Дальнейшее ослабление рубля приведет к снижению объемов реэкспорта через Казахстан. Такое мнение LS высказал независимый экономист Александр Юрин, передает ИА «NewTimes.kz».
В частности, Юрин ожидает, что присутствие российских товаропроизводителей в Казахстане может вырасти из-за удешевления российской валюты.
«С учетом широкой представленности товаров из РФ на казахстанском рынке ослабление рубля и снижение цен на российские товары в целом окажут позитивное влияние на динамику потребительской инфляции. При этом российские товары могут начать частично вытеснять с казахстанского рынка товары, произведенные в других странах», — отметил он.
Одновременно с этим экономист прогнозирует снижение объемов казахстанского реэкспорта в Россию. По его словам, данная ситуация может возникнуть в результате сокращения платежеспособного спроса на зарубежную продукцию среди российских потребителей на фоне слабого рубля.
Юрин напомнил, что в прошлом году антироссийские санкции повлияли на реэкспорт товаров из Казахстана в Россию. В качестве примера он привел данные статистики внешней торговли по группе «Машины, оборудование, транспортные средства, приборы и аппараты». Так, показатель вырос с 471,4 млн в 2021 году до почти 2,3 млрд долларов в 2022-м. Таким образом, их доля удельного веса в структуре казахстанского экспорта в Россию увеличилась с 6,7 до 24,9%.
«Усиление рубля относительно тенге в прошлом году теоретически должно было дать казахстанским производителям конкурентное преимущество, однако отечественные товары не потеснили российскую продукцию на внутреннем рынке в силу того, что производители РК и РФ разведены по разным рыночным нишам. По аналогии можно предположить, что даже сильное ослабление рубля также не станет критической проблемой для промышленности Казахстана в ее текущем состоянии», — считает он.
В то же время эксперт не исключает, что некоторые предприятия могут понести определенный ущерб. Речь идет о компаниях, задействованных в трансграничных производственных цепочках, и отдельных отраслях, ориентированных на внутренний рынок, таких как производство продуктов питания.