Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен» ведет работу по упрощению таможенных процедур для добросовестных отечественных компаний на казахстанском участке трассы «Западная Европа-Западный Китай», сообщается на официальном сайте премьер-министра.
27 марта в Пекине между главным таможенным управлением КНР и комитетом госдоходов министерства финансов Казахстана подписан меморандум о взаимопонимании по стимулированию и развитию взаимной торговли, в рамках которого достигнута договоренность об обмене информацией, сообщил директор департамента таможенного администрирования Нацпалаты Алихан Мамбеталин.
«Теперь вся информация о грузах, следующих через границу, будет получаться таможенными органами в онлайн-режиме. Комитет госдоходов имеет возможность оперативно проверить достоверность заявленных сведений», ― пояснил он.
Как подчеркнул представитель Нацпалаты, подписание данного меморандума дает возможность существенно упростить таможенные формальности для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, но для этого нужно определить критерии отбора компаний. Проект, в котором будут участвовать добросовестные участники ВЭД, назван «Зеленый коридор».
«В частности, надежность компании подтверждается тем, что она имеет в собственности, а не в аренде, как ранее, не менее 10 автомобилей, недвижимость в виде зданий и складов. Причем автотранспортные средства должны соответствовать европейским стандартам и быть оборудованы системой GPS-отслеживания. Но самые главные критерии ― это банковская гарантия уплаты таможенных платежей, полное предоставление всех сведений о грузе до прибытия на использование в своей работе электронных счетов-фактур», ― рассказал Алихан Мамбеталин
По его словам соблюдение этих критериев позволит перевозчикам без таможенного контроля, в том числе - контроля стоимости товаров и без дальнейшей ее корректировки, на полном доверии, пересекать казахстанско-китайскую границу.
Критерии допуска к проекту «Зеленый коридор» в настоящее время обсуждаются. После окончательного утверждения критериев будет проведен отбор в комиссиях с участием бизнеса, госорганов и СМИ. В свою очередь, китайская сторона также обязуется предоставить перечень автоперевозчиков, которым также оказано доверие со стороны государства.