на 19,5% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее.

Более двух третей всех доходов пришлось на перевозки грузовым автомобильным транспортом: 93,1 млрд тенге, против 80,3 млрд тенге годом ранее.

Еще 28% составили доходы от автобусных перевозок: 38,3 млрд тенге, плюс 25,1% за год. Услуги такси принесли компаниям всего 2,1 млрд тенге, трамвайные перевозки — 841,7 млн тенге, троллейбусные — 746,4 млн тенге.

В статье: