Экономисты готовы рассмотреть нацпроекты, которые с 2022 года заменят госпрограммы

Экономист, директор центра прикладных исследований TALAP Рахым Ошакбаев выразил готовность рассмотреть национальные проекты развития Казахстана, определенные указом президента и утвержденные правительством на прошлой неделе, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay

Правительство РК утвердило 10 пятилетних национальных проектов с общим бюджетным финансированием порядка 16 трлн тенге за пять лет. Одновременно для их реализации планируется привлечь примерно 33 трлн тенге частных инвестиций.

«Неожиданно правительство не стало просить дополнительные средства из Нацфонда. Предусмотренные на реализацию 16 трлн тенге за пять лет (примерно 13 трлн тенге из РБ и 3 трлн тенге из местных бюджетов), что в среднем в год составляет примерно 3,2 трлн тенге, уже индикативно заложены в проектах бюджетов и будут перераспределены с других статей. Как будут привлекаться 33 трлн тенге частных инвестиций — интересный и интригующий вопрос, хотелось бы внимательно посмотреть механизмы», — отметил Рахым Ошакбаев.

Рахым Ошакбаев назвал нацпроекты ожидаемыми и важными документами в системе государственного стратегического планирования. С 2022 года они полностью заменяют действующие госпрограммы и будут определять конкретные направления бюджетных расходов развития на предстоящие пять лет.

В этой связи экономист пригласил разработчиков нацпроектов и агентство по стратегическому планированию и реформам к публичной их презентации и экспертному обсуждению уже утвержденных документов на площадке YouTube-канала TALAP.Talks.

«Что получилось в итоге: чтобы ответить на этот вопрос, придется дождаться официальной публикации нацпроектов. Мы готовы, как экономисты, их внимательно рассмотреть. Уверен, что как экспертному сообществу, предпринимателям, так и широкой общественности интересно, КАК МЫ БУДЕМ РАЗВИВАТЬ ЭКОНОМИКУ И СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ СЛЕДУЮЩИЕ 5 ЛЕТ», — написал экономист на своей странице в Facebook.

Он напомнил, что разработка нацпроектов велась отраслевыми министерствами самостоятельно, без привлечения внешних экспертов и консультантов, однако при методологической координации АСПИРа. Кроме того, поручено вести особый контроль за расходами на реализацию нацпроектов счетным комитетом и службой экономических расследований.