Казахстанская неклассная пшеница становится все более востребованной в Китае

Цена за тонну такой пшеницы составляет 210 долларов, а качественное зерно третьего класса отпускают по цене 320 долларов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на El Dala. 

Фото: depositphotos.com

Как и сообщалось ранее, китайский рынок становится все более значимым для казахстанской сельхозпродукции. Но для прямых поставок возникают разного рода проблемы, в том числе логистического характера. Что касается ценообразования, то портал 

Что касается ценообразования, то китайская сторона рассказала, на что они ориентируются при установлении цены. 

«Мы ориентируемся на китайские биржи. Например, цена на масло сейчас меняется каждый день, и казахстанские заводы – наши партнеры – тоже отслеживают эту цену и смотрят, когда они могут заключить выгодную сделку. Что касается зерна, мы смотрим на цены в портах и ориентируемся на внутренний рынок. Сегодня пшеница низкого качества торговалась по $170 за тонну. Мы сейчас предлагаем казахстанским продавцам $160 за тонну – это цена на элеваторе, плюс расходы на доставку на Хоргос или Алашанькоу от $40 до $50 на тонну. На прошлой неделе фактическая цена сделки на поставку проросшей пшеницы на Алашанькоу была от $180 до $190 за тонну. За третий класс давали $270 на элеваторе, а с доставкой – порядка $320 за тонну. То есть, неклассная пшеница с условием поставки DAP Алашанькоу на текущей неделе стоит уже $200-210/тонна, а качественное зерно третьего класса - $320/тонна », — рассказала генеральный директор компании Xinjiang Cui Nong Agri-Indastries Group Co., Ltd Ма Джин Куи.

Ма Джин Куи отметила, что китайские компании рассчитывают наращивать импорт казахстанской сельхозпродукции. Это связано, в том числе, с резким ростом стоимости морских перевозок. Поэтому китайские покупатели переориентируют маршруты поставок, в том числе, из соседнего Казахстана. В настоящее время наблюдается большой спрос на фуражное зерно (ячмень, пшеница, кукуруза) и корма, а также масло.

Однако реализовать потенциал продаж в полной мере пока не удается из-за проблем с логистикой.

«Мы, как и другие компании, в этом году столкнулись с проблемами на таможне и на железной дороге. Я не могу сказать, возникают эти проблемы на казахстанской или на китайской стороне. Думаю, тут обе стороны должны работать. Но получить план в КТЖ сейчас очень тяжело, нам отказывают в отправке вагонов в Алашанькоу. Иногда проблемы возникают и в Китае при прохождении вагонов на таможне», — рассказала спикер. 

Тем не менее, китайские трейдеры оценивают потенциал поставок оптимистично. Этому способствует увеличение мощностей бондовых зон на границе с Казахстаном.