Национальный банк Казахстана представил отчет о работе Антифрод-центра, который выявляет и предотвращает мошенничество в финансовом секторе, передает ИА «NewTimes.kz».
По данным регулятора, за шесть месяцев зарегистрировано 17 802 инцидента, в результате чего заблокировано 1,5 млрд тенге. Из них 1,1 млрд тенге удалось остановить на стороне банка-отправителя, 343,4 млн тенге – банком-получателем. Добровольно пострадавшим вернули 88,9 млн тенге.
Наиболее распространенные виды мошенничества:
Согласно законодательству, банки могут блокировать операции при наличии заявления клиента, информации от правоохранительных органов или при выявлении подозрительных транзакций.
В Нацбанке также отметили увеличение жалоб на блокировку счетов. Ведомство подчеркнуло, что Антифрод-центр не принимает решения о включении или исключении лиц из баз данных. Это делают банки и правоохранительные органы.
Для снятия ограничений клиентам необходимо обратиться в обслуживающий банк, который предоставит информацию о подразделении правоохранительных органов, принявшем решение о блокировке.