В «Kcell» объяснили, каким образом клиентам возвратят деньги

Сотовый оператор Kcell обязали выплатить свыше полутора миллиардов тенге абонентам, чей баланс уходил в минус в период с января 2012 года по сентябрь 2013-го, передает телеканал «Алматы».

Фото: profit.kz

История началась еще в 2012 году, когда абоненты сотового оператора Kcell стали ощущать неудобства из-за того, что их баланс при разговоре уходил в минус. У некоторых эта искусственная задолженность доходила до 5 тыс. тенге, а у юридических лиц суммы были в разы больше.

Чтобы призвать к ответу компанию Kcell, антимонопольный комитет по заявлениям граждан произвел проверку. Нарушения закона были налицо, начались судебные тяжбы. Еще в 2013 году компанию оштрафовали на 10% от общей суммы незаконного дохода. Штраф был уплачен, но нарушения продолжились и в последующие годы. Антимонопольщикам пришлось вновь возобновить иски против Kcell.

«В действии сотового оператора «Кселл» были выявлены признаки злоупотребления доминирующим положением. В частности, были нарушены правила оказания услуг сотовой связи, предусматривающие прерывание связи после окончания средств на балансе», ― рассказал заместитель председателя комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ Рустам Ахметов.

Сотового оператора обязали выплатить свыше полутора миллиардов тенге абонентам, чей баланс уходил в минус в период с января 2012 года по сентябрь 2013-го. В компании заявили, что уже определен механизм возврата средств.

«Те абоненты, которые с января 2012 года по сентябрь 2013 года были нашими абонентами и с теми же самыми номерами и сейчас являются нашими абонентами, будут автоматически получать средства на свои лицевые счета. Ситуация с юрлицами - компаниями, которые с того периода тоже являлись нашими клиентами, мы будем отправлять уведомления, что тоже вернем деньги», ― объяснила начальник отдела корпоративных коммуникаций АО «Kcell» Наталья Еськова.

Несмотря на то, что выплаты должны были начаться с 22 июля, в компании это делать не торопятся. В офисы с утра начали приходить за своими деньгами клиенты, но уходили ни с чем. Более того, баланс абонентов бренда Kcell продолжает уходить в минус без их ведома. А это значит, что возможны очередные судебные разбирательства. В настоящее время антимонопольным ведомством ведется аудит по расчетам за 2014 год. Но, похоже, руководство компании такой расклад особо не беспокоит. Казахстанцам продолжают предоставлять запрещенную законом услугу ― разговор в кредит.

 
В статье: