Поставки казахстанской пшеницы в Китай зерновозами в июле практически остановились, поскольку отечественных экспортеров не устраивает цена покупателей, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на ElDala.kz.
В июле в Китай должны были отправиться 23 состава пшеницы, но ни один из них так и не ушел. Китайская сторона предлагает за тонну зерна 3 класса не более $240, но казахстанские экспортеры не согласны отдавать дешевле $250 (условие поставки DAP Достык).
«Наших экспортеров не устраивает цена, которую предлагают покупатели в Китае. Поэтому отгрузки и встали», – сообщил руководитель Национальной ассоциации экспортеров KazGrain Зейнолла Абдуманапов.
По данным портала, Китай запретил импорт пшеницы зерновозами из Казахстана в период пандемии, летом 2021 года. При этом, импорт в контейнерах шел, но он был невыгоден казахстанским поставщикам, поскольку такой метод перевозки в два раза дороже, чем зерновозом.
Весной нынешнего года компания КТЖ пришла к соглашению с коллегами в Китае по возобновлению приема зерновозов, с апреля было решено отправлять один состав в сутки (около 100 тыс. тонн в месяц). Однако, вскоре после этого произошел обвал цен на рынке, маржинальность реализации пшеницы упала ниже уровня, когда она оправдывает логистические издержки. Пика эта проблема достигла в июле, когда цены продолжили ползти вниз.